Советы
родителям.
Дети с нарушением
речи часто имеют низкий уровень развития
осязательной чувствительности, моторики
пальцев и кистей рук. Давно установлено,
что уровень развития речи ребенка
напрямую зависит от того, насколько
развита мелкая моторика (движения
пальцев рук). Если развитие способности
пальцев к таким движениям отстает,
задерживается и речевое развитие.
Поэтому стимулировать речевое развитие
путем тренировки пальцев очень важно.
Я на уроках музыки и логоритмики с детьми
с нарушением речи, мелкой и общей
моторики, уделяю этому особенное
внимание, родители дома так же закрепляют
этот материал.
Проговаривание
стихов с движением, делает речь ребенка
более четкой, ритмичной и выразительной.
Рекомендуется детям
с нарушением речи дошкольного и младшего
школьного возраста.
Упражнения
со стихотворным сопровождением.
Осенью в
лесу.
Заходи в осенний
лес! (дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг
чудес! (разводят руки в стороны и
оглядываются вокруг).
Вот березки золотые
стоят, (поднимают руки вверх).
Под березками
грибочки (приседают, показывают грибок)
На нас глядят (грибок
- кулачок левой руки прикрывают ладонью
правой)
В корзинку прыгнуть
хотят! (встают и выполняют упражнение
корзинка).
Осенняя
прогулка.
Если мы идем гулять,
(дети выполняют ходьбу на месте)
Зонт с собою нужно
брать (выполняют движение
Зонтик
)
Осенью от дождика
(выполняют упражнение
Дождик
)
Спрячемся под
зонтиком. (выполняют упражнение
Зонтик
).
Дары осени.
Осень в гости к нам
пришла (дети выполняют ходьбу на месте)
И подарки принесла:
(выполняют упражнение
Поднос
)
Яблоки душистые,
(выполняют упражнение
Шарик
)
Репку золотистую,
(упражнение шарик, а затем разводят
округленные ладони в стороны)
Кабачки пузатые
(переплетают пальцы рук, выставив их
перед животом)
И морковку сладкую
(хлопают в ладоши).
Мы делили
апельсин.
Мы делили апельсин
(дети выполняют упражнение
Шарик
)
Много нас, а он -
один (сжимают и разжимают кулачки, а
затем показывают один указательный
палец)
Эта долька - для
ежа, (упражнение
Ежик
)
Эта долька - для
чижа, (упражнение
Птичка
)
Эта долька - для
утят, (упражнение
Гусь
)
Эта долька - для
котят, (упражнение
Кошка
)
Эта долька для
бобра, (сплетают и разъединяют пальцы
рук )
А для волка - кожура.
(разводят руки в стороны)
Он сердит на нас,
беда, (подносят ладони к щекам и качают
головой)
Разбегайся, кто
куда! (ребенок убегает).
Ежик.
Гонит ветер в небе
тучки, (дети поднимают руки вверх и
выполняют движения вправо - влево)
Пляшут листья во
дворе. (выполняют движения вправо - влево
вытянутыми вперед руками)
Гриб, надетый на
колючки, (выполняют упражнение
Грибок
)
Тащит еж к своей
норе (выполняют упражнение
Ежик
)
Хочу напомнить
родителям, что задания должны выполняться
детьми легко, без лишнего напряжения,
занятия должны вызывать у ребенка только
положительные эмоции, приносить радость
и удовольствие.
Тэги:
родителям,
коррекционная школа