Как сформулировать цель урока? - Ирина Валентиновна Жакулина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Ирина Валентиновна Жакулина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Валентиновна Жакулина / Блог / Как сформулировать цель урока?


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 мая 2010, 17:56, автор - хозяйка блога
Ирина Валентиновна Жакулина

Как сформулировать цель урока?

Исходя из современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

Учитывая это, во многих методических разработках можно встретить следующие формулировки целей урока: "Познакомить..."; "Рассказать..."; "Дать представление...; "Развить..."; "Воспитать...". Но можно ли их считать целями урока? Давайте вместе подумаем над этим вопросом.

Цель деятельности педагога – это его познавательное стремление, осознанное решение изменить степень обученности, воспитанности и развитости учащихся. В связи с этим учитель обеспечивает или создает условия для данных изменений. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?".

Попробуем конкретизировать цели урока.

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п.

Например, ее можно конкретизировать следующим образом:
- обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей ...;
- обобщить и систематизировать знания о ...
- отработь навыки (указать какие);
- устранить пробелы в знаниях;
- добиться усвоения учащимися понятий (каких?).

Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера. Но можем ли мы с вами за один урок решить воспитательную цель? Можем ли проверить, что к концу урока мы у учащихся воспитатели или сформировали те или иные личностные качества ребенка? Наверное нет. Поэтому цель воспитания предлагаю формулировать следующим образом: "Создать (или обеспечить) условия для ...". Вот тогда при подведении итогов мы сможем определить, достигнута ли поставленная цель или нет.

Цель развития предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта, мышления, памяти и внимания, познавательных умений. В данном случае нужно поступать так же как и с целями воспитания, т.е. формулировку цели начинать со слов "создать (или обеспечить) условия для развития ...". Ведь очень трудно определить, развили ли мы у обучающихся память или внимание. А так урок будет развивающим поскольку на уроке были созданы условия для развития познавательных процессов.

Задачи - это шаги по достижению поставленной цели. К задачам урока относятся: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др. Задачи урока нужно формулировать так, чтобы было видно, посредством чего достигались поставленные цели урока.

Возможно, что я ошибаюсь. В связи с этим хотелось бы узнать Ваше мнение о формулировании целей урока.


Тэги: цель урока



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Эдуардовна Акиншина2010-05-02 22:12:34 - Ольга Эдуардовна Акиншина
Меня очень заинтересовала ваша формулировка развивающей и воспитывающей целей урока. Мне кажется, что это грамотно. Снимаются многие вопросы, если цели поставлены `создать условия`.
Любовь Валентиновна Колганова2010-05-02 22:24:36 - Любовь Валентиновна Колганова
И только так! Например,
http://www.proshkolu.ru/user/lkolganovado/file/143518/
Ирина Валентиновна Жакулина2010-05-02 22:30:46 - Ирина Валентиновна Жакулина
Уважаемая Ольга Эдуардовна и Любовь Валентиновна, огромное спасибо за внимание к данному посту и комментарий. Ваши мнения для меня важны. Рада, что нашли мысли совпадают. С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.
Мира Константиновна Фадеева2010-05-02 22:42:27 - Мира Константиновна Фадеева
Очень важная тема. Как руководитель РМО, я часто обращаюсь к этим понятиям и согласна с Вами по поводу `формирования` чего бы то не было. Я предлагаю иногда это слово заменить выражением `способствовать формированию...` и тогда `создать условие...` уходит в задачи, но самое главное результат должен конечно соответствовать, и целям, и задачам.
Ирина Валентиновна Жакулина2010-05-02 22:52:44 - Ирина Валентиновна Жакулина
Уважаемая Мира Константиновна, большое спасибо за внимание к данному посту и комментарий. Согласна с Вами по поводу формулировок. Мне было важно знать Ваше мнение. С уважением, Ирина Валентиновна.
Елена Ивановна Станкович2010-05-02 23:07:13 - Елена Ивановна Станкович
Ирина Валентиновна, полностью с Вами согласна. В этом году апробировали надпредметный курс по формированию надпредметных действий учащихся. В рамках этого курса говорили о постановке цели. именно так, конкретно, учили ставить ребят цель для себя. Если не знаю ЭТО, цель ЭТО узнать.
Ирина Валентиновна Жакулина2010-05-02 23:26:19 - Ирина Валентиновна Жакулина
Уважаемая Елена Ивановна, огромное спасибо за внимание к данному посту и комментарий. Конечно, нужно уже переходить от постановки глобальных целей к конкретным. И этому нужно учить и детей. Учащиеся на уроке тоже должны формулировать для себя цель урока. Тогда в ходе рефлексии станет ясно, достигли мы цели или нет. С уважением, Ирина Валентиновна.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/