Африканское приключение - Любовь Борисовна Вымолова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Музыка для релаксации
 ▫ Волшебные голоса природы. Малыш у озера
 ▫ А.Степаненко Колыбельные природы
 ▫ Обучающие и развивающие мультфильмы
 ▫ ОБЖ
 ▫ Опыты
 ▫ ИЗО
 ▫ нетрадиционные техники рисования
 ▫ Лето
 ▫ Проект НАСЕКОМЫЕ
 ▫ Музыка для проекта насекомые
 ▫ Презентация
 ▫ Здоровье
 ▫ Гимнастика для глаз (картотека)
 ▫ Безопасность
 ▫ Плакаты по безопасности
 ▫ Памятки
 ▫ Конспекты
 ▫ Животные жарких стран




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Любовь Борисовна Вымолова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Борисовна Вымолова / Блог / Африканское приключение


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 апреля 2019, 17:45, автор - хозяйка блога
Любовь Борисовна Вымолова

Африканское приключение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 комбинированного вида

Невского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности 

с детьми старшего дошкольного возраста в

 группе компенсирующей направленности

 

 «Африканское приключение»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Вымолова Любовь Борисовна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019






«Африканское приключение»


Цель: систематизировать знания, расширить представления и активизировать словарный запас детей по теме «Животные жарких стран».

 

Задачи

Образовательные:
- расширить представления детей о животных жарких стран;

- развитие пространственных представлений;

- развитие логического мышления;

- совершенствование грамматического строя речи

Развивающие:
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать мелкую моторику рук;
- развитие фонематического восприятия

Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом;

- развитие фантазии и воображения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Педагогические технологии:

·         игровые

·         здоровьесберегающие

·         музыкотерапия

·         личностно-ориентированные

·         интерактивные

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: плакаты «Животные жарких стран», план - карта станций, игрушки (фигурки) «животные жарких стран», карта материка Африки (или глобус); колонка для воспроизведения аудиозаписей (+ мобильный телефон с музыкой «В мире животных»), Африканский барабан  Джембе (там-там), интерактивные песочницы, наклейки животных жарких стран  (или другие сувениры) для поощрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных жарких стран, тематические беседы, чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»; К.И. Чуковский «Бармалей» и др.

Ход:

 

1.      Вступительная часть

 

Стук в дверь.

В.: Ребята, нам доставили посылку из Африки! Давайте посмотрим от кого она! (Дети читают от кого и кому посылка)

В.: Ой, смотрите! Здесь еще и срочная телеграмма от доктора Айболита! Давайте скорее её прочтем!!!

Текст телеграммы:

«Здравствуйте ребята!

Сегодня в Африке был сильнейший ураган, Торнадо.

Всех животных Африки унесло ветром!

Помогите отыскать зверей и вернуть их на Родину!

Все необходимое для путешествия находится в посылке.

Доктор Айболит».

Интересно, что же в посылке?

1.Понамы (на всех детей + воспитатель).

В.: Ребята, как Вы думаете для чего нам прислали панамы?

Ответы детей:

В.: Правильно! Чтобы не получить солнечный удар! В Африке самая высокая температура воздуха на свете!

2. Огурцы.

В.: Огурцы?????!!!!! Мы же только что позавтракали? Интересно, для чего нам доктор Айболит прислал огурцы???

Ответы детей!

В.: Правильно, огурцы состоят на 95% из воды! И они способны утолить жажду, когда заканчивается вода!

3. Сумка через плечо.

В.: О, сумка!!! Как раз в сумку мы и положим наши огурцы!

4. Карта

В.: Смотрите, доктор Айболит прислал нам карту, где могут оказаться пропавшие зверюшки. Посмотрите, на карте обозначены станции, на которых нужно выполнить разные задания.

Первая станция «Космическая»

В.: Ну, что ребята! Поможем отыскать зверей?

Ответы детей: ………

В.: Тогда, вперёд!!!!

 

2. Основная часть

 

    Первая станция: «Космическая»

 

В.: Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, расскажите мне, что вы знаете об Африке?
Дети: ответы

Воспитатель: Африка – это самый жаркий и второй по величине материк на планете! В Африке есть пустыни, саванны, тропические леса. А еще в Африке обитают самые быстрые, самые тяжелые и самые высокие животные в мире!

Каких животных жарких стран вы знаете? Назовите!

Ответы детей:.........

В.: Замечательно! Ребята, мы находимся с вами на космической станции! Из космоса мы можем посмотреть, как выглядит материк Африка на нашей планете.

На космической станции нам надо собрать карту Африки (разрезная картинка материка Африка). В космосе, она разлетелась на множество кусочков… Для этого задания, мне нужно 2 добровольца, а остальные ребята, будут помогать. Попробуем справится с заданием?

Ответы детей:.....

(Дети собирают разрезную картинку формата А 3, один элемент разрезной картинки спрятан)

В.: Ребята, одного элемента не хватает, может быть он остался в космосе, давайте поищем! (Дети ищут недостающий элемент).

В.: Посмотрите!!! Мы справились с заданием и нашлось первое пропавшее животное (по окончании задания, воспитатель достает заранее спрятанное животное жарких стран, например: гориллу).

 

Отлично, пора отыскать и других животных. Давайте посмотрим карту и

отправимся на следующую станцию! За мной!

 

    Вторая станция «Музыкальная»

В.: Ребята, посмотрите (воспитатель показывает настоящий Африканский барабан «Джембе »). Как вы думаете, что это???

Ответы детей:........

В.: этот музыкальный инструмент называется «Джембе» или «там-там».

Существует легенда, что там-там — это главный барабан африканского племени Тумба-Юмба по которому бьют руками во время различных ритуалов при ночном костре. Стуча по барабану, шаман мог излечить от разных болезней, привлечь удачу в дом, а мог, и наоборот, накликать беду.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем!!! Я буду отстукивать ритм на африканском барабане, а вы должны повторить за мной тот же ритм, отстукивая в ладоши.

Игра «Повтори ритм!»

После игры находятся следующие животные (Например: Бегемот, слон)

 

В.: Молодцы ребята, на ваш танец прибежали посмотреть пропавшие животные! Сколько животных мы уже отыскали???

Ответы детей: ….

В.: Очень хорошо! Давайте посмотрим карту и отправимся на следующую станцию.

 

    Третья станция «Полярная»

«Перевернутая сказка»
Воспитатель: Ребята, какие сказки или стихи вы знаете об Африке?
Ответы детей:


(Воспитатель достаёт из-за модуля записку (лист бумаги с текстом))

 

Воспитатель: Вредный Африканский Шаман Тутари-Мутари заколдовал сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Вам нужно ее расколдовать. Слушайте внимательно.

Злобный доктор Айболит!        (Добрый)
Он под деревом лежит.             (сидит)


Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и мужичок,               (червячок)
И медведица!

Всех излечит, заразит              (исцелит)
Добрый слесарь Айболит!         (доктор)

И пришла к Айболиту оса:          (лиса)
«Ой, меня укусила лиса!»            (оса)

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня девочка клюнула в нос!»         (курица)

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!

Он лежал на дорожке,                          (бежал)
И ему перерезало ножки,
И теперь он здоровый и хромой,        (больной)
Маленький Феденька мой!»                (заинька)

Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились! Ребята, Вы слышите? Смотрите! К нам приплыли акулы и еще пингвин издает жалобный звук! С акулами все понятно, вернем их в океан. А вот, что делать с пингвином, я не знаю. Разве в Африке бывают пингвины?

Ответы детей про африканского пингвина:  

В.: Здорово! Берём скорее их, и отправляемся на следующую станцию!

 

    Четвертая станция «Художественная»

(4 интерактивные песочницы, трафареты животных, песок).

На интерактивной доске или просто на листе формата А 3 изображены грустные жираф и тигр без узоров на шерсти.

 

В.: Ребята! Посмотрите на доску! Что-то здесь не так. Никак я не могу разобрать, что это за животные! А вы догадались какие это животные?

Ответы детей:

В.: Точно! Это жираф и тигр! Ух, этот вредный Тутари-Мутари!!! И здесь он нашаманил! Это его проделки!

Ребята, давайте расколдуем зверей, вернем им их полосы и пятна. Слушайте внимательно и запоминайте задание.

Подходите по двое к столам! Там лежат трафареты животных, нужно засыпать внутри трафарета пустое пространство песком, немного утрамбовать песок, аккуратно поднять трафареты и положить их на свободное место. Затем нарисовать животным нужный узор! Приступайте.

 

Выполняется задание. На доске меняется слайд (или плакат) на веселых зверей с полосками и пятнами.

В.: Ребята, какие вы молодцы, вернули узоры животным! Смотрите, кто нашёлся!?

Воспитатель достаёт фигурки животных (жирафа, гепарда).

В.: Ребята, а почему не нашелся тигр?

Ответы детей:

В.: Правильно! В Африке тигры в дикой природе не встречаются!

Давайте сосчитаем сколько зверей мы нашли!

-Кого мы нашли самым первым?

-Гориллу!

-Потом?

-Бегемота, слона

-На полярной станции?

-Акул (2 шт.) + Африканского пингвина

-И здесь, на художественной?

-Жирафа и тигра

Сколько всего животных мы нашли? (8 на каждого ребёнка по 1 животному. По желанию можно спрятать больше животных).

В.: Ребята, пора вернуть наших животных домой!

Теперь самое сложное! Посмотрите на карту, я не пойму, что здесь за цифры? Что надо сделать, чтобы попасть в Африку?

Ответы детей:

(Чтобы попасть в Африку, нужно отсчитать 8 шагов прямо и повернуть налево, затем отсчитать еще 8 шагов и повернуть направо, и сделать еще 7 шагов и так мы доберемся до Африки).

 

    Пятая конечная станция «Африка» (интерактивная песочница)

В.: Вот и Африка!!!! Ребята, посмотрите ураган, сравнял все с землёй! Давайте восстановим ландшафт Африки, сделаем равнины, возвышенности, горы и океаны! И распределим всех животных в нужные места!
(Дети работают с песком, строят ландшафт Африки. Воспитатель достает разных животных Африки).

В.: Ребята, посмотрите, нашлись и другие животные Африки!
В.: Верблюда куда? (в пустыню)
Ответы детей:...

В.: Акул отправим куда? (в океан)
Ответы детей:....
В.: Жирафа, слона? (на равнину)
Ответы детей:...
В.: Гориллу? (на возвышенность)
Ответы детей:...
В.: Бегемота, крокодила? (в воду, озеро или реку)

Ответы детей:...

Воспитатель: Замечательно!!! Теперь животные жарких стран наконец то дома!!!!

3. Заключительная часть

В.: Вам понравилось африканское приключение? (рефлексия)
Дети: Ответ

В.: К сожалению, нам пора прощаться со зверями!

Но перед тем, как вернуться в группу, выходя, возьмите и прикрепите магнит к той станции, на которой задание вам понравилось больше всего! Вы можете прикрепить несколько магнитиков.

 

(В коридоре, приготовлена магнитная доска с картой квеста и магнитами. Дети, выходя из «Африки», берут магнит и прикрепляют к планкарте, на то место, где задание квеста им понравилось больше всего. После, воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями).

В.: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

(В группе, по желанию, детям на память можно раздать символические сувениры, напоминающие о прохождении квеста).



 

 

 



Тэги: конспект, совместная деятельность, животные жарких стран, старший возраст



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Патриарховы дела и выходки его милоновых говорят лучше всяких слов. Только с чего бы опять своего конька оседлали?Пусть гастеров крестят,раз паствы мало.
Марьяна фёдоровна, что там на самом деле сказал патриарх волнует далеко не всех.
Конечно по-другому: ведь предложение вывести аборты из системы ОМС относится к 2016 году. И подобные предложения были отклонены ещё в 2018 году. Прошло 3 года - что мы видим? Развитие темы: аборты `закрыть` (в лифте? в там, где `мочат`? где закрыть?!); денежные поощрения не обеспечат прирост населения. Не обеспечат - без поднятия уровня жизни. А `поднять уровень жизни` и `а давайте все скверы и парки застроим церквями!` - это совершенно разные действия. И последствия этих действия совершенно различны.
https://ria.ru/20161120/1481734100.html Здесь немного по - другому
http://zen.yandex.ru/media/terra_inc/aborty-zapretit-materinskogo-kapitala-lishit-demograficheskii-plan-rpc-5ce6cf0c4d24ad00b31dbad7 Кое-как сумела выложить ссылку. `Если эта инициатива будет воплощена в жизнь, я просто боюсь себе представить, что ждет наше общество. Но попы во главе с Гундяевым по всей видимости об этом вообще не задумываются. И следующим предложением станет запрет на продажу контрацептивов и штрафы за неисполнение супружеского долга.`
Да, конечно же! Наживаться за счёт других меньше бы стали. Людей из домов выгонять перестали бы. И строить то, что левому мизинцу взбредёт - не иначе как назло всем, наплевав на всех, поскандалив со всеми и тут же из-за этого на всех (почему-то вот только не на себя!) оскорбившись - тоже резко бы завязали. А если бы не сами - им бы безусловно дружески помогли это сделать. И стали бы строить (а не уничтожать) школы. Больницы. И государство было бы светским не только по Конституции, на словах. А на деле, без особо правее всех которые правых. Вот прям как при Иосифе Виссарионовиче. ====================== А как при Николае Александровиче - не-а, не покатит. Вот ни разу не покатит, сколь с портретом не ходи и всякое про храни там чего-то кто-то не пой.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/