Объективная оценка деятельности
образовательного учреждения - стимул работы педагогического коллектива и
каждого учителя в отдельности.
Объективная
оценка деятельности образовательного учреждения
служит стимулом работы педагогического коллектива и каждого учителя в
отдельности.
Бывает, что
деятельность школы оценивается
по одному
какому-либо показателю, чаще всего по проценту успеваемости. Такой подход
способствует искусственному завышению оценок.
Очень важно, оценивая работу школы, глубоко и
всесторонне анализировать учебно-воспитательный процесс и его результаты.
Все работники школы должны знать, что при оценке
деятельности школы учитывается прежде всего выполнение Законодательства об
обязательном всеобщем среднем образовании молодежи. Здесь немаловажными
являются вопросы учета детей и полный охват их обучением; своевременного
получения
образования; создания условий
для всеобщего обучения (пришкольный интернат и его работа, группы продленного
дня, подвоз детей в школу и из школы домой, организация горячего питания и
т.д.). Оценивая работу девятилетней и средней школы, необходимо учитывать, как
охвачены выпускники девятых классов различными формами среднего образования.
Одним из главных критериев оценки работы
педагогического коллектива является уровень воспитанности учащихся и
выпускников школы, глубина изучения основ наук, качество знаний.
Нельзя положительно оценивать работу школы, если в ней
отсутствует система воспитательной работы, единство нравственного и трудового
воспитания, разностороннее развитие основных видов и форм творческой
общественно полезной деятельности учащихся.
Важнейшим показателем деятельности школы является
организация ученического коллектива, выполнение требований Устава ОУ и Правил
для учащихся. Немаловажны и такие вопросы, как развитие самодеятельных начал в
коллективе, полный охват учеников разнообразными общественными поручениями и
систематическими занятиями в различных кружках и объединениях по интересам,
наличие воспитательной системы, участие школьников в общешкольных делах. Нельзя
оценивать положительно работу школы, если среди учащихся есть правонарушители,
если в школе отсутствует надлежащая дисциплина.
Директор школы и его заместители должны знать, что при
оценке работы школы обязательно
принимается
во внимание выполнение
учебного плана и учебных программ, проведение экскурсий, организация трудовой и
производственной практики.
Очень важными критериями оценки работы школы являются:
последовательное осуществление принципа воспитывающего
и развивающего обучения; усвоение учащимися
важнейших теоретических мировоззренческих понятий.
Борьба за повышение качества знаний, умений и навыков
учащихся – одна из главных задач школы. Осуществление дифференцированного
подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания; работа с учащимися,
которые проявляют повышенный интерес к изучению того или иного предмета,
организация факультативных занятий – все это имеет прямое отношение к решению
проблемы повышения качества обучения и воспитания. Оценивая работу школы, следует
обращать внимание и на наличие кабинетов и оснащенность их учебным
оборудованием и наглядными пособиями; рациональное использование технических
средств обучения, участие школьников во всевозможных кружках технического
творчества и сельскохозяйственного опытничества; результаты участия учеников в
межшкольных олимпиадах и т.д.
Рекомендации в отношении учителей должны вытекать из
обязанностей, которые определены Уставом школы и Правилами внутреннего
трудового распорядка для работников школ. Об их
выполнении учитель отчитывается на заседании педагогического совета
школы, при этом директор школы совместно с общественными организациями
составляет письменное заключение о выполнении учителем полученных рекомендаций.
Невыполнение их может повлечь за собой дисциплинарное взыскание или применение
мер общественного воздействия в соответствии с трудовым законодательством и
указанными правилами.
Следует помнить, что аттестация учителей – это не
единовременное, а постоянно действующее
мероприятие. Аттестация не самоцель, а средство для дальнейшего
улучшения качества работы школы. Она также должна стать средством для
пропаганды и внедрения передового педагогического опыта.
В управлении коллективом школы
акценты сделаны на стимулирование мотивации и заинтересованности каждого
работника в содержании своей деятельности, важность личностного развития
работника, улучшение качества организационных и управленческих решений,
развитие сотрудничества среди работников, максимально возможное использование
богатого человеческого потенциала, самоорганизацию каждого педагога и его
профессиональное развитие. Для реализации данных позиций можно выстроить
перспективы дальнейшей работы по совершенствованию мотивации профессионального
развития педагогов:
-
обновление механизмов морального и материального стимулирования педагогов;
-
совершенствование организационно-педагогических условий,
обеспечивающих благоприятную мотивационную
среду;
-
усиление индивидуальной и дифференцированной работы с педагогом путем
определения стратегии взаимодействия с учителем и планирования его карьеры.
Реализация
модели руководства профессиональным развитием педагогов будет способствовать
формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности
деятельности образовательного учреждения, достижению им высокого уровня
конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Тэги:
образовательное учреждение,
оценка,
качество