|
|
Алена Сергееана Багирова
Конспект НОД в средней группе «Все
работы хороши!»
Форма деятельности:
совместная деятельность
педагога и детей.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная. Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», Чтение художественной литературы, «Физическое развитие». Цель:
уточнение
и расширение представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о профессиях
взрослых. Формировать понимание их значимости в жизни
людей. Развивающие Способствовать развитию связной речи детей,
расширению словаря. Развивать умение рассуждать, отвечать на
вопросы. Развивать психические процессы: внимание,
память, воображение, мышление. Воспитательные Воспитывать уважение к людям разных профессий. Предварительная работа:
рассматривание картин и иллюстраций по теме
«Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих
профессиях, сюжетно-ролевые игры Материалы и игрушки: - Мишка, собака, кошка; - картинки с изображением людей разных
профессий; - строительный материал; - предметы для людей разных профессий; - волшебный мешочек, раскраски.
Ход НОД
Дети собираются на ковре
.
Создание проблемной ситуации: К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка.
Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает
догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.
Загадывание загадок.
Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар,
водитель, доктор, учитель, воспитатель).
Мишка: Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда
вырастите и станете взрослыми? (Ответы детей) Мишка: А я пока не знаю. Давайте отправимся в
путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных
профессий. - Но на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Мишка: - Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем,
машиной? (ответы детей, показ картинок). Мишка загадывает загадку: Вот по небу быстро мчится К нам стальная чудо - птица. Всех нас к морю унесет Это чудо…
(самолёт)
Мишка: - Ребята, скажите, кто управляет
самолётом?
(Пилот).
Беседа о профессии пилота. Мишка: Отправляемся в путь на самолете
(руки в стороны, полетели): А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте… Мишка
(смотрит в иллюминатор самолёта и говорит): Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле.
Приземляемся…
Приземляемся на полянку. На полянке сидит
грустная собачка, у неё сломан домик (будка). Мишка: - Что нужно сделать, чтобы собачка перестала
грустить?
(построить для собачки дом)
Вспоминаем профессии строителей.
Беседа о строительных профессиях
(каменщик, маляр)
Мишка: - Кто строит дом?
(строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.): «Средь облаков на высоте Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жил наш песик в нем». Мишка: Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и
теперь мы отправляемся дальше в путь.
Мишка загадывает загадку
: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились И помчались в путь-далек, Лишь оставили дымок...
(поезд) Мишка: Значит, дальше будем путешествовать на поезде!
Путешествие на поезде
(по желанию воспитателя включить музыку)
На пути встречается котенок с перебинтованной
лапкой (говорим о безопасности -
кошка нарушила правила: шла по
железнодорожным путям
). Мишка: Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку. - Ребята! Кто лечит людей?
(врач или доктор) - А кто же лечит животных?
(ветеринар)
Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит
животных.
Мишка: Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить
нам поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек»
(Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой
профессии относится) Мишка: Давайте возьмем котенка с собой. Котенок
голодный. - Где можно накормить котенка?
(в кафе, в ресторане, в столовой) Мишка: - Кто готовит еду?
(повар, кондитер, кулинар).
Мишка: Отправляемся дальше в наше путешествие.
Мишка загадывает следующую загадку
: Что за чудо - длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь на резине И питается бензином
(автобус).
Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто
управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в
воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.
Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о
том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка,
прощаемся с ним.
Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает
отправиться пешком. (Дети проходят шагом).
Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети,
просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети,
когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает,
кто по профессии родители ребенка? Мишка: Не зря говорят: «Все профессии нужны, все
профессии важны – выбирай на вкус!»
На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми
разных профессий.
Тэги: Тема Профессии

|
Вакансии для учителей
|
|
|
|

|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2021. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|

|
Поиск по порталу



|

|

| ▫ Нина Ивановна, а тут-то я с какого боку?
Ритмика прослеживается прекрасно! Смысл сказанного
проявляется постепенно с каждой новой строчкой, всё понятно!
Але 5+, а вот автор поста едва до троечки дотягивает, всё
потому, что кроме рифмы здесь ничего продуманного нет, потому
как не было всего того пережитого, о чём здесь автор силится
додумать, нет у этого ребёнка пока жизненного опыта, а
высасывание из пальца вот они, читайте...! ▫ Какие замечательные строки!
Спасибо, Нина Ивановна!
Добавлю более подходящую под эти строки
6715389-a151550 ▫ Да, комментировать стихи - занятие не из простых. Исходить, думается, следует из желания помочь автору. Нет такого желания - от комментария воздерживаемся. Имеется оно - начинаем с положительного, удачного. И только потом говорим о недостатках. Не видим положительного - не
имеем права комментировать. И не будем этого делать. ▫ Бывает так. Живёшь на свете.
Идёт весна и словно в первый раз
Ты чувствуешь, как молод этот ветер,
И нов капели сбивчивый рассказ...
Расул Гамзатов ▫ Аля Кудряшова
6595667-a3974049
Иди по апрелю, по синим лужам, по желтому солнцу,
по красным крышам,
Иди, для тебя этот день согрели, и ветер лихой
по карманам рыщет,
Иди, подпевая безумным кошкам, бездарным поэтам, синичьим трелям,
Иди, пока время замки срывает, иди, пожалуйста,
по апрелю.
Иди в Севастополь, в Москву, и в Нижний,
стихи читай, по гитаре бацай.
Иди, за окном зеленеет тополь,
ему не свойственно ошибаться -
И время пришло, ты уходишь следом, по мокрой, скользящей и сладкой прели,
Иди, ты, я знаю, вернешься с летом,
иди, пожалуйста, по апрелю.
Иди, не томи, ведь заждались люди, в домах,
на балконах, на перекрестках,
Иди, ведь они тебя все же любят -
глазастого ласкового подростка,
Лохматого, нервного, неуклюже-веселого,
с розовыми щеками,
Они тебя чаем напоят, ну же, иди,
размахивая руками,
Лови свое счастье - дождем по коже, давясь,
глотая и задыхаясь,
Ты сделал весну и она, похоже, случилась
в общем-то неплохая,
И мы не оставим на камне камня, а только оставим
на небе солнце,
Идешь, размахивая руками, и мир впопыхах за тобой несется.
Веками по этой земле ходили, курили сигары,
сидели в кресле,
И жиж они, и пели, и пили, и вовсе не умерли,
а воскресли.
И крыши ждали, и окна плыли, и капли ветров
на щеках горели,
Иди, ищи запасные крылья, иди,
пожалуйста, по апрелю.
Владимир Николаевич, как Вам ритмика её стихов? ▫ Тюльпаны посланы Всевышним,
То чудо к нам с небес сошло.
В них каждый штрих совсем нелишний-
В них нет ненужных мелочей.
Всё грациозно в них и смело,
А запах - просто чародей!
В них всё продумано умело...
В. Кернис
6348442-a151550
Спасибо, Георгий Михайлович! Визитка Наташи Королевой!
Психологи про желтый цвет
http://life.ru/p/1198174
Доброго вечера!
Завтра праздник - День тюльпанов!
Вот такая честь нашим любимым цветам!
|
|

|

|









|