Аннотированный список литературы по ЭВ дошкольников - Елена Александровна Муханова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Александровна Муханова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Александровна Муханова / Блог / Аннотированный список литературы по ЭВ дошкольников


ЗАПИСЬ #10

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 октября 2015, 00:07, автор - хозяйка блога
Елена Александровна Муханова

Аннотированный список литературы по ЭВ дошкольников

Презентация


Основная литература по вопросу этического воспитания

1.                      Шемшурина А.И. Аксиологические основы воспитания: Книга для педагогов и воспитателей. – М.: Лика, 2012.

Книга адресована педагогам и всем, для кого важны вопросы воспитания подрастающего поколения. Она о ценностях и смыслах человеческой жизни, о чем рано или поздно задумывается каждый. Воспитание несёт в себе целый мир мыслей, поступков, эмоций, помогающим нашим детям понять себя и других, а главное – постигать ценности и смыслы своего пребывания на земле. Созидание, творчество, проявление отношений к окружающему миру и людям требуют понимания человеком их смысла и ценностной значимости для него самого.

2.                      *Шемшурина А.И. Аксиологический подход в воспитании школьников // Этическое воспитание. – 2011. - №2. – С. 3 - 12.

Аксиологический подход – логика воспитательных действий, основанная на ориентации человека на высшие смыслы и ценности своего бытия, а также стремление людей выработать у подрастающего поколения потребность в этом.

3.                      *Шемшурина А.И. Механизмы развития ценностно-смысловой сферы личности школьника в процессе этического воспитания. Книга для педагогов и воспитателей / Теория и методика этического воспитания // Этическое воспитание. – 2011. - №4. – С. 3 - 85.

Книга раскрывает педагогические пути развития ценностно-смысловой сферы личности в процессе этического воспитания школьников через:

·                        Этический диалог как основной механизм ценностно-смысловой сферы школьников.

·                        Стимулирующий фактор обращения школьников к вековому опыту предшествующих поколений.

·                        Актуализация взаимодействия поступка с внутренней рефлексией школьника.

·                        Нравственный выбор как механизм развития ценностно-смысловой сферы личности.

·                        Логическая основа согласования индивидуальных смыслов школьника.

·                        Механизм погружения в эмоциональный мир ребенка в процессе его развития.

·                        Механизм стимулирования нравственного саморазвития и самосовершенствования школьников в процессе этического воспитания.

4.                      *Шемшурина А.И. Основы этической культуры: Книга для учителя: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Пособие представляет системный подход к воспитанию этической культуры школьников в логике учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, раскрывает широкие аспекты воспитательной деятельности с детьми по становлению и развитию их этической культуры. Адресована воспитателю, классному руководителю, преподавателю гуманитарных дисциплин, педагогу дополнительного образования.

5.                      *Шемшурина А.И. Проблема преемственности в этическом воспитании школьников / Теория и методика этического воспитания // Этическое воспитание. – 2012. - №5. – С. 4 - 5.

В статье отражены общие вопросы преемственности в этическом воспитании школьников.

6.                      *Шемшурин А.А. Какова потребность ребёнка (в разных возрастах) в реализации себя в обществе // Этическое воспитание. – 2011. - №2. – С. 29.

Обозначены потребности детей раннего и дошкольного детства.

7.                      *Шемшурин А.А. Психологическая динамика этического диалога / Теория и методика этического воспитания // Этическое воспитание. – 2012. - №5. – С. 8 - 21.

Дается определение психологической динамики в целом и психологической динамики этического диалога в частности, факторы, механизмы, закономерности и принципы, определяющие эту динамику. Подробно автор останавливается на проблеме психологических защит и сопротивлений учеников. Полезным для педагогов будут приведенные принципы поведения учителя, который столкнулся с проблемой конфронтации и рекомендации, выполнение которых позволит «купировать» сопротивление. Сведения о типологических особенностях характеров детей (демонстративный тип, скрытный тип, открытый, доверчивый тип, гиперактивный тип, истерический тип, агрессивный тип, тревожный тип, властолюбивый тип, равнодушный тип, негативный тип) помогут педагогу выстраивать своё поведение и логику развития этического диалога в соответствии с характерологическими особенностями своих подопечных.

 

Программная литература по вопросу этического воспитания дошкольников

1.                      *Шемшурина А.И. Путешествие в страну Добронравию. – М.: Этвос, 2004.

Книга адресована детям 6 – 7 летнего возраста. Её сюжет позволяет ребенку в процессе путешествия в страну Добронравию узнать через сказку, игру, фантазию, творчество важные правила и нормы поведения воспитанного и доброго человека. Книгу с ребенком могут читать родители, воспитатели детского сада, учителя, включаясь в путешествие.

2.                      Этическая грамматика: Методическое пособие для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) / Ионова И.Ю., Беззубцева Г.В., Золотухина Г.В., Липатова О.Ю. / Науч.рук.  А.И. Шемшурина. – ДЮЦ ТУ «Хамовники», 1994.

Пособие представляет собой программу «Этическая грамматика» и планы занятий по программе. В пояснительной записке описана специфика возрастных особенностей 5-6 летних детей и условия работы объединения раннего эстетического развития; определены: главная задача занятий по этическому воспитанию детей указанного возраста, специфика организации и проведения этических занятий (их продолжительность, организационные и методические приёмы, требования к педагогу); игра как главный метод и средство воспитания; методы психолого-педагогического исследования при изучении личности дошкольников (наблюдение, беседа, тестирование и анализ продуктов деятельности детей). Планы занятий сгруппированы по разделам: «Этика общения», «Простые правила этикета», «Этика общения с окружающими», «Этика общения в коллективе». К каждому разделу прописаны цель, задачи и понятия, с которыми знакомятся дети. Структура плана занятия: оборудование, ход занятия (включающий эмоционально-этический настрой, сюжетные действия, последовательность вопросов, описание игр) и психолого-педагогический комментарий. В приложении размещены литературные тексты, считалки и пословицы и поговорки для использования на занятиях.

3.                      *Величко О.Ю. Материалы к программе «Школа раннего развития детей 3 – 5 лет «УМНЯША» // Этическое воспитание. – 2007. - №6. – С. 32, 33, 42 – 45, 51.

В программу «УМНЯША» входит блок «Этика», который предполагает 64 часа реализации в год (2 раза в неделю по 30 минут). Воспитательный блок включает разделы: «Этика общения», «Этикет», «Этика человеческих отношений», «этика отношений в коллективе». Программой определены ожидаемые результаты. Включен конспект занятия №1 «Поделись улыбкою своей». Тематика занятий соответствует «Этической грамматике», подготовленной творческой группой педагогов ДЮЦ ТУ «Хамовники» под научным руководством А.И. Шемшуриной.

 

Методические разработки этических занятий и мероприятий этической направленности. Из опыта работы педагогов

1.                      *Большегрызловская СОШ, дошкольное отделение. Этическое занятие в детском саду. Путешествие в страну Добронравию. Старшая группа // Этическое воспитание. – 2008. - №7. – С. 56 – 62.

Через форму путешествия у детей актуализируются сведения о таких ценностях как доброта, вежливость, аккуратность, уважение.

2.                      *Величко О.Ю. Сценарий детского праздника // Этическое воспитание. – 2007. - №6. – С. 52 – 58.

Сюжет праздника построен по мотивам сказки о Цветике-семицветике, листья которого рассказывают дошкольникам о честности, справедливости, доброте, вежливости, доброжелательности.

3.                      *Егорова Е.А. Подарок от феи Здравствуйте / Педагогический практикум // Этическое воспитание. – 2012. - №5. – С. 32 - 35.

Представлена методическая разработка занятия-путешествия в страну феи Здравствуйте.

4.                      *Ермолаева Г.Ф. Все на свете солнышкины дети // Этическое воспитание. – 2012. - №2. – С. 12 - 15.  

Волшебное путешествие построено по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

5. Орлова О.В. Начинаем с детского сада //  Этическое воспитание. – 2006. - №1. – С. 32 - 34. 

Представлен опыт использования программы этического воспитания в ДС№27 г. Лысьва. 

6. Рефлексия на этических занятиях с детьми / Егорова О.А., Рачева Г.Ф., Котельникова Н.В., Опарина В.Н., Вертячих М.Б., Орлова О.В., Белякова Л.П.  Этическое воспитание. – 2006. - №1. – С. 35 - 36. 

Подборка методик рефлексии с дошкольниками.

7.                      *Тюлина Л.М. Воспитание культуры поведения дошкольников / Из опыта работы педагогов // Этическое воспитание. – 2011. - №4. – С. 86 - 89.

Педагог размышляет о некоторых принципах формирования базовой культуры личности дошкольника.

8.                      *Шемшурина А.И. Диалог с дошкольниками: Встреча с Вежей. Из книги «Путешествие в страну Добронравию» / Педагогический практикум // Этическое воспитание. – 2012. - №5. – С. 35 - 39.

Методическая разработка занятия-путешествия в страну Добронравию насыщена дидактическим материалом: сказки, логическая цепочка вопросов, этические ситуации.

9.  Шемшурина А.И. Диалог с дошкольниками: Путешествие в страну Добронравию (продолжение)   Этические диалоги с детьми и родителями // Этическое воспитание. – 2003. - №3. – С. 59 - 61.

Методическая разработка на тему "Источник мудрости".

10.                      *Этические диалоги с дошкольниками. Из материалов Шемшуриной А.И. // Этическое воспитание. – 2012. - №2. – С. 7 – 12, 15 - 17.

Представлены методические разработки по следующим темам: «Доброе слово, что ясный день», «Да здравствует мыло душистое!», «На тропинке сказочных героев»

 

Подборка дидактических материалов

1.                      *Куделько-Дашкина Ю.В. Детский словарь по этике / Педагогический практикум // Этическое воспитание. – 2012. - №5. – С. 31 - 32.

Словарь рождён детьми и создан для детей. Понятия «Вежливость», «дружба», «добродеяние», «счастье» сформулированы самими детьми, проникнуты искренностью, доступны и понятны.

2.                      Шемшурина А.И. Этический словарь на основе определений мыслителей: в 2-х ч. // Этическое воспитание. – 2009. - №№7-8.

Данный этический словарь многофункционален, что даёт основание рекомендовать его всем тем, кому важна нравственность и общечеловеческие ценности, кто стремится в своей воспитательной и педагогической деятельности донести до воспитанников нравственные истины, выработанные многовековым опытом человечества. Словарь позволяет войти в историю развития этических понятий, даёт богатую палитру определений и смысловых значений самих понятий, отношений к ним в вековом процессе погружения человека в этику как науку о нравственной жизни человека, её значимых для него смыслов.

 

Интернет-ресурсы

1)     Клубы Интернет-портала «Про школу»

Сообщество учителей светской этики http://www.proshkolu.ru/club/etikoved/ (Буклет «Слова вежливости в нашем языке», «Афоризмы о дружбе», «Этический словарь», «Дружба. Презентация к уроку» и др.)

Сообщество воспитателей http://www.proshkolu.ru/club/vospetatel/list/1-11112-143356/ («О вежливости у детей дошкольного возраста», «Главные правила поведения для самых умных малышей», «Презентация «Уроки вежливости» и др.)

Клуб классных руководителей  http://www.proshkolu.ru/club/classru/list/2-11112-43077/ (папка «Духовно-нравственное воспитание ОЧЕНЬ много материалов)

ГБДОУ №128 (СПб) http://www.proshkolu.ru/org/gdou-128/folder/16635/ (папка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников)

2)     Сайт МОУ ДО «ЦВР» http://cvrserp.ru/Innovatsionnaya-deyatelnost/ (раздел «Инновационная деятельность»)





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/