|
|
Елена Викторовна Мальгина
Успешные предпосылки адаптации первоклассника.Мальгина Е. В |
Итак, ваш ребенок готов пойти в школу, где ему необходимо пройти адаптацию. А что вы знаете об адаптации? Понятие «адаптация» включает в себя такие характеристики как:
-
Умственная, интеллектуальная готовность;
-
Эмоционально-социальная (личностная) готовность;
Давайте вспомним, что к 6-и годам ребенок должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе. Он должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное. Появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). Ребенок уже интересуется не только конечным результатом проделанной работы, но и способами ее выполнения, умеет сам оценивать свою работу. Также у него должны быть развиты произвольная память и речь (если необходимо, обратитесь к логопеду).
Кроме того обращаясь к учебникам по возрастной психологии, мы увидим что дошкольнику доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Необходимо иметь в виду, что это всего лишь ребенок, собирающийся вый
ти из дошкольного возраста и у него только формируются
логические формы
мышления
, равно как и становление различных видов памяти. У первоклассника сформированы определенные умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит пе
ред ним взрослый и заниматься ею
.
Именно здесь
взрослые должны уметь разграничивать внутреннюю
, учебную
мотивацию
первоклассника
от
внешней. Советуем родителям научиться
наблюдать за своим ребенком. Он должен хотеть идти в школу.
Взрослым н
еобходимо понимать и осознавать что,
их
ребенок идет в школу потому, что хочет много знать, и ожидает, что там
интересно, а не из-за того
, что вы купите ему за это новую игрушку
…
Чтобы успешно обучаться, первоклассник должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Это умение владеть собой и подчинять свои желания необходимости
. О
н постепенно теряет свою трогательную непосредственность. У ребенка должна быть эмоциональная независимость, которая
развивается или угнетается
.
Ребенок
должен научиться налаживать контакт со сверстниками, уступать и защищаться, подчиняться общим правилам и отстаивать свое мнение.
Готовым к школьному обучению считается
учащийся
, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.
Что же может сегодня помешать успешной адаптации первоклассника, это:
-
Неверно выбранные приоритеты подготовки ребенка к школе из-за некомпетентности взрослых, направленности традиционной диагностики школьной готовности на выявление уровня развития мышления и полноты знаний у ребенка;
-
Ошибки в выборе школы, учителя для конкретного ребенка с его индивидуальным своеобразием, вызванные недостаточной практикой выбора в условиях вариативности образования; незнанием специфики образовательных программ школы и неумением оценить и соотнести реальные возможности ребенка с требованиями школы;
-
Отсутствие систематической поддержки и помощи со стороны учителя и школьного психолога в случае сложностей адаптационного периода первоклассника.
Если уровень школьной адаптации высок,
то
кризис семи лет( на который наслаивается
необходимость принятие новых условий
), пройдет гладко и его признаки быстро (в течении 3-4 месяцев) пройдут без негативных последствий. Но если, же ребенок еще «не дорос» до школы, то лучше повременить, иначе
уровень привыкания к школьной жизни
будет проходить тяжело, оставляя последствия на долгие годы.
|
| 2021-09-18 00:11:08 - Светлана Сергеевна Лизунова С первоклассниками не работала со времен
первого класса моей младшей дочери, то есть лет 20.
Иностранный язык идет со второго класса,
а ко второму классу они уже `цивилизованными`
(социализированными) становятся.
А тут решила предложить кружок для первоклассников.
В среду прошло первое занятие.
Впечатлилась так, что до сих пор не отошла от впечатлений.
Из 6 пришедших детей адекватных своему возрасту было трое.
Мы познакомились, слушали песенку, играли в движения и т.д.
Один - так и не оторвался от бабушки.
Я даже разрешила ей сесть с ним рядом на занятии.
Но даже при ней он ни слова не сказал,
ни одного движения и т.д. с нами не сделал.
Так и просидел все занятие молча, не двигаясь.
Еще две девочки только картинки раскрашивали,
а остальное делали как из под палки.
Вяло, нехотя. Зачем их родители привели. Не поняла я.
Помню, что всегда маленьким нравилось потанцевать под песенки,
а этих со стула было не стянуть.
Я же помню, как все это мы проигрывали в группе,
в которую ходила моя дочь.
И после еще у меня два года были группы
подготовки к школе.
Сравнение не в пользу нынешних первоклассников.
Если и на втором занятии так будет, то отменю этот кружок.
И мы же не на хуторе отдаленном живем.
У нас на площадках много детей играет, гуляет, общается.
Даже домашние не в колбе ведь живут,
чтобы людей бояться. Я и с внучкой, и с внуком гуляю
на детских площадках,
наблюдаю за общением детей. Нет там проблем.
А тут каких-то маугли привели. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает.
А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор. ▫ Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!!
Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона.
И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов.
Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Развёрстую вдали
Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России.
Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты.
Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены
гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства.
6813500-a3298085
Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года.
6813499-a3298085
Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы
Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с)
Осень дышит сырою прохладой,
Андромеда рассыпала звёзд череду
Мирозданью церковным окладом
Умирающих листьев полёт в тишине,
Словно исповедь перед прощаньем,
Звук романса в слегка приоткрытом окне,
Догорающей свечки мерцанье,
Что горит пред неведомым этим певцом,
Чтоб добиться звучанья бельканто, **
И напомнить романсом об авторе, том,
Что погиб лишь сверкнувши талантом
Подарив в своих песнях и светлую грусть,
И надежду под тенью разлуки,
Лишь таким дано право в вечность шагнуть,
Коль расправу свершат богомерзкие руки.
Ведь не ведомо этим, обуянным злом,
Друзьям зависти и фарисейства.
И готовым идти по дороге с грехом,
Не гнушаясь смертельным злодейством,
Что века оставляют в памяти тех,
Лишь прекрасных в любви и страданьях,
Что не клянчат вниманье, дешёвый успех,
Их найдя в красоты созидании.
Откровеньем романсы сквозь время идут,
Вновь трепещет в волненьи душа
И пусть вечно цветут хризантемы в саду
Страстью, негой, любовью дыша
** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
▫ Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был,
он есть и будет.
Это временщики приходят и уходят. ▫ Спасибо, Нина Николаевна.
Лес апрельский интересен:
После зимы в нём, как известно,
Что оживает, что поёт,
Что зеленеет, что цветёт.
Грибы ж эти, чтоб усвоить,
Ещё нужно приготовить.
Но проблем и с ними нет:
Всё подскажет интернет. ▫ Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР,
самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько
томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего,
кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был!
Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский!
Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты -
День Рождения и День Смерти в одном и том же городе,
в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
▫ 6535724-a151550
Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Всего самого наилучшего!Исполнения мечты!
Приходи! Не забывай нас!
|
|
|
|
|