Почему наше будущее зависит от чтения. - Гульнара Равильевна Хамитова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ИДМ
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Анимация и видео к урокам
 ▫ Раскраски
 ▫ Электронный учебник `ИДМ`
 ▫ ИСВ
 ▫ Электронные уроки
 ▫ Пространственные модели
 ▫ Видео
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Раскраски
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Классные часы конкурса `Учитель года`
 ▫ Материалы к родительским собраниям
 ▫ Наше здоровье в наших руках!
 ▫ Сценарии
 ▫ Классные часы
 ▫ ЗОЖ
 ▫ Социальный проект `Младший брат`
 ▫ ОБЖ
 ▫ Шаблоны характеристик.
 ▫ Песни о школе.
 ▫ Социальный проект `Нас` касается нас!
 ▫ Видео.
 ▫ Песни.
 ▫ История России, 6 кл.
 ▫ Анимация и видео к уроку
 ▫ Пространственные модели
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Электронные уроки
 ▫ Материалы издательства `Сфера`.
 ▫ Игры на уроках истории
 ▫ Экзамены история и обществознание
 ▫ ЕГЭ 2013. Обществознание. Реальные варианты .
 ▫ ЕГЭ 2013. История. Реальные варианты .
 ▫ Мультфильмы и видео для уроков
 ▫ Истории Ветхого Завета
 ▫ ЗСО
 ▫ Притчи
 ▫ Смешарики для уроков истории и обществознания
 ▫ Детская конституция
 ▫ Олимпиады по истории и обществознанию
 ▫ Челябинск, краеведение
 ▫ Разработки мероприятий
 ▫ Презентации-экск- урсии
 ▫ Песни о Челябинске.
 ▫ Имена в истории Челябинска
 ▫ Страницы истории
 ▫ Книги о Челябинске и Челябинской области
 ▫ Видео о Челябинске.
 ▫ Кировка.
 ▫ Музейное дело
 ▫ История России, 7 класс
 ▫ Видео для уроков.
 ▫ Обществознание
 ▫ Обществознание 8 класс.
 ▫ Интерактивные схемы
 ▫ Обществознание 7 класс.
 ▫ Видео для уроков.
 ▫ Обществознание 9 класс.
 ▫ Подготовка к экзаменам.
 ▫ Картинки
 ▫ Диафильмы
 ▫ Новая история 7 кл
 ▫ История 9 класс
 ▫ Новые варианты уроков.
 ▫ Видео к урокам
 ▫ Аудиоматериалы к урокам
 ▫ Краеведение Челябинской области 7 кл.
 ▫ Видео к урокам
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Краеведение Челябинской области 8 кл.
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Видео для уроков.
 ▫ Иллюстрации.
 ▫ Рабочие программы история, обществознание, краеведение.
 ▫ Материалы к выпускному и Последнему звонку
 ▫ Песни для последнего звонка и выпускного.
 ▫ Картинки
 ▫ Последний звонок-2013.
 ▫ Последний звонок 2015
 ▫ Исследовательские работы учащихся
 ▫ Мульти-Россия
 ▫ Полезные ссылки.
 ▫ Новая история 8 класс.
 ▫ Человек в изменившемся мире, видео к уроку
 ▫ Перезагруженные презентации
 ▫ Мультфильмы о Пеликане Пеликановиче.
 ▫ Фильмы серии `Энциклопедия`
 ▫ ИДМ
 ▫ Новая история, часть 1.
 ▫ Новая история, часть 2
 ▫ История России.
 ▫ Учебники и методические пособия.
 ▫ Несерьезное
 ▫ Кот-Зодиак
 ▫ Мультфильмы.
 ▫ Обязанности кошки.
 ▫ История России 8 класс
 ▫ Презентации к урокам.
 ▫ Флеш-анимация.
 ▫ Видео для уроков.
 ▫ Электронные программы
 ▫ Обобщение опыта
 ▫ Оформление.
 ▫ Классный уголок.
 ▫ Оформление лагеря.
 ▫ Оформление мероприятий.
 ▫ Фильмы серии `Обыкновенная история`.
 ▫ Методические материалы
 ▫ Фестиваль методических идей.
 ▫ Грамоты и дипломы.
 ▫ АМО (Активные методы обучения)
 ▫ Портфолио
 ▫ История 10 класс
 ▫ Материалы к урокам.
 ▫ Обществознание 10 класс (профиль).
 ▫ Первая мировая война
 ▫ Серия фильмов `Историю Отечества ты знать обязан`.
 ▫ Обществознание 11 класс (профиль).
 ▫ История 11 класс.
 ▫ Экономика.
 ▫ Право.
 ▫ Финансовая грамотность





























Гульнара Равильевна Хамитова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Гульнара Равильевна Хамитова / Блог / Почему наше будущее зависит от чтения.


ЗАПИСЬ #38

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 апреля 2014, 04:04, автор - хозяйка блога
Гульнара Равильевна Хамитова

Почему наше будущее зависит от чтения.

Почему наше будущее зависит от чтения

Если у вас есть друзья, которые спрашивают, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст лекции Нила Геймана.

«Людям важно объяснять, на чьей они стороне и почему, а также пристрастны ли они. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.
И я, очевидно, очень пристрастен, ведь я - писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать.
Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.
Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем — это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост. Сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.
В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна.
Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного.

Грамотные люди читают художественную литературу.
У художественной литературы есть два назначения. Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится...в этом есть настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их.
Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи.
И вторая вещь, которую делает художественная литература, — она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза — это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир — это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.
Эмпатия — это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.
В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?
Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.
Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство — это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.
Другой способ разрушить детскую любовь к чтению, это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека.
Библиотеки — это свобода. Свобода читать, свобода общаться.
Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.
Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации.
В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксабайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Библиотеки — это места, куда люди приходят за информацией. Книги — это только верхушка информационного айсберга, они лежат там, и библиотекари могут свободно и легально обеспечить вас книгами. Больше детей берут книги из библиотек, чем когда-либо раньше, и это разные книги — бумажные, электронные, аудиокниги. Но библиотеки — это еще, например, места, где люди, у которых нет компьютера или доступа к интернету, могут выйти в сеть. Это ужасно важно во времена, когда мы ищем работу, рассылаем резюме, оформляем пенсию в интернете. Библиотекари могут помочь этим людям ориентироваться в мире.
Библиотеки — это ворота в будущее. Так что очень жаль, что по всему свету мы видим, как местные власти рассматривают закрытие библиотек как легкий способ сохранить деньги, не понимая, что они обкрадывают будущее, чтобы заплатить за сегодня. Они закрывают ворота, которые должны быть открыты.
Книги — это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость.
Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.
Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.
Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели — особенно детские писатели — имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина — это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие. В конце концов, литература — это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу.
Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой — это история, от которой они не могут оторваться.

- Все мы — взрослые и дети, писатели и читатели — должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.
http://vk.com/mekcm




ОБСУЖДЕНИЕ


Анна Дмитриевна Бисерова2014-04-09 08:13:09 - Анна Дмитриевна Бисерова
По-моему,дети не хотят потрудиться, создавая образы прочитанного, им лучше всё готовое, т.е.фильмы.Раньше я любила уроки литературы, а вот уже много лет не уроки. а мученье.И не верится, что любовь к чтению вернётся.
Гульнара Равильевна Хамитова2014-04-09 08:17:38 - Гульнара Равильевна Хамитова
Все зависит от воспитания в семье. Если ребенок из пеленок попадает к телевизору или компьютеру, минуя книгу, то естественно, трудится уже не захочет. Родителям намного проще посадить за телевизор, чем привить любовь к чтению
Анна Дмитриевна Бисерова2014-04-09 08:24:28 - Анна Дмитриевна Бисерова
Не совсем правда! Море примеров, когда 1 читает, а 10 нет.И это в 1-й семье.
Гульнара Равильевна Хамитова2014-04-09 08:28:23 - Гульнара Равильевна Хамитова
Я думаю, что 10 человек в одной семье немного перебор. Но интерес к чтению и умение читать (не навык) все же из семьи.
Надежда Петровна Дацун2014-04-09 08:43:54 - Надежда Петровна Дацун
Очень редко бывает, что читающий ребенок из нечитающей семьи. Обычно, если родители любят читать, то дети в основном читающие.
Светлана Анатольевна Курашова2014-04-09 09:24:34 - Светлана Анатольевна Курашова
Мы должны читать вслух нашим детям. ДА! ДА! СОГЛАСНА! ...и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения... ЧИТАЮ СЫНУ, а теперь перестану его упрекать в том, что мог бы и сам почитать, раз уже научился... Спасибо за статью, Гульнара Равильевна!
Елена Владимировна Николаева2014-04-09 14:49:58 - Елена Владимировна Николаева
Гульнара Равильевна, спасибо за статью.Читать - значит мыслить, получать знания,развивать речь, ведь не зря говорится в пословице:`Кто много читает, тот много знает`.Я думаю, что любовь к чтению закладывается с самого раннего возраста, читая детям книги, мы учим их мыслить, делать выводы, прививаем бережное отношение к книгам, вместе рассуждаем, задаем вопросы и находим ответы т.д.Это же здорово!
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-04-09 19:10:20 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
А я за Толстым пойду записывать. Он строго настрого сказал: Наистрожайшим образом отбирайте литературу для детей с первых дней. Нельзя ребенку читать то, что ему неинтересно. Подбирать нужно под конкретного ребенка. Разжигать искру аккуратно. А у нас в школа что? Взрослому неинтересно читать то, что подобрано для детей.
Константин Борисович С.2014-04-10 13:30:48 - Константин Борисович С.
Ну если вы и дальше собираетесь `прививать любовь к чтению`, то дело - швах.
Нам никто любовь к чтению не `прививал`. Просто доступными были книги, которые хотелось читать. Старания учителей кроме рвотного рефлекса ничего не вызывали. Ну реально: вот он, свежепришедший номер журнала `Вокруг света` с третьей частью `Пасынков вселенной` Хайнлайна, а я должен сидеть и читать как Пьер Безухов в масоны поступал...
Тошниловка...
Гульнара Равильевна Хамитова2014-04-10 13:36:32 - Гульнара Равильевна Хамитова
Вы хотите сказать, что сейчас доступных книг, которые хотелось бы читать стало меньше?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/