Тест `Готов ли ребёнок к школе?` - Светлана Юрьевна Бочкарёва
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Детские презентации
 ▫ картинки
 ▫ Поздравления с днём рождения
 ▫ Благодарность
 ▫ Доброе утро! Привет!
 ▫ Для блогов
 ▫ Оценки блогов, файлов
 ▫ Музыка
 ▫ Зарубежные хиты 70-х, 80-х, 90-х
 ▫ Рингтоны
 ▫ Стихи, рассказы, сказки, басни
 ▫ Патриотические песни
 ▫ Детские песни
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Анимации
 ▫ Анимационные открытки
 ▫ Фото
 ▫ Природа Волгограда и Волгоградской области
 ▫ Памятник первой учительнице в Волгограде
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Презентации по окружающему миру
 ▫ Презентации по русскому языку
 ▫ Презентации по математике
 ▫ Презентации по литературному чтению
 ▫ Презентации по ИЗО
 ▫ Презентации по технологии
 ▫ Использование ИКТ
 ▫ Афоризмы
 ▫ Видео
 ▫ История
 ▫ Электронные физминутки
 ▫ Стереокартинки
 ▫ Памятки для учеников
 ▫ Родительское собрание
 ▫ Советы психолога
 ▫ Первый раз в первый класс
 ▫ Музыка для родителей
 ▫ В семье второклассник
 ▫ Притчи
 ▫ День матери
 ▫ Аттестация
 ▫ Рабочие программы, уроки по УМК `Перспектива` 1 класс
 ▫ Рабочие программы, уроки по УМК `Перспектива` 2 класс
 ▫ Поурочные разработки по УМК `Перспектива` 2 класс
 ▫ Рабочие программы по УМК `Перспектива`
 ▫ Рабочие программы, уроки по УМК `Перспектива` 3 класс
 ▫ Рабочие программы по УМК `Перспектива` 3 класс
 ▫ Поурочные разработки по УМК `Перспектива` 3 класс
 ▫ Рабочие программы, уроки по УМК `Перспектива` 4 класс
 ▫ Рабочие программы по УМК `Перспектива` для 4 класса
 ▫ Уроки по УМК `Перспектива`
 ▫ Учебные пособия по УМК `Перспектива`





























Светлана Юрьевна Бочкарёва

Папка "Советы психолога"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Что нельзя говорить школьнику
Советы родителям первоклассников
Гиперактивный ребёнок


 Тест `Готов ли ребёнок к школе?`




Беседы с психологом

Как узнать, готов ли ребенок к школе
статья-тест

 

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?

Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

Оценка развития познания

1.       Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?

2.       Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

3.       Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

4.       Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

5.       Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта

6.       Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

7.       Был ли малыш в библиотеке?

8.       Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

9.       Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

10.   Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

11.   Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

12.   Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

13.   Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

14.   Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?

15.   В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

16.   Четко ли ребенок выговаривает слова?

17.   Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

18.   Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

19.   Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

20.   Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

21.   Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

22.   Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общаться

23.   Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

24.   Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

25.   Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития

26.   Хорошо ли ребенок слышит?

27.   Хорошо ли он видит?

28.   Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

29.   Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)

30.   Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

31.   Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Зрительное различение

32.   Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?

33.   Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

Зрительная память

34.   Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?

35.   Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

36.   Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

37.   Понимает ли он, что читают слева направо?

38.   Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

39.   Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

Уровень слуховых способностей

40.   Может ли ребенок рифмовать слова?

41.   Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?

42.   Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

43.   Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

44.   Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

45.   Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

46.   Задает ли вопросы о словах, об их значении?

После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу .

Тесты проводятся не все сразу, в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Не обязательно проводить все предложенные тесты, выберите несколько.

1. Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -
тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1.       Назови свои фамилию, имя, отчество.

2.       Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3.       Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4.       У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5.       Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6.       Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7.       Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8.       Что бывает раньше – обед или ужин?

9.       Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

10.   Кем работает твой папа, твоя мама?

11.   Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

12.   Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

13.   Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

14.   Почему снег бывает зимой, а не летом?

15.   Что делает почтальон, врач, учитель?

16.   Зачем в школе нужна парта, звонок?

17.   Ты хочешь пойти в школу?

18.   Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19.   Каких животных ты знаешь?

20.   Каких птиц ты знаешь?

21.   Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

22.   Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23.   Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

 

Оценка ответов

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

№8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

№ 22 – за правильный ответ -2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.


Источник: Интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе.
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/