Методическая работа на - Елена Валерьевна Преображенская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Валерьевна Преображенская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Валерьевна Преображенская / Блог / Методическая работа на


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 июня 2012, 13:07, автор - хозяйка блога
Елена Валерьевна Преображенская

Методическая работа на

Методическая работа на тему: "Некоторые аспекты работы над музыкальным произведением с детьми со средними музыкальными способностями ".

 

выполнена преподавателем МОУ ДОД ЦДМШ Преображенской Е.В.

 

 

    Высшая цель музыканта - исполнителя - это достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла, т.е. создание художественного образа музыкального произведения.

   Творчеству нельзя научить, но можно научиться творчески  работать. Для этого мы стараемся воспитать в учениках характер, волю, настойчивость в изучении музыкальных произведений. Должны научить ученика слушать и слышать, наблюдать, анализировать, выбирать все ценное для себя. А для этого прививаем ему общую культуру, открываем эстетическую и познавательную ценность музыки, воспитываем слух и пианистическое мастерство. Если одаренные дети, которые в дальнейшем, возможно, выберут музыку своей профессией, легко и быстро разбирают произведения, понимают художественный замысел композитора и легко запоминают наизусть, то ученикам со средними данными это дается не всегда легко и быстро. Вот тут и нужно обратить внимание на даваемое произведение. Нравится ли оно, удобно ли на данном этапе обучения по техническим и смысловым замыслам? Каков будет результат и в работе и в итоговом исполнении?

  Как правило: если произведение сразу понравилось и достаточно легко прочитался с листа его фрагмент, то это уже половина успеха в разучивании.  Еще одна важная составляющая успешного освоения текста - это разбор с правильными штрихами и музыкальными длительностями. При этом, даже на втором уроке желательно пройти произведение с учеником, когда правую руку играет ученик, а левую - преподаватель и наоборот. Это настраивает ученика на восприятие произведения в целом. В этот момент раскрывается и образ, и характер, и содержание произведения. А в дальнейшем рассматриваются ключевые моменты запоминания наизусть через такой же способ игры. На уроке необходимо показать и гармонические и мелодические закономерности строения фраз, мелодий, разделов или частей. Так прорабатывается материал на уроке и так же задается проработать и запомнить дома.

  Аппликатура - это отдельная тема урока. Все педагоги знают, как детям интересно в самом начале обучения попробовать играть всеми пальчиками и как они к этому стремятся почти с самых первых уроков. В дальнейшем правила исполнения определенной и удобной аппликатурой произведений не всегда интересна ученикам. Вот тут можно предложить попробовать, разобрав хорошо и бегло нотный текст, исполнить его теми пальцами, которыми хотелось бы ученику. Сравним с редакцией. И выясним, что все же, как правило, редактор или композитор использует наиболее удобную и компактную аппликатуру, отвечающую задачам или техническим или музыкальным. В спорах рождается истина! Поняв, что иначе, как написано, исполнить не получается,   ученик учит нужную аппликатуру.

  Все задания записываются в дневник,   не стоит полагаться на память ученика.   Не стоит так же позволять играть с рассеянным вниманием. На небольших разделах или даже мотивах концентрировать внимание, добиваться результата и переходить к другим задачам, разделам, чтобы было всегда интересно, а возможно и давать отдых ученику, не насыщая урок большим количеством задач и информации.

  Отношение к звуку - это еще один большой пласт в обучении. Очень важно   на начальном этапе обучения научить любить хороший, красивый,   мягкий, сочный звук.    Научить ученика   хорошо чувствовать  клавиатуру, как бы преодолевая ее сопротивление и понимать глубину нажатия клавиш. В дальнейшем – эти задачи звукового прикосновения будут обусловлены разными образами и характерами произведений. Это относится не только к воспитанию слуха, но и   но и к свободе движений, мышечной раскованности и умения владеть всей рукой и пальцами. Очень важно научить понимать природу движений. В начале они будут простыми и элементарными, но в дальнейшем приобретут настоящую свободу и естественность.

  Конечно же, нет одного, единственного способа научить детей понимать и исполнять музыкальные произведения, но стараться провести их по всем ступеням обучения в музыкальной школе, привить   любовь к музыке и самостоятельному разучиванию и исполнению произведений – основная задача преподавателя.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/