Изменение информационной
структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили
новое развитие средства информации: глобальные компьютерные, телевидение,
радио, мобильные информационные технологии должны стать инструментом для познания
мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия
от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Наше время –
время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для
развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных
мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных
возможностей человека. Научиться жить и работать в быстро изменяющемся мире,
обучить этому своих учеников -
основная задача школы.
Наиболее оптимальной
формой организации деятельности является создание школьных медиа, где проходит
изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение
разносторонними процессами социального взаимодействии. Здесь отрабатывается
авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой
культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции
учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. Школьные
медиа – это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка.
Работа над созданием
медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах
деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично
результаты своей работы. Важная особенность работы состоит в том, что она
является коллективной социально-значимой деятельностью. Трансляция с
мероприятия, новостной блок, тематические видеоролики, выпуск школьной газеты,
радиолинейка могут быть подготовлены только общими усилиями творческого
коллектива.
Само собой, XXI век изменил правила
игры, и мы это знаем. Цифровое пространство стало практически едино с реальным,
и учиться жить в таком мире приходится заново. Развиваясь в таком пространстве,
крайне необходимо уметь грамотно и последовательно излагать мысль. Создание
школьного медиацентра помогает педагогу самому включиться в процесс обучения
этому ремеслу – познать работу над медиа и объяснить ребятам методы его работы
на практике.
Сам по себе процесс организации СМИ,
будь то газета, канал на YouTube или группа в социальных сетях, – достаточно
непростая штука со своими нюансами, и она, само собой, не может быть
реализована одним или двумя людьми. Для создания медиацентра нужна команда, а
команда – это всегда история слаженной работы. Школьникам важно научиться
работать вместе над одной целью вне зависимости от возраста!
Тэги:
медиа