|
|
Людмила Григорьевна Суворова
Урок развития речи. Зимние забавы.
|
|
|
| Урок развития речи,
проведённый в 1 А классе
10 декабря 2009 года,
для студентов РГПУ им А.И.Герцена и учителей ГОУ СОШ №314.
ТЕМА: Составление устного рассказа по картине М.М.Салтыкова Зимние забавы.
Форма урока работа в парах.
Педагогические технологии.
Технология развивающих игр
Здоровьесберегающие технологии
Педагогика поддержки
Гуманное обучение
Учитель: Суворова Л.Г.
Санкт-Петербург, 2009 г.
Урок развития речи,
проведенный в 1 А классе
10 декабря 2009 года,
для студентов РГПУ им А.И.Герцена и учителей ГОУ СОШ №314.
ТЕМА: Составление устного рассказа по картине М.М.Салтыкова Зимние забавы.
Цели:
Целенаправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младшего школьника;
Задачи:
Формировать понятие текст, учить подбирать наиболее точные слова; обогащать словарный запас учащегося;
Формировать навыки чтения;
Развивать речь, память, воображение, логическое мышление;
Работать над четкостью дикции, произношением, выразительностью речи;
Воспитывать навыки самостоятельной работы;
Способствовать развитию ситуации успеха, творчества;
Осуществлять сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность разноуровневого характера;
Создавать интерес к учению, к урокам русского языка;
Осуществлять дифференцированный подход в работе с новым материалом;
Форма проведения урока работа в группах.
Учитель использовала следующие педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии,
Технологию развивающих игр,
Элементы педагогики сотрудничества и педагогики поддержки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Готовность к уроку.
II.Повторение пройденного материала. Актуализация знаний (на развитие мышления для сильных уч-ся; и на тренировку памяти для слабых уч-ся)
Речевая разминка.
- что такое речь? (всё, что мы говорим, слышим в беседе людей, по радио и ТВ)
- зачем появилась речь? (чтобы общаться развиваться)
- какая, бывая речь? (письменная, устная)
- почему раньше появилась устная речь? (сначала научились мыслить, говорить, а потом уже записывать свои мысли)
- из чего состоит речь? (из предложений)
- что такое предложение? (два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль)
Приведите примеры предложений Молодцы.
III.Учебная задача.
1. Сегодня на уроке будем учиться составлять предложения по картине, а из предложений попробуем составить текст.
2. Послушайте загадки:
Скатерть бела
весь свет одела. (Снег)
Прихожу - все рады,
Ухожу все рады! соотнесите со временем года, которое сейчас по календарю (Мороз, зима).
Физминутка. Игра Снежки.
- встали лицом друг к другу, разделю вас на две команды. Мысленно вообразим, представим вокруг много снега, небо голубое, светит солнце, но не греет, снег под ногами влажный, липкий.
- слепим снежок (мысленно) и по моей команде кинем друг в друга.
- повернулись к ёлке, взяли с парты лист белой бумаг, скомкали его, слепили снежок и по команде закидали ёлочку.
- садитесь, продолжаем.
3. Рассмотрите, вглядитесь и скажите, что вы видите? (доска- )
открываю картину Зимние забавы, каждый ребенок вслух делится впечатлениями.
4. Внимание! Послушайте, я вам прочитаю стихотворение И.Сурикова Детство.
Вот моя деревня; И друзья мальчишки,
Вот мой дом родной; Стоя надо мной,
Вот качусь я в санках Весело хохочут
По горе крутой; Над моей бедой.
Вот свернулись санки, Всё лицо и руки
И я на бок хлоп! Залепил мне снег
Кубарем качуся Мне в сугробе горе,
Под гору в сугроб. А ребятам смех!
- ребята, правда, это стихотворение подходит к картине? А как вы понимаете значение, смысл слова забавы (игры, развлечения)
- мы с вами будем начинающими писателями, попробуем составить рассказ, который будет называться так же, как и картина Зимние забавы.
IV.Работа в парах. Составление текста.
- на партах лежат конверты и лист белой бумаги. Положите на лист содержимое из конверта.
- это текст? это предложения? а что это? (рассыпанные слова)
- посмотрите и скажите, сколько разных цветов у полосок (7 полосок- 7предложений, т. е у каждого предложения свой цвет).
Физминутка (слушаем тишину)
- разложите по цвету полоски. Составьте заголовок (повторим правила написания предложения)
- кому легко, кто может, работайте самостоятельно в парах.
- кому нужна помощь? (учитель помогает образец на доске).
- попробуем прочитать предложения. Получился рассказ?
- может надо поменять местами предложения? (вслух читает текст один из учеников)
На доске открывается текст Зимние забавы.
V.Рефлексия.
- что было трудным для понимания?
- что поможет разобраться с за Автор: Суворова Л.Г.
| Тэги: русский язык
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает.
А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор. ▫ Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!!
Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона.
И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов.
Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Развёрстую вдали
Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России.
Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты.
Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены
гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства.
6813500-a3298085
Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года.
6813499-a3298085
Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы
Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с)
Осень дышит сырою прохладой,
Андромеда рассыпала звёзд череду
Мирозданью церковным окладом
Умирающих листьев полёт в тишине,
Словно исповедь перед прощаньем,
Звук романса в слегка приоткрытом окне,
Догорающей свечки мерцанье,
Что горит пред неведомым этим певцом,
Чтоб добиться звучанья бельканто, **
И напомнить романсом об авторе, том,
Что погиб лишь сверкнувши талантом
Подарив в своих песнях и светлую грусть,
И надежду под тенью разлуки,
Лишь таким дано право в вечность шагнуть,
Коль расправу свершат богомерзкие руки.
Ведь не ведомо этим, обуянным злом,
Друзьям зависти и фарисейства.
И готовым идти по дороге с грехом,
Не гнушаясь смертельным злодейством,
Что века оставляют в памяти тех,
Лишь прекрасных в любви и страданьях,
Что не клянчат вниманье, дешёвый успех,
Их найдя в красоты созидании.
Откровеньем романсы сквозь время идут,
Вновь трепещет в волненьи душа
И пусть вечно цветут хризантемы в саду
Страстью, негой, любовью дыша
** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
▫ Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был,
он есть и будет.
Это временщики приходят и уходят. ▫ Спасибо, Нина Николаевна.
Лес апрельский интересен:
После зимы в нём, как известно,
Что оживает, что поёт,
Что зеленеет, что цветёт.
Грибы ж эти, чтоб усвоить,
Ещё нужно приготовить.
Но проблем и с ними нет:
Всё подскажет интернет. ▫ Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР,
самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько
томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего,
кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был!
Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский!
Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты -
День Рождения и День Смерти в одном и том же городе,
в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
▫ 6535724-a151550
Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Всего самого наилучшего!Исполнения мечты!
Приходи! Не забывай нас!
|
|
|
|
|