Урок развития речи. Зимние забавы. - Людмила Григорьевна Суворова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Григорьевна Суворова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Проект по экологии. для курсов
К педсовету
Урок литературного чтения

Герои волшебной сказки. Иван Царевич и серый волк.
А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке
План ГПД 4 класс

 Урок развития речи. Зимние забавы.





Урок развития речи,
проведённый в 1 А классе
10 декабря 2009 года,
для студентов РГПУ им А.И.Герцена и учителей ГОУ СОШ №314.

ТЕМА: Составление устного рассказа по картине М.М.Салтыкова Зимние забавы.
Форма урока работа в парах.
Педагогические технологии.

Технология развивающих игр
Здоровьесберегающие технологии
Педагогика поддержки
Гуманное обучение






Учитель: Суворова Л.Г.
Санкт-Петербург, 2009 г.

Урок развития речи,
проведенный в 1 А классе
10 декабря 2009 года,
для студентов РГПУ им А.И.Герцена и учителей ГОУ СОШ №314.

ТЕМА: Составление устного рассказа по картине М.М.Салтыкова Зимние забавы.
Цели:
Целенаправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младшего школьника;
Задачи:
Формировать понятие текст, учить подбирать наиболее точные слова; обогащать словарный запас учащегося;
Формировать навыки чтения;
Развивать речь, память, воображение, логическое мышление;
Работать над четкостью дикции, произношением, выразительностью речи;
Воспитывать навыки самостоятельной работы;
Способствовать развитию ситуации успеха, творчества;
Осуществлять сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность разноуровневого характера;
Создавать интерес к учению, к урокам русского языка;
Осуществлять дифференцированный подход в работе с новым материалом;
Форма проведения урока работа в группах.
Учитель использовала следующие педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии,
Технологию развивающих игр,
Элементы педагогики сотрудничества и педагогики поддержки.

Ход урока:
I.Организационный момент.
Готовность к уроку.
II.Повторение пройденного материала. Актуализация знаний (на развитие мышления для сильных уч-ся; и на тренировку памяти для слабых уч-ся)
Речевая разминка.
- что такое речь? (всё, что мы говорим, слышим в беседе людей, по радио и ТВ)
- зачем появилась речь? (чтобы общаться развиваться)
- какая, бывая речь? (письменная, устная)
- почему раньше появилась устная речь? (сначала научились мыслить, говорить, а потом уже записывать свои мысли)
- из чего состоит речь? (из предложений)
- что такое предложение? (два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль)
Приведите примеры предложений Молодцы.
III.Учебная задача.
1. Сегодня на уроке будем учиться составлять предложения по картине, а из предложений попробуем составить текст.
2. Послушайте загадки:
Скатерть бела
весь свет одела. (Снег)
Прихожу - все рады,
Ухожу все рады! соотнесите со временем года, которое сейчас по календарю (Мороз, зима).

Физминутка. Игра Снежки.

- встали лицом друг к другу, разделю вас на две команды. Мысленно вообразим, представим вокруг много снега, небо голубое, светит солнце, но не греет, снег под ногами влажный, липкий.
- слепим снежок (мысленно) и по моей команде кинем друг в друга.
- повернулись к ёлке, взяли с парты лист белой бумаг, скомкали его, слепили снежок и по команде закидали ёлочку.
- садитесь, продолжаем.
3. Рассмотрите, вглядитесь и скажите, что вы видите? (доска- )
открываю картину Зимние забавы, каждый ребенок вслух делится впечатлениями.
4. Внимание! Послушайте, я вам прочитаю стихотворение И.Сурикова Детство.
Вот моя деревня; И друзья мальчишки,
Вот мой дом родной; Стоя надо мной,
Вот качусь я в санках Весело хохочут
По горе крутой; Над моей бедой.
Вот свернулись санки, Всё лицо и руки
И я на бок хлоп! Залепил мне снег
Кубарем качуся Мне в сугробе горе,
Под гору в сугроб. А ребятам смех!

- ребята, правда, это стихотворение подходит к картине? А как вы понимаете значение, смысл слова забавы (игры, развлечения)
- мы с вами будем начинающими писателями, попробуем составить рассказ, который будет называться так же, как и картина Зимние забавы.

IV.Работа в парах. Составление текста.
- на партах лежат конверты и лист белой бумаги. Положите на лист содержимое из конверта.
- это текст? это предложения? а что это? (рассыпанные слова)
- посмотрите и скажите, сколько разных цветов у полосок (7 полосок- 7предложений, т. е у каждого предложения свой цвет).
Физминутка (слушаем тишину)
- разложите по цвету полоски. Составьте заголовок (повторим правила написания предложения)
- кому легко, кто может, работайте самостоятельно в парах.
- кому нужна помощь? (учитель помогает образец на доске).
- попробуем прочитать предложения. Получился рассказ?
- может надо поменять местами предложения? (вслух читает текст один из учеников)
На доске открывается текст Зимние забавы.

V.Рефлексия.
- что было трудным для понимания?
- что поможет разобраться с за
Автор: Суворова Л.Г.
Тэги: русский язык



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/