Методическая работа на - Елена Валерьевна Преображенская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Валерьевна Преображенская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Валерьевна Преображенская / Блог / Методическая работа на


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 июня 2012, 13:07, автор - хозяйка блога
Елена Валерьевна Преображенская

Методическая работа на

Методическая работа на тему: "Некоторые аспекты работы над музыкальным произведением с детьми со средними музыкальными способностями ".

 

выполнена преподавателем МОУ ДОД ЦДМШ Преображенской Е.В.

 

 

    Высшая цель музыканта - исполнителя - это достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла, т.е. создание художественного образа музыкального произведения.

   Творчеству нельзя научить, но можно научиться творчески  работать. Для этого мы стараемся воспитать в учениках характер, волю, настойчивость в изучении музыкальных произведений. Должны научить ученика слушать и слышать, наблюдать, анализировать, выбирать все ценное для себя. А для этого прививаем ему общую культуру, открываем эстетическую и познавательную ценность музыки, воспитываем слух и пианистическое мастерство. Если одаренные дети, которые в дальнейшем, возможно, выберут музыку своей профессией, легко и быстро разбирают произведения, понимают художественный замысел композитора и легко запоминают наизусть, то ученикам со средними данными это дается не всегда легко и быстро. Вот тут и нужно обратить внимание на даваемое произведение. Нравится ли оно, удобно ли на данном этапе обучения по техническим и смысловым замыслам? Каков будет результат и в работе и в итоговом исполнении?

  Как правило: если произведение сразу понравилось и достаточно легко прочитался с листа его фрагмент, то это уже половина успеха в разучивании.  Еще одна важная составляющая успешного освоения текста - это разбор с правильными штрихами и музыкальными длительностями. При этом, даже на втором уроке желательно пройти произведение с учеником, когда правую руку играет ученик, а левую - преподаватель и наоборот. Это настраивает ученика на восприятие произведения в целом. В этот момент раскрывается и образ, и характер, и содержание произведения. А в дальнейшем рассматриваются ключевые моменты запоминания наизусть через такой же способ игры. На уроке необходимо показать и гармонические и мелодические закономерности строения фраз, мелодий, разделов или частей. Так прорабатывается материал на уроке и так же задается проработать и запомнить дома.

  Аппликатура - это отдельная тема урока. Все педагоги знают, как детям интересно в самом начале обучения попробовать играть всеми пальчиками и как они к этому стремятся почти с самых первых уроков. В дальнейшем правила исполнения определенной и удобной аппликатурой произведений не всегда интересна ученикам. Вот тут можно предложить попробовать, разобрав хорошо и бегло нотный текст, исполнить его теми пальцами, которыми хотелось бы ученику. Сравним с редакцией. И выясним, что все же, как правило, редактор или композитор использует наиболее удобную и компактную аппликатуру, отвечающую задачам или техническим или музыкальным. В спорах рождается истина! Поняв, что иначе, как написано, исполнить не получается,   ученик учит нужную аппликатуру.

  Все задания записываются в дневник,   не стоит полагаться на память ученика.   Не стоит так же позволять играть с рассеянным вниманием. На небольших разделах или даже мотивах концентрировать внимание, добиваться результата и переходить к другим задачам, разделам, чтобы было всегда интересно, а возможно и давать отдых ученику, не насыщая урок большим количеством задач и информации.

  Отношение к звуку - это еще один большой пласт в обучении. Очень важно   на начальном этапе обучения научить любить хороший, красивый,   мягкий, сочный звук.    Научить ученика   хорошо чувствовать  клавиатуру, как бы преодолевая ее сопротивление и понимать глубину нажатия клавиш. В дальнейшем – эти задачи звукового прикосновения будут обусловлены разными образами и характерами произведений. Это относится не только к воспитанию слуха, но и   но и к свободе движений, мышечной раскованности и умения владеть всей рукой и пальцами. Очень важно научить понимать природу движений. В начале они будут простыми и элементарными, но в дальнейшем приобретут настоящую свободу и естественность.

  Конечно же, нет одного, единственного способа научить детей понимать и исполнять музыкальные произведения, но стараться провести их по всем ступеням обучения в музыкальной школе, привить   любовь к музыке и самостоятельному разучиванию и исполнению произведений – основная задача преподавателя.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/