Мои уроки и занятия в коррекционных группах.
Мне всегда хотелось видеть детей
здоровыми и счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с
окружающим миром, с людьми? Прихожу в класс и меня обнимают, говорят
приветливые слова ребятишки любящие своего учителя и воспитателя. Зная их
проблемы со здоровьем, просто хочется закричать: «Все постараюсь сделать, чтобы
вам стало комфортно в этой жизни!» Ну, прежде всего, создаю постепенную
совместную гармонию ребят на занятиях и здоровый образ жизни. Что же он включает
в себя? Поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и
стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается
тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Не менее
очевидно, что изменить его очень трудно. Но и это можно сделать радостью, а не
преодолением. Эту проблему решаю на: уроках, занятиях ГПД.
Цели моей программы – постепенное приобщение ребят быть здоровыми душой
и телом, стремиться улучшать своё состояние, применяя знания и умения в
согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы учащиеся овладели
объективными, соответствующими возрасту знаниями о здоровом образе жизни,
сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие
вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя).
Ведь обучение здоровому образу жизни необходимо для детей школьного возраста.
Моя работа интересна и полезна
для детей, так как учит школьников решать проблемы и принимать решения,
сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение,
преодолевать стресс и тревогу.
Установлению положительной
психологической атмосферы способствует отсутствие плохих оценок на занятиях и
возможность дать шанс доработать и закрепить изученный материал. Нужно ли
оценивать в баллах открытость и честность в дискуссии или степень включения
ученика в общую работу класса? Важным элементом подобного обучения является
оценка уроков учениками. Она отражает, вовлечены ли эмоционально ученики в
происходящее на уроке, а также то, что они усвоили.
Ребятишки должны отличать и знать:
полезные и вредные для здоровья
поступки;
полезные для здоровья занятия;
привычки, укрепляющие здоровье;
знать самого себя и свои
возможности;
черты характера людей;
причины неуверенности в себе;
интересные и безопасные способы
времяпрепровождения;
качества, достойные уважения;
важные для дружбы качества.
Должны уметь:
принимать решения в опасных
ситуациях;
избегать неприятных чувств;
оценивать себя;
неагрессивно отстаивать свои
позиции;
проявлять дружбу;
говорить «нет» в опасных
ситуациях;
критически относится к
употреблению табака, алкоголя.
Все дети должны получать знания и
поступление ребёнка в школу – первая серьёзная ступень в его жизни.
От периода раннего детства – поры
беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному
напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.
Хочу, чтобы дети хорошо учились,
год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не
только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который
даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Мои
воспитанники могут резко поменять настроение и отказываться заниматься, но я
постепенно и уговорами, и экспериментами, и проблемной ситуацией, но чаще
всего, интересными фактами «возвращаю» их к обучению.
Обучение таких школьников
бережному отношению к своему хрупкому здоровью,- актуальная задача современного
образования. Я предлагаю курс занятий, нацеленный на формирование у ребёнка
ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего
здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре,
согласия с законами природы, законами быта.
Задания, конечно, я выбираю
качественного характера, чтобы ребята больше проговаривали и объясняли их,
доказывая опытом и примером из жизни. Развиваю познавательную активность школьников,
творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся;
развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения
проводить самостоятельные наблюдения.
Мои решения задач обучения,
развития и воспитания ребят акцентрируются на задаче развития: знания и умения
являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной
сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Мои принципы построения уроков и занятий.
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых
глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к
познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности проявляется во
взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих
действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к
познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые
формы организации познавательной деятельности в сочетании со
здоровьесберегающими мероприятиями приучат ребят постоянно соблюдать
оздоровительно-воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из
важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические
стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении
упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в
различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и
последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий
всестороннего образования ребёнка.
Принцип
индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и
воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, я всесторонне
развиваю каждого ребёнка, планирую и прогнозирую его развитие. С учётом уровня
индивидуальной подготовленности ученика, его способностей и состояния здоровья,
намечаю пути совершенствования умений и
навыков.
ГБОУ
школа 310 «Слово»
Фрунзенского
района г. Санкт-Петербурга
Учитель,
воспитатель ГПД коррекционных классов: Горошко А.В.