В современной школе портфолио становится одной из форм оценивания образовательных результатов учащихся по разным видам деятельности: учебной, творческой, социальной и т. д.
Одним из существенных моментов портфолио является планирование и оценивание учащимися своих образовательных результатов. Выполняя функцию альтернативного способа оценивания по отношению к традиционным формам (экзамен, тест и др.), портфолио решает три основные задачи:
1. Прослеживает индивидуальный прогресс учащегося в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
2. Дополняет результаты тестирования, экзаменов и других традиционных форм контроля знаний учащихся.
3. Оценивает образовательные достижения школьников в совокупности их видов деятельности за конкретный срок обучения.
Автор: Горелова Т. И., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Новосибирского ИПКиПРО