Школа в Кремниевой долине Waldorf of the Peninsula, одна из нескольких десятков вальдорфских школ в стране, методика обучения в которой основана на развитии индивидуальности. В этом учебном заведении запрещено пользоваться ноутбуками и планшетами, да и дома использование гаджетов не поощряется, грызут гранит науки дети по старинке – много читают, лепят, вяжут (считается, что это помогает развить способности к решению сложных задач, структурировать информацию). Лингвистические способности развивают, повторяя стихи и одновременно подкидывая мячик, этот процесс синхронизирует тело и мозг.
Педагоги стараются сделать обучение не только занимательным и наглядным, но и приятным на ощупь. Например, понять, что такое дроби, школьникам предлагают, буквально, поедая их – разрезав на четверти или восьмые части яблоко или пирог.
Сторонники обучения без современных технологий убеждены, что
школа и компьютер несовместимы. «Умные машины», по их мнению, подавляют в детях способности к творческому самовыражению, внимательность и коммуникабельность.
Компьютер помогает получить массу информации, на вопрос – нужна ли она школьнику, родители учеников вальдорфской школы в Кремниевой долине отвечают отрицательно. По их мнению, восприятие информации не только не помогает процессу обучения, а даже исключает его.
Сторонники альтернативного обучения убеждены, что если в школе не будут учить, а только предоставлять информацию – способности ребенка будут загублены на корню.
Интересно, что среди родителей учеников этой школы немало людей, построивших карьеру в IT-индустрии: Google, Apple, Yahoo, eBay, Hewlett Packard.
Понятно, что всю жизнь прожить без компьютера не получится, но на этапе образования, особенно начального и среднего, – это лишь сыграет с ребенком злую шутку, заставив его полагаться не на собственную смекалку, а на IT-возможности.
Родители, выбирающие вальдорфскую систему обучения, заявляют, что когда потребуется, их дети подружатся с современными технологиями дома, а в школе им компьютер не нужен.
ИСТОРИЯ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
Вальдорфскую систему образования создали в начале прошлого века в одном из учебных заведений на юге Германии. Родители школьников были очень обеспокоены тем, что их дети только зазубривают информацию и не учатся логически мыслить, у них не развиваются творческие способности.
Владелец школы оказался неравнодушен к настроениям родительского актива, он задумал перестроить образовательную систему таким образом, чтобы ребенок мог раскрыть все свои индивидуальные способности. Так появилась методика, направленная на развитие внутреннего мира, способностей к творчеству и фантазии. Вальдорфская система получила название в честь неравнодушных родителей, которые работали в табачной компании «Вальдорф Астория».
Классный руководитель в такой школе ведет занятия по всем предметам вплоть до 8-го класса, строгих правил обучения нет, детей из начальной школы не стараются чрезмерно перегружать сухими академическими знаниями, подобно тому, как это происходит в традиционной системе образования. Старшеклассники уже могут выбрать более узкую сферу знаний и профильные предметы, которым они будут уделять больше внимания.
В нашей стране первые вальдорфские учебные заведения появились в эпоху перестройки, сейчас подобные частные школы есть во многих крупных городах.