Методическая работа. - Елена Валерьевна Преображенская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Валерьевна Преображенская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Валерьевна Преображенская / Блог / Методическая работа.


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 июня 2018, 22:26, автор - хозяйка блога
Елена Валерьевна Преображенская

Методическая работа.

                          Методическая работа.


    

      Методическая работа по теме: "Работа над художественными образами в музыкальных произведениях при подготовке к концертному исполнению".


  Выполнена преподавателем МБУДО ЦДМШ г. Саратова  Преображенской Е. В.         

 

 

      "Высшая цель музыканта - исполнителя - это достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла, т.е. создание художественного образа музыкального произведения." И эта цитата из моей предыдущей методической работы как нельзя лучше подходит к работе над музыкальным образом при концертном исполнении.

  Работа над художественным образом происходит задолго до того, как мы только приступили к первому знакомству с музыкальным произведением. Еще только мы предложили ученику произведение и уже представили как именно данный ученик исполнит его в концертном исполнении. Сможет ли воплотить все глубокие образы, которые заложил композитор в произведение, добавив свои чувства и переживания. Открыв ноты и исполнив, мы не только показываем замысел композитора ,но и изображаем свое видение образа. Наблюдаем за душевным откликом и восприятием ученика. Понимаем как прозвучит именно в его техническом оснащении и с его богатством чувств данное произведение. Или же знакомимся с различным исполнением великих мастеров. На последнем, концертном этапе это нам поможет с выбором близкого нам характера исполнения, выявив свою концепцию исполнительскую и образную.

  И так, мы приступили к первому этапу, где ознакомление с фактурой, мелодической линией, интонацией и техническими задачами, создает первоначальный образ: или лирико-созерцательный, или поэтичный или стремительный, трагический.

  Второй этап уже оснащен техническими и виртуозными владениями фактурой, педализацией. Это дает большую свободу и для осмысления художественного образа. Тут уже можно и нужно говорить о замысле композитора. Его переживаниях, его жизненном пути.

  И наконец-то третий этап, когда произведение готово для концертного исполнения и нет переживаний о сценической смелости. Это важный момент, когда произведение нужно ориентировать на слушателя, который пока не знает, что же мы привнесли своего глубокого, образного в возможно очень знакомое и любимое. Уже почти сформирован образ, божественный, магически прекрасный. Почему "почти"? Потому что еще не закреплено настроение, не отрегулировано постоянное глубокое переживание,направленное на слушателя. Еще возможно иногда проявляется чрезмерная чувственность и переживание ученика.Это может привести к зажатию мышц или недозвученности или наоборот утрирование звука или просто проявление фальшивых чувств.

  Наиболее важные моменты для третьего этапа работы над художественным образом:

   Первое: Обыгрывание произведения в нужном настроении, сформированном на предыдущих этапах.

   Второе:Помощь педагога в понимании, как будет слышать слушатель произведени е, находясь в зале. Достаточно ли яркости звука, темпа и виртуозности. Какова связь.

  Третье: Культура исполнения. Именно связанная со стилем, эпохой. В зависимости от манеры интонирования исполнителя, обусловленной его творческой индивидуальностью, степенью чуткости к восприятию музыки, возможно различное раскрытие её образного содержания и эмоционального строя.

  Четвертое: умение вернуться к проработке в медленных темпах или отложить на время, чтобы появилась свежесть восприятия образа и техническая свобода. В это время мы возвращаемся к методам ассоциаций, сравнений и сопоставлений исполняемой музыки с явлениями жизни.

  И последний этап работы к концертному исполнению - это показ ученику как

новые пространственно-акустические условия большого концертного зала вносят свои коррективы, т. к."игра" лица и рук артиста становится средством пространственной "лепки" исполнителем муз. образа, усиливающим восприятие его слушателем ("Слушать игру Листа за занавесью было бы лишь половиной наслаждения", - писал Р. Шуман). На публику воздействует виртуозный размах игры, смелый полёт фантазии, красочная гамма эмоциональных оттенков.

  От замысла до его реального исполнения проходит не легкий путь , преодолеть который можно лишь при условии упорной и тщательной работы непосредственно за инструментом, с преподавателем и с глубоким познанием различный исполнительских школ.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/