Титовец г. п. - Галина Павловна Титовец
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Павловна Титовец


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Павловна Титовец / Блог / Титовец г. п.


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 мая 2018, 05:37, автор - хозяйка блога
Галина Павловна Титовец

Титовец г. п.

Титовец Г. П. воспитатель  

                                                                                                 ГБДОУ детский сад №79 Невского района

                                                                                                                                    Санкт – Петербурга

2018

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений. Трудовое воспитание обеспечивает развитие личности, ответственности, мотивации, способностей детей. Главной целью трудового воспитания - является формирование положительного отношения к труду. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, у детей дошкольного возраста, отражены в ФГОС в области «Социально–коммуникативное развитие». Они могут воплощаться как в ДОУ, так и в семье. Для решения этих задач необходимо создать определенные условия. Трудовая деятельность дошкольников реализуется на основе хорошо оснащенной развивающей предметно–пространственной среды. Она оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических, и санитарно-гигиенических требований и должна быть мобильна, постоянно меняясь и пополняясь более новым и сложным материалом. Труд должен быть доступен ребенку, нести нравственно-воспитательную ценность, приносить радость - ребенок должен чувствовать себя полезным. Для получения положительного результата в трудовом воспитании в соответствии с ФГОС, необходимо следить за гигиеной ребенка и его окружающей среды. Необходимо наблюдать и контролировать позу, осанку ребенка во время трудовой деятельности. При работе в помещении, оно должно быть проветрено, хорошо освещено, приняты меры по безопасности труда. Все детское оборудование, орудия труда, должны быть безопасны, соответствовать росту, возрасту детей. Эффективность труда у детей повышается, если работа осуществляется на свежем воздухе, в игровой форме. Необходимо создать эмоционально-положительную обстановку процесса труда ребенка, создать мотивацию трудовой деятельности, демонстрировать интерес педагога к труду ребенка. Создать трудовую атмосферу, постоянную занятость, и систематически включать каждого ребенка в труд на правах партнера. Обязательно учитывать здоровье ребенка и его способности. Трудовая деятельность дошкольника включает в себя компоненты: мотив, цель, трудовые действия, планирование, результат, выводы. В соответствии с ФГОС результат ребенка оценивается только положительно, что имеет воспитательную направленность.

С раннего дошкольного возраста необходимо приобщать детей к труду, сначала это самообслуживание и небольшие трудовые поручения, позже это интерес к посильному труду. А в старшем дошкольном возрасте - это труд в природе, хозяйственно- бытовой труд, ручной труд умственный труд.

Самообслуживание – это самостоятельное обслуживание самого себя. Навыки самообслуживания формируются как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Хозяйственно-бытовой труд (уборка помещений, мытье посуды, игрушек стирка) имеет общественную направленность.

Труд в природе (посадка и уход за растениями) благотворно влияет на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.

Ручной труд направлен на удовлетворение потребностей человека (изготовление поделок из различных материалов) развивает фантазию, творческие способности.

Умственный труд включает в себя планирование трудовой деятельности, предвидение результатов, нахождение решения поставленной задачи.

Формы организации труда бывают разнообразны: поручения, дежурства, коллективный труд, совместный труд (пооперационный).

В соответствии с ФГОС проблемы трудового воспитания детей решаются только согласованными действиями воспитателей и родителей.

            Подводя итоги вышесказанному, труд является важнейшим средством воспитания детей. Это целенаправленный процесс формирования положительного отношения к труду, нравственных качеств, уважения к труду взрослых, желания и умения трудиться. Трудовая деятельность дошкольников укрепляет здоровье, физические силы. В труде ребенок тренирует память, внимание, наблюдательность, силу воли, развивает мышление, инициативу, ответственность. Все эти качества обеспечат его успешную деятельность, самодостаточность в более зрелом возрасте, уверенность в будущем, уважение. Трудовая деятельность детей в ДОУ, должна успешно использоваться как средство гармоничного воспитания и развития личности ребенка, с обязательно определенными формами ее организации, во всех возрастных группах, учитывая возрастные особенности.

 

            Используемая литература:  

Буре Р.С., Година Г.Н. «Учите детей трудиться». М.1983

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». М.2012

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7л». М.2012

Козлова С.А. « Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений ». М.2002

Нечаева В.Г. «Воспитание дошкольника в труде». М.1974



Тэги: ФГОС ДОУ труд планирование творческие способности



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Privet!
Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/