ФГОС начальная - Галина Леонидовна Козлова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Леонидовна Козлова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Леонидовна Козлова / Блог / ФГОС начальная


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 января 2012, 04:13, автор - хозяйка блога
Галина Леонидовна Козлова

ФГОС начальная

ФГОС  начальная школа

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; ·

 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; ·

 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. ·

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его   деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются   универсальные учебные действия (УУД).  Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе –   ключевая задача  внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным , включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Подобная информационная среда создана и функционирует в нашей школе: в каждом классе имеется компьютер, мультимедийные устройства, существует техническая возможность выхода в Интернет, ребята с интересом пользуются информационным киоском, электронными дневниками.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда будет строится учебно-воспитательный процесс с учетом нового Стандарт начального образования?

При переход на новый Стандарт каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы.

Продолжительность уроков в начальной школе:

 в 1 классе – 35 минут ·

 во 2-4 классах – 40-45 минут ·

Продолжительность учебного года:

 в 1 классе – 33 учебные недели; ·

 во 2-4 классах – 34 учебные недели. ·

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале-марте).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

 обязательные учебные занятия; ·

· Неадиторные занятия по предметам

 внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю, включая проектную деятельность ·

Программа обучения в начальных классах будет реализовываться на основании учебно-методического комплекса «Школа России» и «Перспективная начальная школа».

Нормативная база по введению ФГОС

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Тамара Николаевна Упатова2012-01-09 08:29:03 - Тамара Николаевна Упатова
Галина Леонидовна, я начала в пилотном проекте работать в прошлом году. Было действительно 10 часов отведено на внеурочную деятельность. В этом году я по-прежнему в `пилоте`,но на внеурочную деятельность отведено только 3 часа. Я распределила их так: `Народные промыслы России`-2часа, `Восточный вчера,сегодня и завтра`-1час.
Ольга Михайловна Терсикова2012-01-09 08:35:50 - Ольга Михайловна Терсикова
Спасибо!!!
Маргарита Ивановна Шумилова2012-01-09 08:45:54 - Маргарита Ивановна Шумилова
У нас уроки 35 минут только 1 четверть. 2-я - по 40 минут. 3-4 четверти - 45 минут и домашнее задание будет (директор предупредила). Кружков - 4: Детский театр, Мастер поделок, Подвижные игры, Танцевальный
Галина Николаевна Амирова2012-05-08 16:55:06 - Галина Николаевна Амирова
Смею сказать, что о выполнении домашних заданий ни в одном методическом письме не сказано, и домашние задания в 1 классе не задаются. Так сказано у нас в Алтайском крае заместителем председателя Комитета Абдуллаевым Ю.
Галина Ефимовна Гончаренко2012-05-08 17:01:12 - Галина Ефимовна Гончаренко
Домашние задания в 1 классе и в первом полугодии 2 класса - НАРУШЕНИЕ! Никакой директор не имеет права самолично решать этот вопрос! И уроки должны идти только 40 минут (35 в 1 четверти), а о 45 минутах и речи не может быть!
Светлана Александровна Васильева2012-05-08 17:08:37 - Светлана Александровна Васильева
Галина Ефимовна, подскажите, каким документом регулируется продолжительность урока в 1 классе?
Галина Ефимовна Гончаренко2012-05-08 17:12:27 - Галина Ефимовна Гончаренко
По-моему, об этом сказано в Законе об образовании, если я не ошибаюсь! Никогда не задумывалась о том, в каких документах это прописано, так как в нашем регионе 40 минут урока - норма давным- давно, а вот о первоклассниках - в новых САнПиНах смотрите! Там много чего интересного!
Светлана Александровна Васильева2012-05-09 10:57:25 - Светлана Александровна Васильева
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование `ступенчатого` режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); (выдержка из новых СанПиН)
Людмила Александровна Артамонова2014-09-02 17:00:21 - Людмила Александровна Артамонова
Крым просит помощи. Коллеги, а программу в 1 классе при таком ступенчатом режиме как вы выполняете? Мы что-то не можем с этим разобраться.Подскажите, будем очень благодарны.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/