|
Лариса Валерьевна Нестеренко
Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что на сегодняшний день нет оснований пересматривать нормативную базу, согласно которой форма одежды российских школьников должна быть светской Менять нормы, определяющие требования к светской одежде в школах в РФ, оснований нет, заявил в среду глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. "На сегодняшний день мы не видим оснований для пересмотра этой нормативной базы", — сказал Ливанов журналистам, отвечая на вопрос о предложении разрешить школьницам носить хиджабы. Министр напомнил, что сегодня на федеральном уровне действуют правила, описывающие, как дети должны быть одеты в школе. "Это общие правила, определяющие требования к одежде детей, и одно из них состоит в том, что одежда должна быть светской", — сказал министр.
Я училась еще в советской школе и обожала свою школьную форму.
|
| 2015-02-12 09:48:38 - Наталья Викторовна Размашкина Государственного или обязательного мировоззрения у нас, по Конституции, нет, и значит, мировоззрения равны, в том числе светское и религиозное, и значит, внешние проявления этих мировоззрений, в том числе в публичном пространстве, также должны быть равны, даже если кому-то не нравится внешний вид того или иного человека.
Об этом заявил главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в четверг, 5 февраля 2014 г., корреспонденту Интерфакс-Религия.
Как сообщалось, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой защитить право мусульманок носить хиджабы в образовательных организациях.
Он напомнил, что 11 февраля в Верховном суде РФ будет рассмотрено дело о запрете платков для девочек в школах Мордовии. В октябре 2014 года Верховный суд республики запретил школьницам носить на уроках платки. До этого решение о запрете платков приняло правительство региона, но представители исламской общины сочли его незаконным и обратились в суд.
В свою очередь министр образования Дмитрий Ливанов заявил журналистам, что сегодня на федеральном уровне действует правило, описывающее, как дети должны быть одеты в школе, и одно из этих правил говорит о том, что школьная одежда должны быть светской.
Протоиерей Всеволод Чаплин также отметил, что, например, ему не нравится появление в центре Москвы людей в шортах и тапочках или в одежде, подходящей больше для коровника, а не для цивилизованного города, а кому-то не нравятся люди в платках, кипах, чалмах, скуфьях.
Но надо, наконец, понять, что люди в России, как и в мире, живут разные, и внешнее проявление их мировоззрения, будь то платок или футболка с каким-нибудь политическим лозунгом, это неотъемлемая часть цивилизационного и мировоззренческого многообразия, заявил он.
Собеседник агентства рассказал, что даже в советской школе открыто позиционировал себя как верующий человек и уже в это время знал, что победа будет за верующими людьми, а не за советской школой, которая пыталась представить дело так, как будто верующих среди школьников нет.
По его словам, предписание женщине покрывать голову свойственно не только исламу: в христианстве это тоже часть богооткровенной традиции.
Да, сегодня ее не все соблюдают. Заставить это делать, наверное, нельзя. Но в нынешнем мире, в котором постепенный отказ от традиций не старых, а вечных, постепенно приводит к тотальному стиранию границ добра и зла, стоило бы прямо и определенно напомнить: нескромно и развязно одетая женщина, так же как и полуодетый мужчина, это не нейтральное явление с нравственной точки зрения, это одна из ступеней лестницы, ведущей вниз, к нравственному, духовному, а потом и физическому самоубийству общества, заявил он.
Представитель Церкви напомнил, что, согласно международному праву, родители вправе определять, какое мировоззрение преподается их детям в школе, вправе выбирать между государственной и негосударственной школой.
Он отметил, что на Северном Кавказе во многих местах учащиеся государственных школ и учителя носят в школьном здании платки. В еврейских школах, существующих за государственный счет, мальчики носят кипу. В православных школах, также пользующихся, пусть недостаточной, но все-таки государственной поддержкой, девочки нередко носят платки, а мальчики крестики.
Но мы прекрасно знаем, что выбор между государственной и негосударственной школой есть не всегда и не у всех. Обычно он есть у богатых людей и у хорошо организованных диаспор. Поэтому надо либо признать наличие в школах людей разных мировоззрений, с разным образом жизни светским и несветским, либо отказаться от доминирования государственных школ и передать в частные руки такую их часть, чтобы в каждом населенном пункте и в каждом районе большого города сделать выбор между школой государственной и негосударственной, сказал священник.
Ему бы не хотелось такого сценария, и значит, нужно, чтобы школа приспособилась к наличию разных мировоззрений. При этом отец Всеволод отметил, что чудовищная ленинская норма об отделении школы от церкви не случайно была исключена из Конституции после окончания тоталитарного периода нашей истории.
И как стало известно, в Госдуме планируют провести круглый стол и обсудить поправки в закон Об образовании, которые будут четко определять требования к одежде школьников и разрешат вопрос о допустимости или запрете ношения хиджабов и другой одежды, принятых в различных религиях, в учебных заведениях, сообщил РИА Новости замглавы комитета Госдумы по образованию Михаил Берулава.
Очевидно, что та часть закона Об образовании, которая регулирует определение требований к одежде обучающихся, должна быть дополнена недвусмысленными нормами. Либо мы признаем право детей на ношение элементов одежды, принятых в определенных религиях и культурах, и прописываем это право в федеральном законе, либо мы четко запрещаем такие вещи,- сказал Берулава.
Он отметил, что в связи с введением требований к одежде обучающихся участились конфликты, связанные с запретами на ношение в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях элементов одежды, принятых в различных религиях.
В ближайшее время мы планируем инициировать круглый стол по данному вопросу в Государственной Думе с участием Минобрнауки и других заинтересованных сторон, добавил парламентарий, отметив, что этот вопрос требует масштабного общественного обсуждения. Безусловно, это должно быть решение большинства, как того требуют принципы демократии, подчеркнул Берулава.
При этом он напомнил, что согласно действующему закону, образование носит светский характер, если речь идет о государственных и муниципальных образовательных организациях. Но в федеральном законе нет ни слова о том, что одежда обучающихся должна быть строго светской. И тем более, нигде не указано, что девочкам запрещено носить какие-либо головные уборы.
Другое дело, нормативные правовые акты, принятые региональными властями. В них, как правило, установлено, что одежда должна быть исключительно светской. Но это документы регионального уровня, которые не подкреплены соответствующими федеральными нормами,- сказал депутат.
Posted on 07.02.2015Главные новости Среднее образование |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|