Когда-то давно, кажется, в другой жизни, в нас хотели видеть
людей с высоким интеллектуальным уровнем, а потому все литературные и
общественно-политические журналы размещали на своих страницах
репродукции
работ художников всех времён и народов, сопровождая их интересными
пояснениями, историями и персонажей, и создания картины,
после которых смотреть картину становилось
намного интереснее….
Разбирая свой «архив» таких «жемчужин», я обратил внимание
на портрет Франсуа Жерара «Мадам Рекамье» с сопроводительной статьёй Татьяны
Седовой.
В интернете много сайтов, посвящённых героине картины,
история её необыкновенно интересна, а портрет просто прекрасен. Что меня
поразило, это то, что на портрете, написанном в 1805 году, почти современная
женщина.
Но только на этом портрете,
другие же портреты, других художников, всё-таки отмечены
печатью времени…
Но вот цветовая гамма огорчает. На одних портретах, скажем,
плед на ногах Жульетты чисто жёлтый, на других – с красноватым оттенком. А как
же на самом деле? Конечно, хорошо бы, как говорил Жванецкий: «мне в Париж,
срочно, по делу…», но увы, короновирус!)))
Но набрав в поисковике « Мадам Рекамье» можно найти много сайтов с
историей жизни
этой необыкновенной
женщины, а уж её портреты разных художников, уверен, не оставят равнодушным
никого…