Роль краеведения в дополнительном образовании школьников - Валентина Юрьевна Кухарская
26-27 октября буду проводится плановые работы
возможны перебои в работе портала
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Юрьевна Кухарская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Юрьевна Кухарская / Блог / Роль краеведения в дополнительном образовании школьников


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 октября 2019, 09:41, автор - хозяйка блога
Валентина Юрьевна Кухарская

Роль краеведения в дополнительном образовании школьников

ГБОУ школа № 371 московского района Санкт-Петербурга

Статья:  " Роль краеведения в дополнительном образовании школьников»

Педагог дополнительного образования

Кухарская Валентина Юрьевна

 

 

Санкт–Петербург - один из прекраснейших городов мира, уникальный культурно–исторический комплекс, в судьбе которого огромную роль сыграли многие выдающиеся исторические личности, деятели культуры и искусства.

Санкт-Петербург - это город  юных  граждан, которым предстоит сохранять лучшие традиции нашего города, созидать его будущее. Созидательное поведение петербуржца берет свои истоки с детства, когда ребенок начинает знакомиться с городом и город становится не только средой обитания, но и другом. От того, каким предстанет для школьника Санкт-Петербург, какие эмоции и чувства он вызовет, и будет зависеть его поведение, желание быть сопричастным к его истории и культуре.

Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России является ведущей задачей системы дополнительного образования. Сегодня важно развивать у каждого учащегося чувством патриотизма, стремление участвовать в общественной жизни города и государства, овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым.

В современных условиях развития социа льной сферы возрастает роль учреждений дополнительного образования детей, которые являются основной частью системы образования и одним из образовательно-воспитательных институтов   социума.

Ведущей целью воспитания был и остается идеал личности, способный принимать решения в ситуациях морального выбора, нести ответственность за эти решения перед собой, окружающими людьми и своей страной. Одной из важнейших задач учреждения дополнительного образования детей является создание условий для саморазвития человека как личности и как индивидуальности, воспитание активного гражданина, патриота, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать ответственный выбор.

Изучая краеведение, учащиеся приобретают нравственные качества, дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, родному городу,доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность. Несколько иные задачи стоят перед краеведением в дополнительном образовании. Сюда приходят не все школьники, а лишь те, кому это интересно. Занятия в отделениях дополнительного образования в отличие от школьных уроков предоставляют обучающимся большое поле деятельности, которое   дает  им возможность реализовать полученные знания в играх, конкурсах, самостоятельных краеведческих исследованиях и экскурсиях, проявить себяв просветительской, экскурсоводческой, музейно-поисковой работе. Именно в краеведческой деятельности  детского   объединения создаются оптимальные условия для саморазвития современного подростка. Дополнительное образование позволяет расширить краеведческие знания, полученные воспитанником в школе, а кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника и другие.

Краеведение в системе дополнительного образования формирует у школьников качества, необходимые им как в учёбе, так и во многих областях деятельности. Написание исследовательской работы, подготовка экскурсии даёт возможность обучающемуся научиться самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей науки, техники, истории, учиться прогнозировать результат, возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи. Участие в викторинах и историко-краеведческих играх является формой социальной практики, формирует навыки совместной творческой работы, взаимоотношений в команде. Ребята учатся работать с историческими  и краеведческими источниками, участвуют   в исследовательской работе, проводят оформление собранного материала. Немаловажную роль играют экскурсии, посещение   музеев, встречи с интересными людьми.

Краеведение - это не просто знания, а путь к их постижению, метод познания мира, явлений, времен, своеобразная школа понимания исторического опыта, взаимосвязи общества и природы, культуры и науки. Велико воздействие краеведения на разум и душу.

Академик Д. С. Лихачев отмечал, что «любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней».



Тэги: краеведение, дополнительное образование



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Светлана Юрьевна, задание с грамматической основой - одно из множества других возможных, ведь в одном КИМе демоверсии невозможно представить все варианты. В 7-ом задании демоверсии нужно найти эпитеты, но Вы же не будете настаивать, чтобы ученики их искали во всех тестах.) Будут и метафора, и сравнение, и пр. Сборник Цыбулько, конечно же, не документ, а демонстрация разных формулировок заданий, подзаголовок сборника гласит: `Типовые экзаменационные варианты`.
Александр Леонидович, очень понятно, что Фёдор Михайлович должен был восхищаться - сам точно такой.))
Лариса Николаевна, Лариса Васильевна, пожалуйста.
Спасибо, Надежда Геннадьевна. У нас региональный пробник на следующей неделе. Кстати, демоверсии ОГЭ и ЕГЭ утверждены, теперь ждём наполнения ОБЗ новыми материалами.
Спасибо большое, Елена Михайловна).
Спасибо большое, Татьяна Васильевна!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/