Опыт работы - Елена Владимировна Иваненко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Владимировна Иваненко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Владимировна Иваненко / Блог / Опыт работы


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 января 2020, 23:18, автор - хозяйка блога
Елена Владимировна Иваненко

Опыт работы

Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками

Елена Владимировна Иваненко , МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ   МДОУ Д/С « Д ЕЛЬФИН » комбинированного вида  г.Унеча Брянской области.


Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками.

Здоровый ребёнок - это радость, счастье, благополучие не только для семьи, но и для всего общества. Забота о здоровье детей - это особая задача всех взрослых: родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения, в том числе, и музыкальных руководителей. При этом, внимание уделяется не только охране жизни и укреплению физического здоровья детей, но и созданию условий для поддержания их психического и социального благополучия. Для формирования потребности у воспитанников в здоровом образе жизни привычные виды музыкальной деятелности, развивающие творческие способности и музыкальность детей, я стараюсь разнообра-зить с пользой для их здоровья, применяя ряд здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательном процессе с учётом состояния соматического здоро-вья детей:

- упражнения дыхательной и звуковой гимнастики (вокалотерапию,

- артикуляционную гимнастику;

- валеологические распевки;

- игровой массаж;

- гимнастику для глаз;

- речевые игры с жестами;

- физкультминутки, двигательные разминки;

- пальчиковые игры;

- музыкотерапию (танцетерапию, релаксацию) ;

- упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.

Данные технологии имеют особое значение для подрастающего организма:

- оздоровительное: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правиль-ному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умствен-ной и физической работоспособности;

- развивающее: развитие движений, формирование двигательных навыков и физичес-ких качеств (ловкости, быстроты, выносливости,формирование правильной осанки;

- образовательное: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;

- воспитательное: воспитание положительных черт характера (смелости, решитель-ности, настойчивости, нравственных качеств (доброжелательности, взаимопомощи, волевых качеств (силы воли, умения побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе,не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

Здоровьесберегающие технологии я применяю в моменты физической усталости детей, чтобы взбодрить их и настроить на творческую работу, или, чтобы привести в норму психофизическое состояние воспитанников, после активных действий.

Кроме того, здоровьесберегающие технологии, которые включаю в образовательный процесс,способствуют развитию важных жизненных систем и процессов организма каждого ребёнка. Остановлюсь на некоторых из них:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- Валеологические распевки способствуют развитию голосового аппарата воспитанников. Применяю их с учётом правил охраны детского голоса. С помощью распевок подготовливаю голосовые связки детей к пению.

- Артикуляционную гимнастику применяю при работе над дикцией (перед исполнением песен). Специальные упражнения способствуют развитию речевого аппарата воспитанников, улучшают качество речи, укрепляют мышцы языка, щек, губ, развивают внимание,координацию мышц лица, способствуют развитию мимики.


 


 


- Дыхательную гимнастику применяю для укрепления дыхательного аппарата, приучаю детей дышать носом (что важно для профилактики респираторных заболе-ваний, тренирую дыхательные мышцы воспитанников (тренировка силы вдоха и выдоха) ,что улучшает вентиляцию детских легких, повышает насыщение крови кислородом и способствует восстановлению дыхательного ритма, расслаблению мышц тела после интенсивных ритмических движений.

 

 

 

 

 

 

Особое внимание уделяю вокалотерапии - технологии, которая направлена на укрепление всех систем организма с помощью звуковых вибраций голоса. В нашем теле любой орган имеет свою вибрацию, свое звучание. Когда ребёнок поет,во внутренних органах возникает вибрация, которая массирует тот или иной орган тела, восстанавливая кровообращение и устраняя застой в больном органе: гортани, щитовидной железе, бронхах, легких, в сердце или печени, оказывая лечебное воздействие не только на этот орган, но и на весь организм.


Например, звук "А", со слов учёных, воздействует на область сердца, снимает спазмы и способствует очищению печени.


Активно применяю пальчиковую гимнастику ,так как её упражнения помогают развивать мозг каждого ребёнка, стимулируют развитие речи, творческих способностей, детской фантазии. Простые движения помогают убрать не только напряжение маленьких рук, но и ослабить мышцы всего детского тела. Для того чтобы параллельно развивалась речь детей, использую небольшие стишки, считалки, песенки. Занимаясь пальчиковой гимнастикой, каждый ребёнок разовьёт свою внимательность и сосредоточенность, научиться концентрировать внимание и правильно распределять его. Овладев динамикой жестов, дети становятся более раскованными и коммуникабельными.


- Гимнастику для глаз провожу в течение 3-5 минут после интенсивной зрительной нагрузки (при работе с мультимедийным экраном). Дети учатся вращать глазами вправо - влево, вверх - вниз, не поворачивая голову в сторону.

- Речевыми играми с жестами , в основе которых лежит детский фольклор, развиваю не только речь и её эмоциональную выразительность, но и пластику, координацию движений,развитие получают и музыкально - театральные способности детей.

 

- Физкультминутки и динамические паузы применяю с целью предупреждения утомления в ходе НОД, для поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, при этом, формирую навыки координации движений, правильной осанки, гибкости и ловкости.


- Самомассаж благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, снижает заболеваемость и обогащает опыт детей упражнениями,выполняемыми ими самостоятельно для снятия утомления и напряжения. Движения самомассажа совершаются в игровой форме в течение 5 минут. Весёлые стихи, яркие образы и возмож-ность использования в различной обстановке, делает его доступным и интересным для всех детей. Одновременно самомассаж помогает мне не только разнообразить НОД,но и "переключить" ребят с одного вида деятельности на другой.



-Танцетерапия улучшает такие качества, как равновесие, координацию и чувство ритма, помогает улучшить коммуникативные способности детей, способствует умень-шению эмоционального и мышечного напряжения и формирует знание бережного, уважительного отношения к своему телу, развивает способность импровизировать.


Ни одно из мероприятий не обходится без танцев: парных, групповых, общих. Дети с удовольствием исполняют их, эмоционально реагируя на характер музыкального сопровождения,выражая с помощью движений свои чувства.


- Релаксацию применяю для расслабления мышц организма под музыку спокойного характера. Дети в непринуждённой позе располагаются на стульях или расслабляются, лёжа на полу с ковровым покрытием.


2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

- Утренняя гимнастика - комплексы общеразвивающих упражнений выполняются ежедневно под музыкальное сопровождение, при этом учитываются возрастные особенности воспитанников. Регулярно провожу досуги и развлечения с весёлыми эстафетами и подвижны-ми играми ("А ну-ка, мальчики!"," Весёлые старты"). Подвижные игры влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально - волевых качеств, укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Эстафета"Чья команда быстрее соберёт урожай с грядки? ".



Организацию и проведение спортивных праздников включаю в план работы как эффективную форму совместного активного отдыха детей и их родителей, что способствует развитию физических данных воспитанников и формированию социально - эмоциональных качеств личности каждого ребёнка.

Семейный праздник "Папа, мама и я - здоровая семья".

 

 

Подбираю музыкальное сопровождение к тематическим мероприятиям( "В гостях у доктора Айболита"," В гостях у Зубной щётки", где с помощью игровых ситуаций пропагандируются и закрепляются педагогами важные истины и правила здорового образа жизни.


 

Применение здоровьесберегающих технологий  в  воспитательно - образовательном процессе несёт свои положительные результаты] : увеличилось двигательное разнообразие в ходе непосредственной образовательной музыкальной деятельности, появилась большая возможность импровизировать, что помогает выражению детских чувств и эмоций, развивитию здоровой психики у воспитанников, укреплению коммуникабельных связей в детском коллективе, а также между детьми и взрослыми. Значительно снизилась заболеваемость детей ОРЗ и ОРВИ.

 







ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какое замечательное незабываемое исполнение, глубокое погружение в образ.. Спасибо, Дима! Вчера весь вечер посвятила прослушиванию романсов в исполнении Галины Улетовой. https://goo.su/zhEKK Здесь все треки, очень удобно для прослушивания. Обнаружился большой репертуар певицы О ЦВЕТАХ ; `Увядшие розы`, `Левкои`, `Жасмин`, `Белой акации гроздья душистые`, `Ветка сирени`, `Ночные цветы`, `Сирени запах, трели соловья`, `Аленький цветочек`, `Астры осенние` и....Расцвели хризантемы опять (вальс) 6739793-a151550
Да уж....Дима, звучит в конце немного иронично, но действительно надо отдать должное, как нас охватывает паника, стоит только одному звену прерваться в этой `игрушке`, величаемой божественным словом Интернет. Придумают ли какую-то новую в наш век, верится с трудом, но здесь одно нужно держать в уме: все хорошо в меру... А то, что расширяем область своей компетенции в любой сфере, не выходя из дома, что в конечном счете позволяет замедлить процесс старения мозга и снизить риск развития деменции , это главное...с улыбкой... Спасибо за продолжение разговора на моих страничках. Доброго вечера! Кстати, в продолжение разговора о хризантемах .... У Галина Улетовой в репертуаре есть песня РАСЦВЕЛИ ХРИЗАНТЕМЫ ОПЯТЬ (слова и музыка Льва Дризо) Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. Расцветут хризантемы опять, Вновь вернется к тебе твое счастье, И исчезнут тоска и ненастье, Расцветут хризантемы опять. И вот вы вернулись, опять вы со мной, И вновь расцвели в сердце розы, И веет, как прежде, прекрасной весной. Вы - жизнь, вы - счастье, вы - грезы! Расцвели хризантемы опять, Вновь вернулось ко мне мое счастье, И исчезли тоска и ненастье! Расцвели хризантемы опять. Есть расхождение в авторстве текста и музыки, что вполне естественно, нам не привыкать, но поет узнаваемая и прекрасная наша современница ГАЛИНА УЛЁТОВА Н ХАРИТО,РАСЦВЕТУТ ХРИЗАНТЕМЫ ОПЯТЬ,ГАЛИНА УЛЕТОВА (youtube.com) https://www.youtube.com/watch?v=3pRUlElcfoY&t=5s ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЕНА!
Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/