|
Елена Владимировна Санькова
Проветривай по графику. И точка
ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ
Мнение о том, что электронный журнал чудесным образом облегчает жизнь учителю и сильно помогает родителям, явно субъективно.
Я
даже думаю, что это мнение одного-единственного человека – нашего
нынешнего премьера (на какой-то встрече с учителями Д. Медведев,
помнится, сказал, что он контролирует успеваемость своего сына с помощью
электронного журнала, и это ему кажется очень удобным). Он вообще
любитель всяческих инноваций.
Но, положа руку на сердце, часто ли
премьер пользовался электронным журналом? Ну, зашёл разок – понравилось.
Почему же, как вы уже, наверное, догадались, не нравится сие новшество
мне и многим (я, конечно, не скажу за всю Одессу) моим коллегам?
Если
вы, дорогой читатель, думаете, что с появлением электронного журнала
отменили бумажный, вы сильно ошибаетесь. Он, синий, со времён нашего
босоногого детства, жив и здоров.
И его тоже нужно заполнять. Причём в синем журнале должно быть отражено так называемое календарно-тематическое, то есть идеальное, планирование.
Кто
же против идеалов?! Они должны быть. К ним надо стремиться. Вот только
реальная жизнь с ними практически всегда расходится. То твой урок совпал
с праздником. То на нём детям делали прививки. То дети ездили на
экскурсию. То они просто не поняли тему, и ты потратишь на неё не один, а
два, а то и три урока. Что поделаешь? Се ля ви.
В общем, никакой
трагедии в этом нет: там дашь вместо классного домашнее сочинение, там –
урок внеклассного чтения проведёшь на классном часе. Плохо другое.
Идеальная картина (темы уроков, домашние задания, отметки), которая,
повторяю, царит в бумажном журнале, должна точка в точку (буквально!)
совпадать с записью в журнале электронном. А стало быть, как нетрудно
догадаться, родители, войдя в электронный журнал, будут видеть не
реальную, а всё ту же идеальную картину.
Например. На тему «Пословицы
и поговорки» отводится один час. Но я вижу, как тяжело даётся детям –
особенно тем, для которых русский язык не является родным, а таких
теперь набирается от трети до половины класса (мало того что они не
понимают отдельных слов и их нужно объяснять, дети не понимают – и его
тоже нужно объяснять – всего выражения в целом и тем более его
обобщённого смысла) – эта тема и, разумеется, трачу на неё как минимум
ещё один час. А стало быть, следующая тема (в моём случае это «Маленький
принц») реально «сползает» на дату ниже, «идеально» же остаётся на
своём месте.
Родитель открывает журнал, видит у своего чада «3» по
«Маленькому принцу» и выговаривает ребёнку: «Почему у тебя «3»? Зря, что
ли, я покупал (а) тебе книжку?» Ребёнок пытается объяснить, что «3» у
него не за «это», что «Маленький принц» будет на той неделе…
Родитель
усматривает в этом уловку, ребёнок… Стоп! Я думаю, картинка более-менее
ясна. И у меня тогда возникает законный вопрос: кому всё это нужно? Я
имею в виду электронный журнал. Уж точно, как видим, не родителю. И, как
мы видели, не учителю. А тогда кому? Подозреваю, что, как всегда,
проверяльщику. Ему, разумеется, удобней проверять именно электронную
версию: нажал на клавишу – и готово. И из кабинете выходить не нужно.
Обескураженный
читатель спросит: «Неужели всё так запущено? И неужели нет такого
журнала, который бы отражал реальное состояние дел?» «Почему нет? –
отвечу я. – Есть». Это ещё один, третий, личный журнал учителя. Вот в
нём всё по правде: и число, и тема, и отметки!..
«Слава богу!» – с облегчением вздохнёт читатель. А я позволю себе усомниться: какое уж тут облегчение с трёмя-то журналами!
Выпустив свой класс, я ушла из школы и два года работала репетитором, и вот теперь вернулась. И что? Сразу же почувствовалось, что бумаг стало, как теперь принято говорить, в разы больше!
Каждый
шаг учителя (будь то урок или экскурсия) обставлен кучей бумаг. Тут
задумаешься: а стоит ли делать этот шаг? Приведу маленький пример.
В
программе по литературе для 5-го класса вся так называемая зарубежка
стоит в самом конце, то есть приходится на май, самый, как известно,
праздничный месяц в году. А стало быть, велик риск (или, как нынче
принято говорить, риски) оставить детей без Экзюпери, Марка Твена и
Джека Лондона. Я совершаю простую операцию: книгами из конца списка
перемежаю русскую классику (например, в сентябре, после русских сказок,
«прохожу» «Маленького принца»).
Скажите: кому от этого плохо?
Проверяльщику. У него «не сходится»: зарубежная литература должна быть в
конце. Мне говорят: либо перепишите своё планирование так, как это дано
в методичке, либо приезжайте в методкабинет и оформляйте (это опять
бумаги!) своё планирование как авторское.
Догадываетесь, что я выбираю?
Ну
естественно! Переделываю, как в методичке, работаю по-своему, а в
журнале пишу, как в методичке. Вы не запутались, дорогой читатель?
Тогда ещё об одной бумажке.
«График
проветривания кабинета» называется. Скажите, неужели без неё я не
открою на перемене окно? Дальше по степени абсурда – может быть только
«График посещения туалета». А что? Пришёл проверяльщик, а учитель – в
туалете. Непорядок.
…А вы говорите: электронный журнал!..
Все всё видят – и молчат.
Как в сказке Андерсена.
И где тот ребёнок, который скажет, что король голый?..
Инна КАБЫШ
|
| 2012-11-16 20:21:40 - Елена Николаевна Попова Это Вы о наболевшем. В каникулы заполняла. Столько времени потрачено.... Жаль. Кому нужно? Ну заглянут самые интересующиеся родители в него. Так они же и на собрания ходят, раз ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ.... | | 2012-11-16 20:23:11 - Ольга Викторовна Вихарева Сразу видно,наболело. А куда деться - СИСТЕМА! | | 2012-11-16 20:27:40 - Наталья Александровна Ваганова График проветривания-это святое!А как вам ежедневно ходить после 1 и 5-х уроков отмечать присутствующих в учительскую,а дежурный учитель относит эту ведомость 2 раза в день к секретарю?и это лишь `цветочки`... | | 2012-11-16 20:28:09 - Наталья Вячеславовна Лебедева Всё одно и тоже повсюду. Сначала в тетрадь,потом дома переношу в элктронный дневник и т.д. Вот и система. А идея то была хорошая заложена. Только как всегда..Нет оборудования в школах. Сначала надо оснастить.наладить интернет в школах,не говорю уже в кабинетах.а то всё дома.Круглосуточная работа. | | 2012-11-16 20:28:23 - Ольга Константиновна Короткова Все так и есть, 100% попадание. Хотелось спросить: `Это про меня?` | | 2012-11-16 20:28:54 - Тамара Сергеевна Самойлова Только - только пришла с родительского собрания - одним из пунктов повестки собрания было `внедрение информационной системы `дневник.ру` Пыталась призвать родителей приобщаться к новшеству, хотя прекрасно понимаю абсурдность призыва: если уж некоторые не удосуживаются обычнй дневник открыть - до электронного ли? А работы `до кучи` прибавилось - это точно! С одной стороны - конечно удобно: файл с заданием прикрепил и никаких карточек! Но сколько на это все тратиться времени! | | 2012-11-16 20:33:46 - Владимир Александрович Бакутов Мне тоже не нравится. Вот приходится методдень посвящать тому, чтобы заполнять электронный журнал за неделю. У нас он пока лежит мертвым грузом для комисси, в интернет пока не выложен. И вообще кому он нужен, особенно в сельской местности, когда интернет только у считанных.. | | 2012-11-16 20:33:53 - Александра Геннадьевна Кокотова Не драматизируйте, Елена Владимировна! В электронном журнале есть функция `альтернативная тема`, что заранее не подработали программу и не утвердили в августе в рабочей программе зарубежку вперемежку с русской литературой не переживайте. Замучаются проверяющие все журналы и предметы с электронными сверять. А то, что эл. дневник нужен единицам, я согласна. Допустим, сидит скучающая мама в офисе на ресепшен, интернет подчлючен, клинетов нет, скучает. Раз - закладочку щёлкнула, оценки посмотрела. Красота.
Теперь наш вариант. Измученная доярка (скотница, уборщица и т.п.) приходит вечером в избу. Печка не топлена, вода не ношена, ужин не готов, стабильно пьяный муж пытается смотреть футбол . Дети просятся гулять. А уроки? А нам не задано. Она - шасть к компу, скорость никакая: портал-сайт района-сайт школы- ссылка- пароль-логин. А уж потом оценки и домашние задания сына и дочи. Реально?
Простите, что так много времени заняла у Вас. Просто я за этот журнал отвечаю. Наболело. | | 2012-11-16 20:35:20 - Владимир Александрович Бакутов Система Ольга Викторовна, раньше бумажная волокита была, теперь электронная. Меняются времена... | | 2012-11-16 20:35:25 - Наталья Вячеславовна Лебедева Да родители все сидят в ` Одноклассниках`,туда и надо подгруппы составлять и оценки ставить,скорее дёрнуться:)) Теперь и бумажная и электронная | | 2012-11-16 20:37:18 - Елена Геннадьевна Лиске У нас электронный дневник еще не ввели, поэтому испытать `на своей шкуре` еще не пришлось, но у сына в колледже это уже введено, и мне очень нравится. Я знаю оценки, знаю был ли он на уроке или прогулял. Поэтому я - ЗА! (а живу в сельской местности с печками, коровами и прочими радостями) | | 2012-11-16 20:37:47 - Елена Валентиновна Привалова Просто учителя очень ответственные люди. Как бы хотелось научиться не взваливать всё на себя, а разграничивать свою ответственность и ответственность семьи, государства, хотелось бы отвечать только за реализацию образовательных программ, то есть за за свой участок работы.Государство требует электронный журнал - обеспечьте компьютером и интернетом кабинет, создайте условия для реализации требований! Нет компьютера - нет эл.журнала. | | 2012-11-16 20:37:48 - Надежда Борисовна Арефьева Нам тоже поставили программу-электронный журнал. япока в учебной части. Дальше и думать боюсь. | | 2012-11-16 20:38:28 - Владимир Александрович Бакутов На селе не до компа и одноклассников, Наталья Вячеславовна. | | 2012-11-16 20:40:46 - Наталья Вячеславовна Лебедева Повсюду сидят,и на селе и в городе | | 2012-11-16 20:42:05 - Надежда Николаевна Середоха А мои дети общаются между собой на страницах журнала, размещают различные фотографии, музыку.
Мы обсуждаем различные темы через форумы, т.к. в школе я их редко вижу, очень загруженность большая.
Зато различные слова, минусовки, я им всё пересылаю через Эл. дневник. | | 2012-11-16 20:42:38 - Наталья Вячеславовна Лебедева Елена Валентиновна,только об этом как раз я и говорила,что сначала надо оснастить,а идея хорошая,но у нас ,как и дороги к объектам не строятся.так и в образовании -одна система | | 2012-11-16 20:43:13 - Наталья Митрофановна Веретенникова Владимир Александрович, ой как Вы ошибаетесь! | | 2012-11-16 20:43:30 - Наталья Вячеславовна Лебедева Мы тоже общаемся,Надежда Николаевна.размещаю такие же файлы, создаю группы,участвуем сами,но это таже прошкола получается
только без оценок. и опять это у кого хорошо работает инет,а у кого нет,они ущемлены,вот Вам и дискриминация | | 2012-11-16 20:50:29 - Тамара Сергеевна Самойлова Я работаю в селе - почти в каждой семье выход в интернет, но чем там развлекаются дети и родители - вопрос! В дневник выходят единицы. Правда задания по поиску информации, созданию презентаций и т.д. - выполняют с удовольствием | | 2012-11-16 20:56:17 - Татьяна Хаджимуратовна Бортникова Выступила на совещании по поводу преждевременности внедрения этих электронных дневников.Посчитали, что я противник инноваций. Вот и мучимся с их заполнением. Не у каждого учителя дома есть компьютер и Интернет. Значит, нужно заполнять в школе. Кабинет с подключением к интернету один. Учеников в школе около 1200, учителей - 48 без началки. школа занимается в две смены, кабинет информатики занят. И вот пишешь и переписываешь эти списки, проклиная всё на свете. Во всём одна показуха. Сначала рапортуем, потом думаем, для чего всё это делаем и как будем реализовывать. И это не только в образовании. А мы продолжаем верить, что сеем разумное, доброе, вечное) | | 2012-11-16 21:02:27 - Тамара Сергеевна Самойлова Что-то каки -то страсти: как это один компьютер на 48 учителей? У нас в школе 6 ноутбуков и 5 стареньких правда компьютеров на 12 педагогов. И то мы стонем, что не хватает... Куда деньги деваете, почему не приобретаете? | | 2012-11-16 21:04:18 - Татьяна Хаджимуратовна Бортникова не один компьютер, а класс компьютерный с подключением к интернету. Компьютеры в других кабинетах к интернету не подключены. | | 2012-11-16 21:07:45 - Тамара Сергеевна Самойлова Понятно, извините за невнимательность... | | 2012-11-16 21:08:29 - Александра Геннадьевна Кокотова А зачем это подключение? Скиньте журнал на флешки. пусть учителя спокойно дома заполняют.
Синхронизируйте на сервере флешки. потом админ разом всё в Ин-т выложит. Действительно, страсти какие-то. | | 2012-11-16 21:11:17 - Валентина Егоровна Злыднева А мы заполняем журнал дома вечером. | | 2012-11-16 21:12:18 - Александра Геннадьевна Кокотова Вот и я про это. | | 2012-11-16 21:14:23 - Наталья Николаевна Плешакова Дома мы можем заполнять и без флешек. Поэтому и пост возник: если нет условий на работе (ну, а уж а в идеале - на рабочем месте), то опять приходится всё `тащить` домой, к семье... | | 2012-11-16 21:28:41 - Елена Владимировна Санькова Александра Геннадьевна, статья не моя, Вы зря ко мне обратили свой монолог. Это мнение Инны Кабыш, учителя и поэтессы, сотрудника `Литературной газеты`. Но под ее словами я подпишусь.
Теперь, коллеги, обращусь ко всем. Разместила я 2 статьи (посмотрите еще предыдущую запись)после нынешнего педсовета...Я люблю своих коллег, после введения ФГОСов еще больше люблю. Все разные: пассивные и неугомонные, со своими `тараканами` и ясные как божий день...Они пытаются очеловечить ФГОС, чтоб не перестать видеть в себе и детях человеков.
С электронным журналом пока не общаюсь, но уже придумала хитрость.
Во-первых, сразу обратилась к родителям тех классов, где ввели элжурналы. Оценки реальные, но не всегда по темам журнала. Поверьте, родителям важнее, чтоб двоек не было, а уж по какой теме вторично.
Во-вторых, ставлю теерь оценки за каждый `чих` на уроке (по делу, без фанатизма), поэтому оценки есть всегда.
В-третьих, уже давно общаюсь с родителями и учениками ВКонтакте. Из своего дневника вывешиваю на стене страницы перед выходными задания по предмету в классах (у учеников есть возможность доделать долги, у родителей- выяснить, что делал ребенок).
В-четвертых, в Билайне подключила за 5р в день функцию бесплатных местных смс.По четвергам ребята выставляют оценки за неделю в дневники, а я рассылаю в смс оценки на номера родителям (смс читают все!).
Таким образом, родителям не за чем читать элжурнал, они знают, как со мной пообщаться. Им все равно, что написано в элжурнале. Там, действительно, идеальное планирование с реальными оценками по нереальным темам.
Наверно, я неправильный, нефгосовский учитель, и нет мне места в `современной ` школе, но я останусь человеком и продолжу видеть в учениках и родителях людей, пока хватит сил и изворотливости для подпольной образовательной деятельности))))
Наталья Николаевна, следующий этап ввода ФГОСов - переход на дистанционное обучение. Работатьбудем на дому - может, и к лучшему.... | | 2012-11-17 01:01:59 - Игорь Евгеньевич Булгаков `А куда деться - СИСТЕМА!` (О.В.Вихарева)
Система для `отмывания денег`, царствования чиновников и тотального психологического давления.
Похоже, что `образовательные` чиновники переплюнули гаишных: в школе `подстав` больше - всегда на чем-нибудь можно учителя поймать!
Кстати, никто тут не задумывался, с какой стати коммерческая фирма `Дневник.ру` пытается `рулить` в образовательной сфере и имеет доступ к конфиденциальной информации? | | 2012-11-17 20:13:57 - Наталья Вячеславовна Лебедева ещё хочелось бы добавить или предупредить учителей о том,что эл. дневники взламывают и оценки ставят какие хотят .Столкнулась недавно с такой ситуацией,пришлось переделыать пароль.То есть могут создаваться конфликтные или подставные ситуации.как Вы говорите |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|