|
|
Людмила Григорьевна Суворова
Организация групповой работы на занятии в ГПД Суворова ЛГ

|

|
|
|  Задачи воспитателя ГПД при организации групповой работы:
учить объяснять цели предстоящей работы;
учить самостоятельно добывать нужные знания;
учить критически осмысливать полученную информацию;
учить делать выводы и аргументировать их;
учить решать возникающие проблемы, используя добытые факты через средства массовой информатики;
Воспитатель ГПД выступает как организатор самостоятельной, познавательной исследовательской и творческой деятельности обучающихся.
Работая много лет с детьми начальных классов в группе продленного дня я часто использую групповую форму работы.
Совместно с обучающимися подбираю подходящие для работы в группах правила. Их должно быть немного.
Например:
убедись, что в разговоре участвует каждый;
говори спокойно и ясно; и только по делу;
не говорить всем сразу;
реагировать жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего;
обращаться друг к другу по имени.
Во время групповой работы надо контролировать ход работы: отвечать на вопросы, регулировать порядок работы, в случае необходимости оказывать помощь отдельным ребятам или группе в целом. Группы формируются с учетом индивидуальности каждого ребенка. По возможности лучше не объединять детей с плохой самоорганизацией, легко отвлекаемых, с детьми разного темпа работы.
При оценке работы группы надо обязательно подчеркивать не только ученические, но и человеческие качества: доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Оценивать можно лишь общую работу группы, не надо давать школьникам, работавшим вместе, разных оценок.
Группы обущающихся могут различаться по следующим признакам:
типу работы;
темпу работы;
уровню сложности задания с учетом развития личности учащихся.
Первыми стараюсь выслушивать тех учащихся, которые были не уверенны в своих ответах, а после детей более способных и талантливых.
После продуктивной работы всегда стараюсь поощрять ту группу, которая работала в тесном сотрудничестве.
Окончательным этапом групповой работы является анализ деятельности работы группы, уяснение причин успеха, трудностей.
Рефлексия проходит по двум направлениям:
ход исследования решения проблемы;
деятельность членов группы.
Рефлексия основывается, прежде всего, на умении понять себя, свои чувства и чувства других.
После каждого задания дети делятся своими внутренними ощущениями, переживаниями, сравнивают их, стремятся понять, что вызвало те или иные чувства.
Использование таких приемов в работе мне помогло изменить отношение учащихся друг к другу. Мои дети стали активнее работать на уроках, наблюдалась взаимоподдержка в коллективе, оказывали помощь слабым обучающимся в работе.
Вывод:
Использование в ГПД формы групповой работы убедило меня в том, что возрастает глубина понимания учебного материала; меняется характер во взаимоотношениях между детьми; исчезает безразличие; сплоченность группы резко возрастает.
Дети хотят учиться, хотят узнавать новое, учатся анализировать свою работу и работу одноклассников, определяют причины неудач и анализируют успехи, становятся более сплоченными и дружными.
В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Важно: время, практика, разбор ошибок. Это требует от воспитателя терпения и кропотливой работы.
Автор: Л.Г.Суворова
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|

|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2019. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|

|
Поиск по порталу



|

|

| ▫ Улыбается лес,долгой жизни желает кукушка,
И веселое облачко в путь за собою зовет,
Мотыльки и стрекозы танцуют бостон на опушке,
Потому что сегодня Вы стали моложе на год!
День рождения- это,конечно, прекрасная дата,
Чем мы старше, тем чище и легче душа.
Не грустите, что годы уходят от нас без возврата,
Они просто бегут и куда-то все время спешат!
Если год пролетел, время мудрость на силу помножит.
Оглянитесь вокруг- как природа и жизнь хороша!
И душа Ваша станет сильней и светлей и моложе,
Чем мы старше годами, тем чище и легче душа.
С наилучшими пожеланиями нашим дорогим коллегам! ▫ Спасибо!))
▫ Спасибо. ▫ Вечно стоящий в углу, Алексей Викторович,я не готова вступать с Вами в личную переписку.
Будьте здоровы! Надеюсь,что Вы не гриппуете.
Но от вашего специфического мировосприятия прививки не придумали. А может ваш молодой организм сам справится? Чего я вам желаю:-))) ▫ Замечательная презентация к уроку, большое спасибо! ▫ Главное, что все вместе!!!
Уверена, что полеты повторятся!
Спасибо, Лариса!
|
|

|

|









|