Методическая - Ирина Николаевна Лобковская
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Николаевна Лобковская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Николаевна Лобковская / Блог / Методическая


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 сентября 2019, 13:26, автор - хозяйка блога
Ирина Николаевна Лобковская

Методическая

Методическая разработка Проект    «Моя  семья».

Проект:  Длительный Информационно-творческий

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Длительность проекта: в течении учебного года

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные

навыки детей.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2  Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

1 этап проекта.

1.     Донести до участников проекта важность данной темы.

2.     Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».        

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.Составить перспективный план мероприятий. Разработать сценарий к дню матери.

5.Подобрать материал, стихи, литературу.

2 этап основной

Выполнение проекта.

Работа с детьми

Речевое развитие

Коммуникация

 Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Разучивание стихов о маме, папе, бабушке.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Ушинский «Петушок с семьёй». Рассказы о маме, семье

Познавательное развитие

Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,

Подбор фотографий  на тему «Моя семья».

Рассматривание семейных фотоальбомов

Знакомство с профессиями родителей.

Пословицы и поговорки о семье.

Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

Социально коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактическая игра «У кого кто». «Кто старше».

Строительные игры «Мебель для дома».

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

Художественный труд:

Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Безопасность

Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

Игра-тренинг   «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Рисование по шаблону карандашами « Моя семья»

Рисование «Красивые цветы»

Аппликация «Подарок для мамы» «Дом, в котором мы живём»

  Музыка

Слушание и  исполнение песен о семье и её членах.

Физическое развитие

Создание условий для п./игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

Подвижные игры, игровые упражнения

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

Игра «Бабушкино лукошко»  (продукты, полезные для здоровья)

Проблемная ситуация «Почему папа заболел».

(вредные для здоровья поступки и привычки людей)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр :

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Художественное творчество:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Создание альбомов «Моя семья»

Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»

Выпуск стенгазеты  к дню Матери.

Семейный досуг   «Папа, мама, я – спортивная семья»

З. этап итоговый.  Подведение итогов. Проведение досуга «День матери».

Приложение №1

Конспект  занятия в средней группе «Моя семья»

Цель : Формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Предварительная работа : беседа о семье в нерегламентированное время,

рисование дома для всей семьи, лепка посуды для всей семьи, рассматривание иллюстраций и фотографий  членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений  о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.

Ход занятия :

Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята».

В.: Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости? (курочка, петух и цыплятки)

В.: Вышла курочка - хохлатка,

 С нею желтые цыплятки,

   Квохчет курица: ко-ко,

  Не ходите далеко!

-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

-А кто петушок для цыплят? (папа)

-А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюется)

 -Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт, интересно, что там? (письмо).

Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф.

В.: Какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не  живет, и мы с вами будем его заселять.

- Сейчас Оля нам расскажет стихотворение, и вы сразу догадаетесь, кто первый поселится в этом доме. ( ребенок рассказывает стихотворение о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы).

В.: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- как зовут маму?

-как мама ласково называет тебя? А как ты маму?

- что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)

- а какая у тебя мама по характеру? (добрая, ласковая, красивая, заботливая)

-ты любишь свою маму?

 В.: Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу)

Выходит ребенок, читает стихотворение про папу  и ставит изображение папы на фланелеграф.

В.:Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

-Как зовут твоего папу?

-Как папа называет тебя ласково? А как ты его?

- Что папа умеет делать и как он помогает маме?

- Какой папа по характеру? (сильный, умный, добрый, заботливый).

В.: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)

-Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.

Выходят дети, рассказывают стихи о бабушке и дедушке и ставят на фланелеграф  их изображения.

В.:Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним  сына и дочку, они будут братом и сестрой.

Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и ставят их изображение на фланелеграф.

В.: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

Ребенок читает стихотворение:

Мама с папой мне – родня.

Нет роднее родни у меня,

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

В.: А еще у меня в конверте есть семейные фотографии ( достает картинки с сюжетами из жизни семьи) и наши дети могут рассказать об этих фотографиях.

Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинках:

1.на моей фотографии вся семья готовит обед:  мама варит суп, папа чистит рыбу, бабушка  и внучка накрывают на стол.

  1. на моей фотографии вся семья убирает комнату: мама моет окно, папа с сыном вешают картину на стену, дочка вытирает пыль с мебели.

  2. на моей фотографии семья отдыхает вечером: дедушка с внуком читают сказки, внучка с бабушкой смотрят телевизор, папа читает газету, мама накрывает стол к вечернему чаю.

-Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь давайте поиграем. ( проводится пальчиковая игра «Семья»)

В.: Я знаю, что вы все любите помогать своим родным, вот сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель  выкладывает разные  предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки), молоток, клещи, пила (для папы), кастрюля, сковорода, ложка (для мамы), клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка (для дедушки)

Цель игры : каждый из 4-х детей собирает набор предметов:  для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.

В.: Спасибо, ребята, очень хорошо вы справились с заданием.  Наше занятие окончено.

Приложение №2

Стихи  про семью


Бабушка                                                                               

У мамы – работа,                                                                 

У папы – работа,

У них для меня остается суббота.                                      

А бабушка дома всегда.                                                      

Она не ругает меня никогда!                                             

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи?

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит перебирает…

Нам хорошо

Вот так, вдвоем.

Без бабушки –

Какой же дом?

Сестренка

Мы с сестрёнкой вдвоем

Всю квартиру уберем

Испечем пирог румяный

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог

А у нас готов пирог!

Мамочка                                                                                      

Мамочка – мамуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

Или что-то мастерим,

Или просто говорим,

И как жаль тебя опять

На работу отпускать.

Дедушка

 

У меня есть дед родной

Он такой мастеровой!

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент.

Открывает сундучок

Рядом я  - его внучок!

Мне, конечно, нужно знать

Как пилить и как строгать.

Возле дедушки верчусь

Делать все, как он, учусь!


Приложение №3

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Семья»

Задачи:

1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».

2. Учить счёту, пространственной ориентировке.

3. Побуждать к речевой активности.

4.Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

5. Воспитывать любовь к своей семье.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка». На доске фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель: Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик. Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

Игра «Расскажи мне о семье». Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

- Мою маму зовут… Она работает…

- Моего папу зовут… Он работает…

Воспитатель:

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

Как должны относится люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)

Какие вы ребята молодцы, всё вы знаете про семью и родственников.

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

А вы, ребята, можете, наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите, друг к другу в гости, поздравляете, друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,



Тэги: методическая разработка



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Судя по выложенным шести вариантам, задания 2 и 3 в сборнике однотипные: только грамматическая основа и только запятые. Это плохо. )
Спасибо огромное! Уже собиралась на литресе покупать!
Сколько времени потрачено на изготовление такой красоты? здорово придумали!
Налоговый инспектор прочел труды Карла Маркса, и делится своими впечатлениями с друзьями: -Все эти идеи давно устарели! Чтобы построить коммунизм, не нужны захват власти трудящимися и общественная собственность на средства производства! Настоящее оружие пролетариата - не булыжник, а нечто другое! -Что же именно? -Всего-то и навсего: прогрессивная шкала налогообложения!
Скачивала карточки и давно. Не знаю, кто автор. Напишите почту
Огромное Вам спасибо, Татьяна Васильевна!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/