Человек человеку волк - Лидия Васильевна Шитикова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ









































Лидия Васильевна Шитикова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лидия Васильевна Шитикова / Блог / Человек человеку волк


ЗАПИСЬ #450

КОММЕНТАРИИ (19)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 июня 2020, 08:52, автор - хозяйка блога
Лидия Васильевна Шитикова

Человек человеку волк

«Человек человеку — волк»

Английский  философ-социолог  XVII века считал, что каждый человек, например ты, рождается абсолютно свободным  и имеющим право  на все.  На еду, кров, женщин, «Харлеи-Дэвидсоны»  и нефтяные вышки Кувейта. Отличная идея,  с которой трудно поспорить.  Но так как  на земле проживает  не один человек,  а много, то любое совместное существование превращается в «войну всех против всех».

Вот тут, по мнению Гоббса,  в дело вступает такая штука, как Государство. Основной задачей которого будет накормить  от пуза всех волков  и распихать их по отдельным благоустроенным клеткам, чтобы они друг друга  не перегрызли.  А заниматься этим должен крепкий хозяин, которого Гоббс поименовал Сувереном. Хорошим волкам  он должен давать дополнительные порции,  а плохих, непослушных, бить по башке палкой.  А волки, то есть народ, имеют право, если порции станут слишком маленькими,  а палки — слишком большими, восставать против Суверена  и раздирать его  в клочки.
С тех пор идеи Гоббса пока никто  не опроверг, хотя сейчас прилично называть все это совсем другими словами, например Ростом Национального Благосостояния, Увеличением ВВП, Мерами Безопасности  и Отдельными Недоработками На Местах.



Источник: professionali.ru/Soobschestva/uchebnyj_centr_professionalovru/10-samyh-tsinichnyh-fraz-v-istorii/



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2020-06-27 15:16:19 - Наталья Викторовна Размашкина
Народ - волки? Вряд ли.
Лидия Васильевна Шитикова2020-06-27 15:43:01 - Лидия Васильевна Шитикова
Не согласны с Гоббсом, Наталья Викторовна?)
Алевтина Петровна Монастырская2020-06-27 17:55:09 - Алевтина Петровна Монастырская
И я с ним не согласна, Лидия Васильевна.))
Владимир Николаевич Моисеев2020-06-27 18:26:17 - Владимир Николаевич Моисеев
Хоть редко, но бывает человек человеку - волк! Но зачем эту
платформу подводить под все человеческие отношения. Я за мир!
Лидия Васильевна Шитикова2020-06-27 18:32:21 - Лидия Васильевна Шитикова
Я тоже за мир во всём мире, Владимир Николаевич) Но вот это мнение меня несколько... заставило задуматься)
Нина Николаевна Гончарова2020-06-27 18:51:52 - Нина Николаевна Гончарова
Спасибо, Лидия Васильевна!
Естественно, что все мы миролюбивые люди,
за редким исключением, друзья!
Но все же такое словосочетание нам в жизни приходится слышать не раз.
А откуда все-таки такая фраза родилась?
Обратилась в Википедию.
`Человек человеку волк`
Очень частое выражение. Мы говорим его когда нам хочется выразить свою ненависть, нелюбовь к человеку мы почему-то думаем , что волки друг другу так относятся, не заблуждаетесь ли мы? Пройдя сквозь века не трансформировалась ли это цитата, не потеряла ли свой первоначальный смысл. Как вы думаете?
Первое упоминание выражения встречалось у древнеримского комедиографа Плавта в произведении Ослы. В противоположность тому Сенека писал, что человек есть нечто священное для человека . Оба афоризма были использованы Томасом Гоббсом в посвящении к своей работе `De Cive` (1651): `Если говорить беспристрастно, то оба высказывания верны; человек человеку является своего рода Богом, и верно то, что человек человеку - волк, если мы сравним людей между собой; и во-вторых, если мы сравним города`. Наблюдения Гоббса, в свою очередь, перекликаются с Плавтом, утверждавшим, что люди по своей природе эгоистичны.
Эразм Роттердамский включил пословицу в свой сборник пословиц Адагия, перефразировав Плавта: `Здесь нас предупреждают не доверять себя неизвестному человеку, а остерегаться его как волка`.
Философ, теолог и юрист Франсиско де Витория в одном из своих `Relectiones Theologicae` писал, что поэт Овидий не согласен с пословицей: `Человек, - говорит Овидий, - не волк для своего товарища человека, но человек`.
Человек_человеку_волк подробнее
ru.wikipedia.org/wiki/
Лидия Васильевна Шитикова2020-06-27 21:00:24 - Лидия Васильевна Шитикова
ЗдОрово, Нина Николаевна! Все точки над `и` расставлены Вашим комментарием)
Александр Геннадьевич Покаевский2020-06-27 23:19:21 - Александр Геннадьевич Покаевский
Нет никаких точек.

И неизвестно - будут ли.
Идея христианства и коммунизма - все люди братья,
есть идеал человеческого общества, к которому нужно стремиться, но, которое так далеко-далеко.
Лидия Васильевна Шитикова2020-06-28 10:46:54 - Лидия Васильевна Шитикова
То, что далеко, в конечном итоге досягаемо. А к этому идеалу стремись не стремись, не достигнешь никогда. Не каждому удаётся стать совершенным(
Татьяна Павловна Гришкова2020-06-29 13:42:58 - Татьяна Павловна Гришкова
Я бы сказала - есть люди! И это здорово. Но все-таки среди нас попадаются волки. И если ты их во-время не почуял или не смог защититься - беда.
Лидия Васильевна Шитикова2020-06-29 20:55:47 - Лидия Васильевна Шитикова
Пусть их будет меньше, Татьяна Павловна)
Olga Alex B2020-06-29 22:23:03 - Olga Alex B
Внутривидовая конкуренция самая жестокая.Но в целом ,конкурируют виды,а не особи.
Поэтому человек человеку может быть как волком,так и человеком.Выбор за нами.
Нина Николаевна Гончарова2020-06-29 22:32:28 - Нина Николаевна Гончарова
Лидия Васильевна!
Как же Вы правы здесь во всем, как хозяйка темы!
`В словах-то именно все зло и есть!
В каждом из нас - целый мир, и в каждом - этот мир свой, особенный. Как же мы можем понять друг друга, господа, если в свои слова я вкладываю только то, что заключено во мне, а собеседник мой улавливает в них лишь то, что согласно с его собственным миром?
Мы только думаем, что друг друга понимаем, а на деле нам никогда не столковаться!`
Луиджи Пиранделло

Нам остается просто быть внимательнее к своим словам!

`Слова только мешают понимать друг друга.

Люди произносят миллиарды слов. Большая часть ненужные и пустые. А о скольких словах приходится жалеть? Но так устроен мир без слов, наверное, не было бы общества. Нужно лишь не забывать, какой силой они обладают одной фразой человека можно сделать счастливым или несчастным, заставить плакать или смеяться. Будьте осторожнее. И берегите людей, с которыми вам комфортно молчать, это бесценно`.
Антуан де Сент-Экзюпери`Маленький Принц`
Людмила Николаевна Громакова2020-07-03 23:34:56 - Людмила Николаевна Громакова
Интересную тему подняли, Лидия Васильевна.Философов было много в разные времена, и мысли тех, мы поднимаем на щит, которые помогают нам ответить на вопросы, которые волнуют нас на данный момент.
Идеал достижим, причем в не очень далеком будущем каждым из нас. Но, ` есть СЛОНА` надо по кусочку.
И метод движения к нему прост.Стоит только по иному взглянуть на мир:
-Что такое ХОЛОД? ...Это Отсутствие ТЕПЛА.
-есть ли на свете ТЬМА ? Нет, это , всего лишь, отсутствие СВЕТА.
-Что есть ЗЛО? Это, всего лишь, отсутствие ДОБРА.
Поэтому, человек человеку- не волк!А друг, товарищ и брат!Все просто!
Лидия Васильевна Шитикова2020-07-04 07:59:11 - Лидия Васильевна Шитикова
Своеобразное умозаключение)))
Леонид Андреевич Денисов2020-07-04 09:47:48 - Леонид Андреевич Денисов
Человек это....??
Ищу человека....
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Лидия Васильевна Шитикова2020-07-04 12:37:03 - Лидия Васильевна Шитикова
... звучит гордо!)
Леонид Андреевич Денисов2020-07-04 17:03:24 - Леонид Андреевич Денисов
Быть Человеком - лучшая цель!

Человек
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Лидия Васильевна Шитикова2020-07-04 18:21:21 - Лидия Васильевна Шитикова
Леонид Андреевич, старость, стало быть, тоже наркотик)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Уже лучше!
Фото развернуть не пытались?
Настоящего в вас так мало, кукольная вы Оля!
Люблю стихи А. Дементьева! Спасибо, Нина Николаевна!) 6671665-a751548
Особенно пересказ детектива вызывает желание почитать его полностью. Когда знаешь финал.
Людмила Николаевна! Я не знаю, какой там менталитет, позволяющий ныть. Я нытьё не приемлю (равно как и бросание слов: `дал - взад забрал`...). Не воспитан я так, понимаете? Критиковать - и Ваше право. И моё. Ничем не меньшее. По поводу `искать` - дак зачем иной раз искать-выискивать, коли и так всё давно и отчётливо видно?! Было делов ещё `искать`) Насчёт `хуже`: а это не я бардак в образовании затеял, устроил и курирую. Чтобы мне себя в грудь колотить: `Какая я личность нехорошая! Да как мне после моей нехорошести ещё осмеливаться что-то говорить, да прилюдно притом!` ============== Это было насчёт ... политкорректности Так что, уважаемые женщины, а давайте общаться политкорректно? Не упрекая кого-то конкретно (или всех вообще!) в `нытье`, `поисках`, `румянце`, Хабаровске, `лифчиках` - и будет всё политкорректно. Вы же поделились в Сети темой - наверное, для того, чтобы выслушать комментарии пользователей. Связанные с оценкой происходящего, их мыслями по этому поводу. Я как-то не заметил, простите, предупреждающую надись: - Внимание, обсуждаем деятелей не выше уровня района! Вы поделились и своим видением ситуации: `в системе образования принят неправильный и весьма спорный ЛИБЕРАЛЬНЫЙ вектор, от которого надо просто отходить`. Я же, в свою очередь, поделился своим мнением, почему и отчего такое. И что тут неполиткорректного? Разве что ... ЛИБЕРАЛЫ обидятся?! ) ============ ... Знаете, пришла такая жёсткая аналогия. Когда-то давно народ как-то в воскресенье пошёл выразить своё глубокое недовольство `государственному лидеру`. Был, как водится, встречен силовыми структурами (армией). Ибо нечего, понимаешь, собираться тут мирно и без оружия! А потом в толпу полетели пули. Кто виновен в расстреле? Либералы ... простите, солдаты, нажимавшие на курок? Это слишком просто! Их командиры, отдавшие приказ? Вот, уже проясняется. Но есть ещё один момент. Государственный лидер `дал добро` (хотя лично я не верю в то, что именно он отдавал именно такое распоряжение. Но ведь такая версия долгое время существовала!) - это тоже виновность. Или ни пальцем не пошевелил, чтоы такого НЕ допустить (что мне представляется действительным). Это - тоже виновность. Но как просто обвинить рядового, фельдфебеля и полковника! Тем паче если они сочувствуют эсерам (ой, либералам?! - Это было немного сарказма...). - Ах либералы, что творят! - Гм... Но ведь и Иванов либерал! - Ты что!!! Иванов - нормальный либерал! - Но он же проводит либеральную политику! - Не он! - Как так? Он вообще-то главный. - А вот так! - Но ... почему? - Потому! Согласитесь, неконструктивный как-то диалог получился бы?!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/