Методическая разработка конспекта НОД - Зарема Ибрагимовна Ибрагимова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Зарема Ибрагимовна Ибрагимова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Зарема Ибрагимовна Ибрагимова / Блог / Методическая разработка конспекта НОД


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 марта 2021, 23:48, автор - хозяйка блога
Зарема Ибрагимовна Ибрагимова

Методическая разработка конспекта НОД

           Методическая разработка конспекта  НОД   по ОО «Познавательное развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие»   на тему «Как образуется тень?»

Цель : создать условия для формирования у детей представлений о тени и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные :

1. познакомить детей со свойствами тени через опытно – экспериментальную деятельность;

2. создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;

3. формировать у детей навык рисования по начальным заготовкам.

Развивающие:

1. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и художественной деятельности;

2.развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

3. развивать умение увидеть в тени предмет или его часть;

4. стимулировать  воображение;

5. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме  НОД;

6. развивать связную речь, умение рассуждать;

Воспитательные:

1. формировать навыки сотрудничества;

2. воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция  образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства обучения и воспитания: фонарики, кусочек прозрачного тонкого пластика, деревянный брусок, настольная лампа, предметы для художественной деятельности (листы бумаги, карандаши, кисточки, гуашь, политра), иллюстрации « Зимний лес»,           « Лунная ночь в лесу».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Растянулась на дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лёжа.

Дети: Тень.

Воспитатель: Что такое  тень и откуда она взялась?

Дети : Отражение от света.

Воспитатель: Я предлагаю провести несколько экспериментов и выяснить, какими свойствами обладает  тень. Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель: Повертелись, покружились, в юных исследователей превратились!

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Опыт 1.   «У всех ли предметов есть  тень

Цель: Выяснить, все ли предметы имеют  тень.

Ход опыта : Предложить детям определить, одинакова ли  тень от деревянного бруска и от тонкого прозрачного кусочка пластика?

Вывод : Не дают  тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем  тень светлее. Темные плотные предметы дают темную  тень, так как от них меньше отражаются лучи света.

Воспитатель : Молодцы!

Дети: Да.

Воспитатель: А где еще мы можем увидеть  тень?

Дети: На улице.

Воспитатель : Предлагаю, подойти к окну и рассмотреть уличные тени.

Наблюдение  «Уличные тени» .

Цель: Рассмотреть  тень от солнца на улице. Сделать вывод о том, что  тень появляется, когда есть источник света. Лучи света не могут пройти через предмет и  образуют тень. В тени прохладнее, чем на солнце.

Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они?

Дети: Похожи на нас.

Воспитатель: А как вы думаете, от предмета всегда одна  тень или может быть несколько?

Дети: Несколько.

Опыт 2.   «Несколько теней от одного предмета».

Цель : определить, что от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света.

Ход опыта : около окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну  тень. Добавить еще несколько источников света при помощи настольной лапы и фонарика и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько источников света.

Воспитатель: Сколько всего мы узнали! Вот и со вторым опытом справились. Предлагаю немного размяться!

Физкультминутка « Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил. А вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменится ли  тень от предмета, если источник света будет находиться то дальше от предмета, то ближе к нему?

Дети : Да, изменится.

Опыт 3.   «Большие и маленькие тени».

Цель: определить - чем ближе источник света к предмету, тем  тень меньше  (короче), чем дальше - тем  тень больше   (длиннее).

Ход опыта: взять любой предмет и встать с ни около стены, подсветить фонариком. Мы увидим  тень определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем один ребенок берет фонарик и отходит с ним на пару шагов назад –  тень становится больше   (длиннее).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что тени имеют разные размеры и формы и что некоторые из них похожи на какие-то предметы?

Дети: На формы предметов на которые падает свет.

Воспитатель: А для следующего задания нам нужны ваши гибкие пальчики! Сделаем разминку? 

Пальчиковая гимнастика «Перчатки и мышата»

  Шустрая мышка Перчатку нашла  (раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.) 

Гнездо в ней устроив,  (сложить ладони «ковшиком».) 

Мышат позвала,  (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.)

Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев)

Погладила всех  (ладошкой гладить другую ладонь скользящим движением). 

И отправила спать.  ( ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.)

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в такую игру:  «Дорисуй предмет из тени!».

Ваша задача: взять лист бумаги, положить на него любой понравившийся предмет, это может быть мятый лист бумаги, игрушка, листья гербария и пр., все то, что вам больше всего приглянется в группе. Этот предмет необходимо расположить так на листе, чтобы на него падала  тень. Внимательно посмотрите, на что она будет похожа и попробуйте дорисовать предмет на ее полученной тени.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот еще загадка

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит

Круглолица и бледна

Среди звёзд видна…

Дети: Луна.

Воспитатель: Давайте нарисуем лунную ночь в зимнем лесу. Не забываем, про тени деревьев.

Дети приступают к рисованию.


 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check
Спасибо!
Добрый день!Почему-то не могу скачать минус этой песни





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/