Укрепление здоровья учителя.
При разработке большинства проектов декларируется сохранение
здоровья всех участников образовательного процесса, в реальности дело касается
только здоровья детей ,а учителя остаются" за бортом".
На мой взгляд, для изменения ситуации при
выполнении задач здоровьесбережения в основной массе наших общеобразовательных
учреждений ключевой фигурой следует признать учителя.
Забота о здоровье подрастающего поколения
начинается с заботы педагога о состоянии собственного здоровья, а оно во многом
зависит от образа жизни, который он ведёт. Экстремальные формы поддержания
здоровья
("моржевание", многокилометровые
пробежки и проч.)-это
удел немногих
энтузиастов. Мы также не всегда можем повлиять на принятие решений, от
которых
зависит экологическое состояние города(района, области),где мы живём. Но
всегда можно избегать вредных привычек, разнообразить свой пищевой рацион, научиться
так регулировать профессиональную деятельность, планируя свой рабочий график, чтобы
не допускать перегрузок и соблюдать режим труда и отдыха.
Знание методов поддержки сил собственного
организма, его возможностей и симптоматики тех или иных заболеваний поможет
учителю внимательнее относиться к состоянию здоровья своих воспитанников. Да и
собственный пример лучше всяких слов послужит обучению детей соблюдению правил
здорового образа жизни.