250- летию Тюкалинска посвящается - Ирина Юрьевна Моисеева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Юрьевна Моисеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Юрьевна Моисеева / Блог / 250- летию Тюкалинска посвящается


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 октября 2010, 11:40, автор - хозяйка блога
Ирина Юрьевна Моисеева

250- летию Тюкалинска посвящается

 

г.Тюкалинска посвящается

 

(итоговая газета детского объединения «Мечта»МОУ «Гимназия г. Тюкалинска»)

 

 

 

«Мы хотим рассказать о…»

 

 

 

В начале славных дел

 

14 октября 1981 года состоялась торжественная линейка в честь открытия новой школы. Учителя, дети и их родители с восхищением взирали на трёхэтажное здание,   окна которого поблескивали, отражая лучи неяркого осеннего солнышка. Торжественно звучала речь Ягодки Исаака Яковлевича, первого директора тюкалинской средней школы №2. Так начиналась история. Школа была создана на базе восьмилетней, 28 августа 1981 года был подписан приказ о переводе восьмилетней школы в новое здание. На начало занятий 21 класс, 534 учащихся, педколлектив - 38 человек. Сейчас 605 учащихся, 27 классов, 54 педагога, в 2007 году школа получила статус Гимназии.

 

Учителями славится Россия

 

Говорят, если человек не ушёл из школы в первые три года, то он останется там навсегда. Чаще всего это правда. А работая в школе, нельзя оставаться равнодушным. Нашей школе повезло на энергичных, целеустремлённых, всегда находящихся в поиске учителей. Многие из них работают с первого дня открытия школы: учитель физики Кубышкина Ирина Михайловна, её уроки интересны и незабываемы, наверное, поэтому она воспитала множество последователей (тридцать человек из её выпускников за эти годы так или иначе связали свою судьбу с физикой). Учитель начальных классов Алгазина Людмила Дмитриевна, её маленькие дети отличаются необыкновенной творческой энергией. Соснина Валентина Владимировна на своих уроках удивляет учеников виртуозным мастерством выразительного чтения, Лаптева Валентина Алексеевна - бессменный музыкальный аккомпаниатор. Митюшкина Надежда Петровна так проводит   уроки биологии, что ученики с нетерпением ждут встречи с нею, Митюшкин Николай Викторович   прославил школу спортивными победами своих воспитанников. 

Стрельцова Валентина Николаевна, Ботова Светлана Ильинична многих заставили увидеть в математике не скучные цифры, а удивительный мир. 

Творческая энергия не дает стоять на месте учителя участвуют в конкурсах и соревнованиях. В районном конкурсе «К творческим вершинам» - 1 место, спартакиада работников образования – 1 место, призовые места в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» (Курбачёва Т. Л., Аубакирова С. Н., Прушинская Л. М., Федосеева С. Н., Денисова Л. В., Смольницкая С. Ю.), «Самый классный классный» (Федосеева С. Н., Демьяненко И. С.).

Среди 54 человек нынешнего коллектива – отличники народного образования, заслуженные учителя, орденоносцы, ветераны труда. Педагоги школы поддерживают высокие результаты своих воспитанников.

Нельзя забывать и тех, кто долгие годы трудился здесь, о них с благодарностью говорят выпускники и коллеги. До сих пор вспоминают бывшие ученики уроки литературы Анны Аркадьевны Паратневой, знаменитую фразу «лучше поздно, чем никогда» талантливого математика Степаниды Авенальевны и всех тех, кто отдавал им свои знания и душу:   Вострухину К. И. (математика), Емельяненко В. В., Букину Т. В.,   (русский язык), Косинцеву Т. В., Цыганову А. И. (завучи).

В разное время школой руководили: Черневич Валерий Николаевич, Кулишкин Владимир Николаевич, Байков Михаил Андреевич, Стрельцова Валентина Николаевна, Романчук    Татьяна Петровна, Маслова Валентина Иванова, Жилинская Надежда Сергеевна, Новосельцев Василий Иванович. Все они разные, но их объединяет одно: стремление сделать свою школу лучше, красивее, создать условия для плодотворного творческого труда учителя в союзе с учеником. Эту традицию продолжает и нынешний директор Мигунова Ирина Ивановна.   

Не случайно за время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии».

 

Ученики приносят славу ей

 

«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет – соглашусь с этим – не судьёй, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своём месте».

Этими словами французского просветителя Руссо руководствуется каждый педагог в школе, потому  особое внимание уделяется гармоничному развитию, воспитанию на ос­нове общечеловеческих ценностей, формиро­ванию базовой культуры детей и подростков, укреплению здоровья.

Активно   ведется спортивно-оздоро­вительная работа, охватывающая учащихся всех ступеней образо­вания:   спортивные праздники, соревнования по различным видам спорта, эстафеты, дни здоровья, походы дружбы. Работают спортивные секции. В течение учебного года спортсмены школы неоднократно занимали призовые места в спортивных состязаниях разного уровня по волейболу и баскетболу. Ученики 3 в класса, команда 6 а и 6 б классов (преподаватель Аубакирова Ж.Г.) стали победителями в районных спортивных соревнованиях «Президентские состязания». Команда 6 классов защищала честь района на областных состязаниях в р.п. Саргатское. Наши спортсмены защищают честь района на зональных, областных соревнованиях.

На базе школы ведётся работа кружков дома детского творчества. Кружки художественно – эстетической направленности: «Этика и этикет», «Оформительская работа», «Кружок кройки и шитья», «Декоративно – прикладное искусство», «Умелые руки», «Вокал», «Цветные клубочки»

(вязание), «Живое дерево», «Школьный музей», «Народное творчество», «Народная песня».

Кружки по предметам: «Основы православной культуры», «Немецкий язык», «Английский язык», «Информатика», «Основы археологии», «РИТМ» (математика).

Спортивные кружки: ОФП,   «Шахматы», «Футбол».

            Кружки: ЮДМ, ЮДП.

Ребята музыкальной студии «Вега» выступают с концертами на площадках школы, города и района, побеждают в конкурсах, фестивалях самодеятельного творчества.

 

Команда города КВН, в состав которой входят обучающиеся нашей школы, выезжает   на областные игры КВН. Налажено сотрудничество со всеми организациями города: картинной галереей, историко-краеведческим   музеем, библиотеками.   В творческих объединениях, секциях, кружках и клубах занимается 85% учеников школы.

В этом учебном году учитель русского языка и литературы Г.Г.Новикова на заседаниях литературной гостиной собирает школьников 7 – 11 классов, родителей, учителей, которые с увлечением относятся к творчеству А.С.Пушкина.

 

 В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях обучающиеся школы показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей, призеров и дипломантов.  

 

Стало традицией    проведение   школьного тура олимпиад по предметам. Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в   районном туре олимпиад школьников.

            Школьники   участвуют в зональных, областных турах олимпиад. В   марте 2007 года   на областной олимпиаде по «Православной культуре» ученица 8 а класса Кузнецова Алёна заняла 1 место и вошла в команду Омской области для участия в олимпиаде в Москве.

            Обучающиеся 2 – 11 классов участвуют в международной игре «Русский медвежонок – языкознание для всех», в городском заочном интеллектуально – творческом конкурсе по естествознанию   «Через тернии – к звёздам», в международном математическом конкурсе «Кенгуру – математика для всех».   В Тюкалинске ежегодно проводятся районные научно – практические конференции школьников по результатам учебно – исследовательской деятельности, по результатам участия наши ученики становятся участниками и лауреатами областных НПК.

             В рамках программы «Одарённые дети» наши учащиеся добиваются высокой оценки своей деятельности:

Копцева Инна, выпускница 2005 года

Стипендиат Администрации Омской области за высокие результаты в изучении русского языка и литературы.

Выступая с работой «Речевая характеристика героев в пьесах А.Н.Островского», стала лауреатом областной научно – практической конференции.

Является студенткой филологического факультета ОмГПУ.

 

Шестель Кристина, выпускница 2005 года

Стипендиат Администрации Омской области

Активный участник НОУ «Поиск».

Призёр областных олимпиад по русскому языку, литературе, биологии, химии, истории, лауреат   конкурса «Красота спасёт мир».

Является студенткой лечебного факультета медицинской академии.

 

Самсонова Надежда, выпускница 2007 года

Награждена денежным поощрением за особые успехи в обучении, активную жизненную позицию, неоднократные победы в областных конкурсах и фестивалях

Является студенткой экономического факультета ОмГУ.

 

Гатыжский Дмитрий, обучающийся 11 класса,

выпускник художественного отделения Тюкалинской детской школы искусств.

Стипендиат Министерства культуры Омской области.

Победитель зональных выставок и блиц – конкурсов, дипломант областных конкурсов, участник областных пленэров учащихся детских художественных школ.

Дима успешно занимается в музыкальной школе по двум классам – гитары и фортепиано.

                  За годы существования школа выпустила   1386 учащихся, получивших среднее образование. Среди них 68 обучающийся за особые успехи в обучении получили серебряную и 3 обучающихся (Дедова Алёна, Усина Мария, Кузнецов Георгий) золотую медали. Выпускники школы обучались во многих престижных вузах страны. Они стали строителями, инженерами, экономистами, юристами, врачами, а двенадцать выпускников в разное время вернулись в родную школу продолжить нелёгкий труд учителя.

 

Наш общий дом

 

Школа – наш общий дом. Это не просто слова. Каждый член нашей большой семьи вносит свой вклад в благоустройство этого дома. Первые ученики облагораживали территорию вокруг школы: убирали оставшийся строительный мусор, огораживали площадку, сажали деревья. Многие из тех, кто провожает своих детей сейчас в школу, может сказать: «Это дерево посадил я».  

Сейчас школа располагает уютным двориком, который весной и летом утопает в цветах, спортивной площадкой. Всё сделано для того, чтобы ученики не чувствовали ни в чём недостатка: есть спортивный зал, 4 кабинета для проведения уроков технологии – столярный, слесарный, швейный и кулинарный, где хозяйничают Куланова А. В. и Филипьев В. Н., актовый залом, зал для занятий хореографией, столовая на 120 мест, медицинский, зубной и прививочный кабинеты (медсестра Коровина Н. М., зубной врач ). Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам — 41. Библиотека и читальный зал обладают общим фондом 17580 единиц хранения, за всем этим внимательно следит библиотекарь Павлова С. В.. В школе функционируют оборудованные кабинеты информатики (Романчук П. И.), химии, биологии, физики. Кабинет информатики оснащён современными компьютерами. Имеется выход в Интернет. В кабинете физики имеется в наличии интерактивная доска.  Педагоги используют компьютерные информационные технологии на уроках химии, русского языка, литературы, биологии, математики,   иностранного языка, физики, изобразительного искусства, истории.

 

Неразлучные друзья – взрослые и дети

В школе создана обстановка, при которой школьники ощущают сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и обучающимися. В этом плане важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом. Самоуправление рассматривается как важнейшее средство развития детей, условие формирования активной социальной позиции ученика.

 

Бал, бал,бал!

В основе школьного самоуправления лежит коллективная творческая деятельность (КТД) детей, учителей и родителей. Высшим органом школьного самоуправления является собрание, которое проводится один раз в четверть. Каждый классный коллектив осуществляет своё представительство в органах школьного самоуправления. Главной задачей членов совета «Содружества»: совета старшеклассников, совета старост, совета командиров, представляющих в них классный коллектив, - представлять, выражать и защищать интересы классного коллектива на общешкольном уровне. Совет «Содружество»   выполняет координирующую роль и организует деятельность классных советов дела на выполнение заданий КТД.

 

В организации как классного, так и школьного самоуправления принимают участие не только ученики класса, классные руководители, но и    добровольные помощники: администрация школы, родители, психолог, учителя-предметники, библиотекарь, социальный педагог.

В школе создана обстановка, при которой школьники ощущают сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и обучающимися. В этом плане важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом.

 

 

Самоуправление рассматривается как важнейшее средство развития детей. Участие школьников в работе самоуправления помогает сформировать у себя и своих товарищей такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплину и др. самоуправление позволяет ребятам расширить пространство для проявления своей активности.

В школе образована система   министерств, во главе которых Президент, избираемый путём голосования. О пределёны флаг и герб школьного самоуправления. Разработана программа «Солнечный город».

Ребята среднего звена относятся к детскому объединению «Дружба», которое существует в школе с 1994 года. Возглавляет объединение Совет старост.

В современных условиях укрепляется связь школы с дошкольными общеобразовательны­ми учреждениями и учреждениями дополнительного образования как осно­ва создания и развития единого образователь­ного пространства. В «Гимназии г. Тюкалинска» функционирует группа с дневным пребыванием, что соответствует запросам родите­лей. В ней работают следующие специалисты: воспитатель, младший воспитатель, психолог, социальный педагог, логопед.         Группа кратковременного пре­бывания, с одной стороны, удовлетворяет запросы роди­телей, не имеющих возможности отдавать детей в детский сад на полный день, с другой - призва­на обеспечить детям дошкольно­го возраста необходимую для них развивающую подготовку в пред­дверии школы.

    В школе работают социальный педагог и педагог - психолог. В течение учебного года проводятся занятия по коррекции познавательной сферы обучающихся,   решению коммуникативных проблем, снижению уровня тревожности. Психолог школы и социальный педагог проводят беседы и консультации с детьми и их родителями.

В настоящее время в школе функционирует муниципальная экспериментальная площадка по введению профильного обучения и предпрофильной подготовки обучающихся.

Основная цель профильного обучения в старшей школе – предоставить обучающимся возможность адаптации к выбранному профилю обучения и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора.

Так же, на базе Гимназии открыта опытно – экспериментальная площадка по патриотическому воспитанию обучающихся «Патриотическое воспитание подростков в условиях малого сибирского города».

 

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями.

 


Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа психологической службы с целью педагогического просвещения родителей.

Так живет и развивается школа, этот живой многоликий коллектив, каждый день – шаг в будущее, ступенька вверх, и усилия учителей, детей и родителей в преодолении трудностей на этом пути увенчались успехом: школа первой в районе оказалась победительницей в рамках национального проекта «Образование» и стала обладательницей одного миллиона рублей! Неплохой капитал для развития.

 

 

 

 

 

 

 



Тэги: Гимназия



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Дорогие,Коллеги, как я восхищаюсь богатством и красотой Вашей души.С уважением к Вам.
От улыбки станет день светлей!
Сегодня опять снег и завтра. Мы радуемся - к урожаю! Весенний день - год кормит. Теперь моя работа - огород!Спасибо моя, за комплимент!
Привет!
Да, Ирина Валентиновна, именно поэтому мне пришлось сделать предупреждение. При просмотре фильма с одним из зрителей случился припадок, сеанс временно прекратили...
https://dzen.ru/a/Y-L_yh0omW1Od5TH





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/