`Нам пора растить элиту` - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Words to inspire
 ▫ Интересно почитать
 ▫ Страноведение
 ▫ Интервью с интересными людьми
 ▫ Чтение для души
 ▫ СТИХИ
 ▫ История создания книг
 ▫ Пауло Коэльо
 ▫ С.Русаков
 ▫ Тимур и его команда
 ▫ Цитаты из книг Эдуарда Успенского
 ▫ Картинки к блогу
 ▫ ПСИХОЛОГИЯ для УРОКОВ и ПОСЛЕ НИХ
 ▫ САМОРАЗВИТИЕ
 ▫ Сетевой этикет
 ▫ Укрепление ПАМЯТИ
 ▫ Эзотерика
 ▫ Православие
 ▫ Всякая всячина
 ▫ О зарплате и не только...
 ▫ ИНТЕРЕСНОЕ О СТРАНАХ,ЛЮДЯХ И ЯЗЫКАХ
 ▫ Это Китай!
 ▫ 15 секретных мест на земле
 ▫ ИНОСТРАНЦЫ о РОССИИ
 ▫ СТЕРЕОТИПЫ РОССИЯН
 ▫ Переводы и переводчики
 ▫ Красивые животные
 ▫ Что бы это значило?
 ▫ Позитивчики
 ▫ Талантливые люди
 ▫ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ
 ▫ Сказка на ночь
 ▫ Бабушки!))
 ▫ Амонашвили в Чебоксарах -
 ▫ Обраование
 ▫ Приятного аппетита!
 ▫ C Днём Рождения и именинами!
 ▫ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
 ▫ Голливудская улыбка
 ▫ ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!
 ▫ Компьютеры и мы
 ▫ Этот опасный САХАР...
 ▫ Про сон
 ▫ МОЯ МУЗЫКА
 ▫ Песни военных лет
 ▫ Песни о Родине
 ▫ Песни о любви
 ▫ Православные праздники
 ▫ Для души...
 ▫ ЧАСТУШКИ и НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
 ▫ МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ
 ▫ Шансон
 ▫ English music
 ▫ АФИШИ
 ▫ ПЕСНИ О ВЕСНЕ
 ▫ КЛАССИКА
 ▫ ХИТ-парад 2015
 ▫ Павел Пиковский и группа `Хьюго`
 ▫ Ваша песня!
 ▫ САКСОФОН
 ▫ С днём рождения!
 ▫ Новый год и Рождество
 ▫ Борис Гордон
 ▫ Колыбельные
 ▫ Ностальгия...
 ▫ УРОКИ ИСТОРИИ...
 ▫ ВОВ!
 ▫ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
 ▫ Наши права
 ▫ ЖЕНЩИНЫ!!!
 ▫ МУЖЧИНЫ!
 ▫ ЧЕЛОВЕК и ЗАКОН
 ▫ Культура поведения
 ▫ ОЛИМПИАДА-2018
 ▫ Пенсионная реформа
 ▫ THANK YOU!!!
 ▫ ЛЮДИ и СУДЬБЫ
 ▫ ЗАКОН и ПОРЯДОК
 ▫ ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
 ▫ СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
 ▫ Алиса Уэлч
 ▫ СВОЯ КРОВЬ
 ▫ Одежда
 ▫ Хотите верьте, хотите нет...
 ▫ 10 мировых сокровищ, которые вскоре могут исчезнуть навсегда
 ▫ ПОБЕДИТЕЛЮ!!!
 ▫ MOTIVATORS FOR YOU!
 ▫ YOU ARE WELCOME!
 ▫ Chicken Soup for the Soul
 ▫ Необычные фото
 ▫ МОТИВАТОРЫ
 ▫ ДЕМОТИВАТОРЫ
 ▫ Дружба
 ▫ Quotes and posters
 ▫ Учёба
 ▫ Философское
 ▫ MOTIVATORS FOR YOU!
 ▫ КРАСОТА...
 ▫ ЛЮБОВЬ...
 ▫ АПЛОДИСМЕНТЫ
 ▫ Путешествия
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ
 ▫ РАБОТА и зарплата...
 ▫ ПРО НАС...
 ▫ Жизнь
 ▫ РАССКАЗЫ...
 ▫ ПОДАРКИ
 ▫ ХУДЕЕМ с улыбкой!
 ▫ ЛОХОТРОН!
 ▫ Красота-страшная сила...
 ▫ ШКОЛА!
 ▫ ГОРОСКОП-2016
 ▫ М.БУЛГАКОВ
 ▫ СПОРТ!!!
 ▫ Новогодние идеи
 ▫ Времена года
 ▫ ЗИМА
 ▫ ВЕСНА
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ОСЕНЬ
 ▫ ЦВЕТЫ
 ▫ Комменты
 ▫ С Новым Годом , Рождеством и Крещением!
 ▫ ИДЕИ ДЛЯ НОВОГО ГОДА
 ▫ NEW YEAR`s RESOLUTIONS
 ▫ НУМЕРОЛОГИЯ
 ▫ Моя новогодняя Москва ...2015 г.
 ▫ ГОРОСКОПЫ И ПРЕДСКАЗАНИЯ
 ▫ С УТРА и до НОЧИ..,
 ▫ СПА-СИ-БО!!!
 ▫ ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ
 ▫ СТРАННЫЕ НАЗВАНИЯ РОССИЙСКИХ ДЕРЕВЕНЬ
 ▫ Как НЕ НАДО писать тексты
 ▫ 10 ошибок в произношении известных брендов
 ▫ Рассказ на букву П
 ▫ Переведите на русский!
 ▫ Переведите с древнерусского на русский!
 ▫ ИДИОМЫ
 ▫ Полиция грамотности
 ▫ Правила с улыбкой
 ▫  ВИДЕО
 ▫ Английский язык
 ▫ Красивая музыка
 ▫ Хорошие мультфильмы и сказки
 ▫ Для души...
 ▫ Психология
 ▫ ОБЖ
 ▫ Страноведение
 ▫ ПРАВОСЛАВИЕ
 ▫ Художественное слово
 ▫ ПОЛИТИКА и ПОЛИТИКИ
 ▫ Юмор
 ▫ Семья и семейные ценности
 ▫ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
 ▫ Разное...
 ▫ Право
 ▫ МОЯ РОССИЯ
 ▫ Лучшие рецепты
 ▫ О войне...и не только.
 ▫ Интересно почитать
 ▫ Детские песни
 ▫ Художники и картины
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ
 ▫ Колыбельные
 ▫ ЗДОРОВЬЕ
 ▫ Фильм,фильм,филь- м....
 ▫ ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ...
 ▫ КАРАОКЕ
 ▫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
 ▫ ТРЮКИ,ФОКУСЫ,ВСЁ НЕОБЫЧНОЕ....
 ▫ SCHOOL ,TEACHERS and STUDENTS
 ▫ ИГРЫ
 ▫ РЕКЛАМА
 ▫ МИХАИЛ КАЗИНИК
 ▫ Органная музыка
 ▫ МАМА...
 ▫ МОШЕННИКИ!!!
 ▫ Полезные навыки
 ▫ Новый Год и Рождество
 ▫ СЮРПРИЗ!
 ▫ ВИДЕОПРОЕКТЫ!
 ▫ МУЗЫКА В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ
 ▫ ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ ДЕТИ
 ▫ ТАНЦЫ!
 ▫ РОМАНСЫ
 ▫ Народные инструменты и исполнители
 ▫ ВАША ПЕСНЯ!
 ▫ МЮЗИКЛЫ
 ▫ БОРИС ДРАГИЛЁВ
 ▫ ИНОСТРАНЦЫ о РОССИИ
 ▫ Звёзды кино
 ▫ СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ
 ▫ ЛЮБОВЬ...
 ▫ ГОРОДА!
 ▫ БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ
 ▫ NOSTALGIE
 ▫ Фигуристы!
 ▫ КЛИПЫ
 ▫ Национальные гимны стран
 ▫ СтопХам
 ▫ ВИРТУОЗЫ
 ▫ ВИДЕОРЕЦЕПТЫ
 ▫ ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Воспитание девочек и мальчиков
 ▫ РОБЕРТ БЁРНС
 ▫ FAMOUS SPEECHES
 ▫ Училка vs TV
 ▫ СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...
 ▫ САМЫЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ
 ▫ ИСЛАНДИЯ
 ▫ КРЫМ
 ▫ ДАГЕСТАН
 ▫ КОМАРОВО. Питер
 ▫ ИТАЛИЯ
 ▫ МОСКВА и москвичи
 ▫ ЧЕБОКСАРЫ
 ▫ ГОА
 ▫ СЕРВИС как в ЕВРОПЕ!
 ▫ ЯПОНИЯ
 ▫ БОЛДИНО
 ▫ Село Вятское Некрасовского района Ярославской области
 ▫ КАЗАНЬ
 ▫ ИНДИЯ-2017
 ▫ США
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ...))
 ▫ Креативно!
 ▫ Смешно...
 ▫ ЦВЕТЫ!
 ▫ Поздравления!
 ▫ Приятности и сюрпризы...))
 ▫  ОРИГИНАЛЬНО...))
 ▫ ENGLISH HUMOUR
 ▫ МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ...
 ▫ ПОДАРКИ
 ▫ ГОРОСКОПЫ И ПРОРОЧЕСТВА
 ▫ СЧАСТЬЕ-это...
 ▫ Утренний позитивчик
 ▫ Как мы видим родителей в разном возрасте
 ▫ Пятничный позитивчик
 ▫ Говорят дети...
 ▫ Шедевры перевода...))
 ▫ get well soon
 ▫ Без кота и жизнь не та...
 ▫ Переводческие перлы
 ▫ ФОТО
 ▫ ВКУСНО!!!
 ▫ ЧАЙ!
 ▫ ПЕЛЬМЕНИ!
 ▫ КОФЕ
 ▫ ОКРОШКА!
 ▫ ПЛОВ
 ▫ КОКТЕЙЛИ
 ▫ Борщ
 ▫ Сарказмы в картинках
 ▫ АТКРЫТКИ...))
 ▫ Интересные вывески
 ▫ С НОВОРОЖДЕННЫМ!!!
 ▫ ХУДОЖНИКИ И КАРТИНЫ
 ▫ ЭЗОТЕРИКА
 ▫ Танец в картинах аргентинского художника Фабиана Переса
 ▫ ЛЕТО в картинах художников
 ▫ Известные люди
 ▫ Сны и сновидения
 ▫ Пьеретта Диаз
 ▫ СОВРЕМЕНОЕ ИСКУССТВО
 ▫ АГРОКАРТИНЫ
 ▫ Вячеслав Курсеев
 ▫ ВИДЕО О ХУДОЖНИКАХ
 ▫ Сандро Ботичелли
 ▫ Осень в картинах художников
 ▫ Война...
 ▫ ШКОЛА
 ▫ ВИКТОРИЯ КИРДИЙ
 ▫ Женщины и...
 ▫ Кустодиев
 ▫ Интересные фотографии
 ▫ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
 ▫ Фотопроект `Падшие принцессы`
 ▫ Карлос Наваль
 ▫ FOLLOW ME!
 ▫ Фотохудожница Маргарита Карева
 ▫ Филип Трейси. Шляпы.
 ▫ ФОТОВЫСТАВКИ В МОСКВЕ Зима-2015
 ▫ ФОТОПРОЕКТ ФОТО разных эпох
 ▫ ЗАТМЕНИЕ 20 марта 2015 год
 ▫ Чёрно-белые фото
 ▫ ОпРедели возраст по фотографии!
 ▫ Неизвестные фотографии Майи Плисецкой
 ▫ Обратная сторона материнской любви в фотопроекте Анны Радченко
 ▫ Фотопроект REFLECTIONS
 ▫ С днём ФОТОГРАФА!
 ▫ ФОТОШЕДЕВРЫ
 ▫ Фотопроект `Маленькая девочка и кот Том`
 ▫ ФОТО ДНЯ
 ▫ ХОББИ-ФОТОГРАФИЯ!
 ▫ Москва и москвичи
 ▫ НОСТАЛЬГИЯ
 ▫ На недельку до второго...
 ▫ УГАДАЙТЕ!
 ▫ Назовите картинку!
 ▫ Узнаёте?
 ▫ Что бы это значило?
 ▫ Старинные открытки
 ▫ Правда или фотошоп?
 ▫ Что спрятано в картинке?
 ▫ Что это?
 ▫ ЗДОРОВО!
 ▫ Кто это?
 ▫ ПРИЗЫ!!!
 ▫ ТЕСТЫ!
 ▫ ЭТО ИНТЕРЕСНО...
 ▫ Верите ли вы?
 ▫ ИГРЫ!!!
 ▫ РЕКЛАМА!
 ▫ 28.03.15.
 ▫ Детективные истории
 ▫ Викторина о ВОВ!
 ▫ Угадайте писателей!
 ▫ 02.06.15
 ▫ РЕТРОФОТО
 ▫ ЛОХОТРОН...
 ▫ Задачки на смекалку
 ▫ Угадайте, что на фото
 ▫ Отгадайте книгу по краткому юмористическому описанию... ) )
 ▫ РОЗЫГРЫШИ
 ▫ Оптические иллюзии
 ▫ Угадайте год!
 ▫ Заморские спонсоры
 ▫ Решите задачку!))
 ▫ Найди различия!
 ▫ Назовите фото!
 ▫ 23 APRIL
 ▫ ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Сказочные `гаджеты`
 ▫ ЭТИКЕТ
 ▫ ДЕТИ
 ▫ Животные
 ▫ ПТИЦЫ
 ▫ НАСЕКОМЫЕ
 ▫ Кошки-это кошки...))
 ▫ СОБАКИ
 ▫ Дикие животные
 ▫ ЛОШАДИ
 ▫ К зиме готовы!))
 ▫ ПРИЮТЫ!
 ▫ Домашние животные
 ▫ ПОЛИТИКА и ПОЛИТИКИ
 ▫  АХ, ВОЙНА, ЧТО Ж ТЫ, ПОДЛАЯ, СДЕЛАЛА...
 ▫ ЭКОНОМИКА
 ▫ КРИЗИС...
 ▫ СКРИНШОТЫ
 ▫ ЕВРОВИДЕНИЕ-2016
 ▫ Обратная сторона спорта
 ▫ Пенсионная реформа
 ▫ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
 ▫ Reading is cool!
 ▫ ЧАС ЗЕМЛИ
 ▫ Здоровый образ жизни
 ▫ КОРРУПЦИЯ...
 ▫ РЕКЛАМА ЛОГОТИПЫ
 ▫ Подари ЖИЗНЬ!
 ▫ ЭКОЛОГИЯ
 ▫ Мой город
 ▫ ВОСПИТАНИЕ
 ▫ Профессии...
 ▫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
 ▫ 2015-ГОД ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ На английском
 ▫ КРИМИНАЛ
 ▫ 2016 год -ГОД ШЕКСПИРА!
 ▫ Время понтов
 ▫ Если бы поэты Серебряного века работали рекламщиками
 ▫ Тайская социальная реклама
 ▫ Счастливого Нового года и Рождества!!!
 ▫ Опасность-соцсети
 ▫ IT
 ▫ Голливудская улыбка
 ▫ 10 заповедей неженатым
 ▫ УЧИТЕЛЬ...
 ▫ ФЛЕШМОБЫ
 ▫ Право на смерть
 ▫ АМИШИ
 ▫ БЕСПРЕДЕЛ...
 ▫ АНТИРЕКЛАМА
 ▫ Сделано в СССР
 ▫ Живые письма
 ▫ Гимн велосипеду
 ▫ Человек года
 ▫ Это стоит посмотреть!
 ▫ Юрий Быков
 ▫ ФИЛЬМЫ О ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯХ





























Ирина Фёдоровна Сарапулова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Фёдоровна Сарапулова / Блог / `Нам пора растить элиту`


ЗАПИСЬ #5566

КОММЕНТАРИИ (18)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 апреля 2019, 10:45, автор - хозяйка блога
Ирина Фёдоровна Сарапулова

`Нам пора растить элиту`

6592442-cea47d620c0d5dcd.jpg

Дмитрий Львович Быков


Единственной осмысленной деятельностью представляется мне сегодня педагогика — школьная либо в идеале внешкольная, и вот почему. Сегодня — в русской истории бывали такие периоды, и у нас уже есть некоторый опыт по их оптимальному проживанию,— нам предстоит не столько описать или понять реальность, сколько ее сконструировать. Обычно такие периоды наступают в результате разочарования в реформах — как было, скажем, в 60-е годы XIX столетия: тогда Чернышевский сконструировал новых героев, и они появились. Не существовало в природе никакого Рахметова, даже Лопухов и Кирсанов были под вопросом, и Вера Павловна мало похожа на Ольгу Сократовну, но он их описал, и 1970-е годы прошли под знаком «новых людей». У нас жизнь чаще подражает искусству, чем в Европе — не потому ли Уайльд всю жизнь мечтал нас посетить (и, очень возможно, спасся бы тут)?

И вот сегодня, мне кажется, наш долг — защитить новые грандиозные поколения, которые дал нам Бог: больше, по-моему, им взяться неоткуда — на такие чудеса только Господь и способен. Сколько ни разговариваю с коллегами-педагогами — все свидетельствуют о двух вещах:

1.Шесть-семь лет назад появилось поколение молодых гениев, которые не глупее своих преподавателей, а материал усваивают гораздо быстрее своих предшественников. Это повод говорить о качественном скачке, может быть, даже эволюционном. iPhone ли благодарить за это? Но мы знаем, что наличие iPhone как раз расслабляет, ибо нужную информацию всегда можно скачать, подсмотреть и так далее. У этих же с памятью и кругозором все в полном порядке.

2. Новое поколение — те, кому сегодня от 8 до 12,— гораздо умнее уже и этих гениальных детей. Нам пока трудно не только оставаться на их уровне, но и сформулировать для них задачи. Новые уже не делятся на технарей и гуманитариев: они равно продвинуты во всех направлениях, не готовятся ни к одной конкретной специальности и планируют их периодически менять. Как и чему их учить — не совсем понятно, тем более что они предпочитают самостоятельное обучение. Сегодняшний учитель чувствует себя в диалоге с ними примерно как Виктор Банев на встрече с лицеистами в повести Стругацких «Гадкие лебеди» — с той только разницей, что лицеисты у Стругацких довольно жестоки, а эти ребята скорее доброжелательны.

Чтобы не растекаться, приведу письмо одного 13-летнего подростка из Питера, совершенно не вундеркинда. Он мне прислал свои стихи, они меня заинтересовали, чтобы не сказать поразили, и я вступил с ним в переписку. Вот очередное его послание. Сразу скажу: мальчик абсолютно реален, я убедился в его существовании, проверил его способность к сочинению стихов и стиль его устной речи, который совпадает со стилем письменной. Я был бы рад, поверьте, убедиться в том, что за него пишут родители. Это резко подняло бы мою самооценку. Но он пишет сам, и называть его я не буду только потому, что не хочу портить ему биографию ранней славой (или бесславием, это уж как получится).

«Когда я перечитал "Град Обреченный" Стругацких, то мне показалось, что все происходящее в Городе с Андреем в течение нескольких лет на самом деле заняло 1 секунду времени "обыденной" Вселенной. Таким образом, события в мире Города — чрезвычайно замедленная аллегория болезненного процесса самоосознания и мышления в целом. Согласны ли Вы с этим?»

Вот что вы будете с этим делать? Что вы будете делать с десятилетним, который спрашивает меня после лекции о Куприне: «Мне кажется, концепция человека у Куприна сильно повлияла на японскую анимацию — это возможно?» Что, наконец, делать с семиклассницей, которая прочла «Отцов и детей» и задает вопрос на лекции: «Как по-вашему, насколько нигилизм Базарова — интеллектуальное явление или, как в моем поколении, скорее физиологическое, то есть возрастное?»

Как сказал наш историк, когда один здоровый лоб ему заявил: «Я не согласен с вашей концепцией», «бог с тобой, но откуда ты знаешь слово "концепция"?»

Разумеется, таких детей не очень много. То есть таковы не все. Типичны именно эти дети, и количество их стремительно растет. Я даже думаю: человечество поделилось наконец на две группы, что предсказывали еще Уэллс и Стругацкие: одна группа будет эволюционировать, причем довольно быстро, тогда как другая (возможно, большинство, хоть и не факт) станет топтаться на месте либо даже откатываться назад. Прогноз этот высказан в «Меморандуме Бромберга» («Волны гасят ветер»), и, видимо, основания для этой догадки у Стругацких были уже в 1983 году.

Что нам делать с этими «новыми детьми»?

Пока для меня очевидны три пункта.

Первое: мы должны развивать любые формы внешкольного образования, поскольку школа сегодня — штука косная, реформированию не подлежащая. Масштабное ее развитие, а возможно, и полный перевод на некие новые основания — дело будущего, когда придется срочно догонять время и реформировать вообще все: от социальной сферы до ПДД. Сегодня надо по возможности развивать частные школы, давая молодым гениям задачи, достойные их развития и внутренней сложности. Нам нужны лекции по любым вопросам, система кружков, которая вполне себе функционировала в 1970-х, детские театры-студии, лектории, исторические, археологические, биологические экспедиции — словом, внешкольные формы работы. Мы должны быть готовы к жестокому сопротивлению, к постоянным проверкам, ко множеству внутренних опасностей такой педагогики (и первая из этих опасностей — сектантство). Но ничего не поделаешь: альтернатива таким внешкольным мероприятиям — только возникновение куда более опасных молодежных субкультур, и они уже сегодня заявляют о себе.

Второе: в школу (и внешкольное образование) должны идти профессионалы. Современного учителя готовят не так, чтобы он был способен ответить на вызовы нового времени: чаще всего он оказывается в тупике, стоит его спросить о чем-то сверхпрограммном. Гениальному ученику нужен если не гениальный, то как минимум выдающийся учитель, а таким учителем способен стать только специалист, знающий свою область назубок и знакомый с новейшими достижениями преподаваемой дисциплины.

И третье: современному одаренному подростку нужны навыки психологической самозащиты. Косная среда, с которой он сталкивается, и сверстники, зачастую от него серьезно отстающие, рискуют создать ему невыносимый климат. Советская педагогика исходила из того, что главный воспитатель — коллектив, главный грех — отрыв от коллектива, а главная задача педагогики — дать задаваке по носу, чтобы не мнил о себе.

Слово «элита» не является ругательством. Нам пора растить именно элиту, ибо под этим словом подразумеваются вовсе не те, кто больше других зарабатывает, а те, кто двигают общество вперед. Это задача не массовая, она не для всех, и слава богу. Разумеется, педагогика должна заботиться и о том, чтобы вовлекать как можно большее число людей в научный поиск, приучать к чтению, мотивировать к дальнейшему образованию — но вообще-то нам нужна педагогика, рассчитанная не на большинство, а, что называется, «на немногих счастливцев». Прямо скажем, таких способов подготовки такой научной элиты, какая существовала в СССР, сегодня пока нет — есть, напротив, многократно усовершенствованные способы всеобщего оглупления. И это катастрофа похлеще любой сырьевой зависимости.

Для психологической защиты, впрочем, природа дала «новым детям» некие механизмы социальной мимикрии: они ловко прячутся, исчезают из поля нашего зрения, умеют притворяться заурядными. Я никого не стану убеждать — убедиться в существовании этих детей и в их радикальном отличии от нас очень просто. Приходите на любую мою лекцию для подростков (от 8 до 15) в «Прямой речи» и послушайте вопросы, которые они там задают.

Но что-то мне подсказывает, что вы этого не сделаете. Потому что наличие этих «новых детей» заставляет нас несколько пересмотреть представление о собственном нашем интеллектуальном уровне, а к этому мы обычно совсем не готовы. Именно поэтому мы стараемся взрослых от этого опыта отговаривать, но для вас я, так и быть, сделаю исключение.

Трехдневный курс «Быков и дети» для школьников (13-17 лет) - 15, 22 и 29 мая.

Расписание:

15 мая - Л.Н. Толстой "Война и мир"
22 мая - И.А. Гончаров "Обломов"
29 мая - А.С.Пушкин "Капитанская дочка"

Подробности и запись - l.pryamaya.ru/deti_kurs1505

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3939272
Фото: Иван Кулешов

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Иванова2019-04-30 16:42:03 - Елена Ивановна Иванова
мог бы сразу с трехдневного курса начать свой рассказ, опустив фантазийную часть
Людмила Николаевна Дудка2019-04-30 17:52:12 - Людмила Николаевна Дудка
Быков? Нет!.. Ему для начала надо научиться любить Родину, а не отрабатывать подачки запада...
Ирина Валентиновна Ермакова2019-04-30 18:00:24 - Ирина Валентиновна Ермакова
Как много гениев...
Владимир Николаевич Моисеев2019-04-30 18:09:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Он бы не мог - он только что вышел из комы, но говорят, что уже не жилец. Был Быков, да вышел весь! Диагноз энцефалопатия (поражение головного мозга, возникающее из-за нарушения работы сосудов).
Нина Николаевна Гончарова2019-04-30 19:36:30 - Нина Николаевна Гончарова
Еще несколько интересных мыслей от Дмитрия Быкова.
clck.ru/FprjU
Людмила Николаевна Дудка2019-04-30 21:07:04 - Людмила Николаевна Дудка
Нина Николаевна, я прочитала все по Вашей ссылке, но... то, что он пишет, это пишет писатель, это выдумано и это очень заметно читателю... Игра слов, как бы сказал Достоевский.
Инна Викторовна Полякова2019-04-30 21:15:27 - Инна Викторовна Полякова
За то, что стоит у реальной доски, а не просто в сторонке где-то теоретизирует, моё ему уважение. Смотрела несколько его видео-уроков. Понравились.

Мысль про разделение на две группы давно уже и мне приходит в голову, очень уж разные нынче дети: если из числа успешных в учебе - то гораздо умнее и продвинутее нас в их возрасте, если из отстающих - то наши, лет 30-40 тому назад, отстающие в сравнении с ними весьма способны...

Людмила Николаевна, я Вас понимаю, так удобнее - на человека бирочку повесить и на неё в дальнейшем ориентироваться. Очень много энергии экономится. Но человек - не музейный экспонат, он динамичен, он развивается, меняется, в том числе мировоззренчески...
Ирина Фёдоровна Сарапулова2019-04-30 21:55:32 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Нина Николаевна,да,читала. Интересно...Человек меняет свое видение мира.
Инна Викторовна,согласна с вами по поводу деления детей на 2 неоднородные
группы.Правда по моим наблюдениям ничем не интересующихся гораздо больше...((
Александр Леонидович Ус2019-04-30 22:13:01 - Александр Леонидович Ус
Бирочки он сам на себя навесил так, что у меня вот, например - они с него не снимутся ни при каких обстоятельствах.

Есть два варианта: первый - нечто правильное или близкое к правильному. Второе - личность того, кто это доносит. При этом если правильное или близкое к правильному доносит тот, кому я не доверяю абсолютно и бесповоротно - для меня это ценности иметь не будет. К `правильному или близкому к этому` мне нужно ещё и `доверие`. Его нет - и ничего нет.
Но это (и далее) - лишь моя точка зрения.

Меняться могут высказывания. Кстати, это вполне себе запросто обуславливается и конъюнктурами, способностью мимикрировать, ловить волну, тренд, чуять за собой поддержку тех либо иных сил, числиться в списке `неприкасаемых` по различным поводам и обстоятельствам.

А человек меняться... Простите за прямому: если кто-то `по-жизни` то, что недавно кусок ледового поля в Антарктике по причине жизнедеятельности пингвинов на дно пустило - так он и на экваторе таким останется. И безо льда, и без пингвинов.
Александр Геннадьевич Покаевский2019-04-30 22:16:55 - Александр Геннадьевич Покаевский
`Элиты` у нас и так, как собак нерезаных)))
А хороших токарей - раз, два и обчелся...
Светлана Сергеевна Лизунова2019-04-30 23:30:41 - Светлана Сергеевна Лизунова
`Прямо скажем, таких способов подготовки
такой научной элиты, какая существовала в СССР,
сегодня пока нет есть, напротив,
многократно усовершенствованные способы всеобщего оглупления.
И это катастрофа похлеще любой сырьевой зависимости.` -
согласна с этим.
И то, что разница среди детей в интеллектуально-мировоззренческом плане огромная.
Только не 2, а три пласта:
интеллектуалы, середнячки и жуть-жутчайшая.

Несколько лет назад элита оставалась в 10-11 классе.
Но в этом году выпускаем первый 11 класс совсем не элиты,
а жуть-жутчайшей.
За ними идет такой же 10 класс.
Так что процесс отупления и поведенческого развращения
правами без обязанностей в полном разгаре.
Помню этих детей еще с 7 класса,
уже тогда им все были обязаны, а они ИМЕЛИ ТОЛЬКО ПРАВА!
Хамско-потребительсое отношение рулит в школе!
Вспоминаю бывших наших 11 классников
со слезами в душЕ и страхом за свое и наше будущее.
Появится ли снова наша настоящая элита?
Или `закончились` разумные дети?
Olga Alex B2019-05-01 08:30:01 - Olga Alex B
Гуманитарь- Быков,конечно,вправе судить о массе новых Леонардо и Ломоносовых, одинаково хороших во всех областях)Но кое в чем он прав.Когда ничего нельзя изменить снаружи,умная молодежь развивается внутри.Как сказал один умненький знакомый(гуманитарь)-`окучивают внутреннюю тундру`.
Александр Владимирович Серолапкин2019-05-01 08:49:21 - Александр Владимирович Серолапкин
`А кто хочет зарабатывать больше, пусть идёт в бизнес`.
Этим всё и убито.
Елена Васильевна Селезнева2019-05-01 12:44:45 - Елена Васильевна Селезнева
По мне надо растить хороших чутких людей, креативных, не боящихся работать ВЕЗДЕ. Уважающих ЛЮБОЙ труд. Как-то у нас все однобоко получается.
Нонче на педсовете голосовали за профилизацию в школе. Какая в пень профилизация, если это ограничивается только бла-бла-бла беседами, типа мероприятиями и экскурсиями??? Это курам на смех. Пытаемся донести завучу, что истинная профилизация происходит тогда, когда ручками что-то делают дети. Когда организована практика, когда в школе не убирают из расписания уроки труда для старших классов... Бесит школа, в которой слова рулят, а дела только для галочки!
Светлана Сергеевна Лизунова2019-05-02 23:51:38 - Светлана Сергеевна Лизунова
Как можно воспитать людей,
`не боящихся работать ВЕЗДЕ. Уважающих ЛЮБОЙ труд`,
когда во время проверки Рособрнадзора в этом году буквально
нам выставили ПРЕДПИСАНИЕ, что у нас дети по школе ДЕЖУРЯТ (!!!),
а это не является элементом образовательного процесса.
СлабО?!
Так нашим классрукам пришлось с родителей разрешение брать на такую деятельность их детей.
А вы говорите `хороших чутких людей, креативных,
не боящихся работать ВЕЗДЕ. Уважающих ЛЮБОЙ труд`.
Да просто напрвленно заставляют растить неблагодарных потребителей.
Александр Владимирович Серолапкин2019-05-03 00:36:29 - Александр Владимирович Серолапкин
Им-то что... Они ведь ЧИНОВНИКИ!
Елена Васильевна Селезнева2019-05-03 01:16:17 - Елена Васильевна Селезнева
Светлана Сергеевна, дык я о том же...
Александр Владимирович Серолапкин2019-05-03 05:00:18 - Александр Владимирович Серолапкин
`выставили ПРЕДПИСАНИЕ, что у нас дети по школе ДЕЖУРЯТ (!!!), а это не является элементом образовательного процесса`.

А педагогический процесс, стало быть, не нужен.
Чиновники указали!

Я больше не делаю выводов.
Я только констатирую факты.
Выводы может сделать каждый самостоятельно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6386488-a1584643
6462142-a3974049
Красиво))
А нежность это такая вещь, которая иногда просто спасает жизнь. Её одной иногда достаточно для того, чтобы человек вдруг оттаял, вернул себе волю к жизни и совершенно по-другому ощутил этот мир мир, которому естественно быть добрым и нежным. Архимандрит Савва Мажуко
Средь паутины слов, тире и точек, В холодной, нежилой всемирной сети Наткнёшься вдруг на пару тёплых строчек, И хочется взаимностью ответить Какая нежность сегодня у Вас, Галина Ивановна! И пост - бело- голубое чудо! 6596422-a3974049
Коллеги, спасибо за поздравления! Я счастлива! мы с ребятами очень старались!. Любовь Михайловна, у Вас и в этом году заморочки? Все еще нет результатов? Людмила Владимировна, высокий балл начинается с 75.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/