Проектная деятельность в начальной школе
(ГОУ Центр образования №1475)
Эффективность
проектной деятельности в начальной школе очевидна,
так как проектная деятельность способствует:
-повышению
мотивации
-формирует
познавательную активность учащихся
-стимулирует
интерес учащихся к постановке и решению новых проблем
-развивает
исследовательскую активность
-создаёт
воспитательный эффект взаимоотношений между учителем и учеником
А начальное
образование является
первой ступенью, обеспечивающей
межпредметную интеграцию как базу для
углубления и дальнейшего своего развития на следующих этапах средней школы.
Процесс
обучения в нашем ЦО построен на принципах преемственности и интеграции
основного и дополнительного образования, которое включает в себя:
хореографию,
изобразительное искусство, музыку, театральную студию, декоративно- прикладное
искусство и народные промыслы.
А, поэтому в ЦО
проектная деятельность имеет больше
возможностей, чем в обычной школе, так как ученик может проявить себя как в
основном, так и в дополнительном образовании.
Каждый ученик,
начиная с 1 класса, выбирает себе 1-2 направления углубления предметов.
Интеграция
основного и дополнительного образования
раскрывает многосторонние творческие
способности учащихся.
I
Подготовительный этап
1 класс
На этом этапе
ученики наблюдают и посильно участвуют
в проектной
деятельности ЦО, принимают цели, предложенные учителем.
Дети этого
возраста не имеют постоянных увлечений, их интересы ситуативные.
Это
учебные мини- проекты, проекты-
рассказы, основанные на наблюдении.
Цель
этого периода: формирование устойчивого
познавательного интереса.
II
Обучающий этап
2 класс
Возраст
учащихся этого периода даёт возможность освоения проектной деятельности в роли
исполнителей.
Ученики
принимают посильное участие в формулировке цели проекта, личностно значимой для
себя.
На этом этапе
ученики осуществляют поиск, обработку и оформление информации по теме проекта
под руководством учителя.
Этому возрасту
близки
игровые проекты.
III
Развивающий этап
3 класс
Этот возраст
позволяет учащимся самостоятельно работать
над методом
проекта.
У детей этого
возраста формируется умение планировать свою деятельность.
Они учатся
определять последовательность своих действий
по достижении
целей проекта, работая как
индивидуально,
так и в парах и группах.
Могут
создавать
учебно- творческие
проекты.
Переходя от
одной роли к другой, от ученичества
(наблюдатели) до
самостоятельности( исследователи) дети могут реализовать свой культурно-личностный
потенциал.
Следующий
IV
этап гармонизации знаний
4 класс
Такой переход
стимулирует творческую активность учащихся, их саморазвитие, самообразование.
На этом этапе
дети могут создавать такие
долгосрочные
творческие проекты, которые включают в себя и элементы исследовательского и
ролевого проектов.
Построению
такой модели работы мне помогает
интеграция
основного и
дополнительного
образования, которая даёт возможность каждому ученику получить знания,
умения на уроках, а проявить интерес, свои творческие способности, не
ограничивая свободу, воображение и фантазию на занятиях дополнительного
образования.
Материал
урока
в сочетании с материалом
дополнительного образования даёт возможность детям в творческой трактовке
изложить изученный материал и быть готовым к восприятию нового.
|