Ну ты же учитель!(Читать всем!!!) - Наталья Викторовна Размашкина
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ уроки русского языка
 ▫ Подготовка к ГИА
 ▫ уроки литературы
 ▫ тематическое планирование
 ▫ работы учащихся
 ▫ внеклассная работа
 ▫ для блогов
 ▫ анимация
 ▫ Палех
 ▫ необычные компьютерные мыши
 ▫ Кофе
 ▫ букеты из конфет
 ▫ Взгляд на мир Элис Гао
 ▫ Ночь
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ С днём рождения!
 ▫ Питерские коты Татьяны Родионовой
 ▫ Оформление блюд
 ▫ Скотт Уэйд
 ▫ Обои для рабочего стола
 ▫ В музее
 ▫ Картины с кристаллами Сваровски
 ▫ Маски
 ▫ Компьютерная графика. Работы В.Цыганова
 ▫ Классификация)
 ▫ Рисунки карандашом
 ▫ Дети
 ▫ Япония
 ▫ Сумочки
 ▫ цветы
 ▫ Гибискус
 ▫ Мои розы
 ▫ гортензия
 ▫ коты из Интернета
 ▫ Портфолио
 ▫ музыка
 ▫ торты
 ▫ фото
 ▫ фотоприколы
 ▫ карвинг
 ▫ Минералы
 ▫ изделия из бисера
 ▫ картины Ютако Кагайя
 ▫ Бумажное искусство
 ▫ Весенние композиции
 ▫ Небо. Фотограф Д.Эвенсон
 ▫ попугаи
 ▫ Работы Жозефины Уолл
 ▫ Из пластиковых бутылок
 ▫ инфографика
 ▫ Искусственные водоёмы
 ▫ Фризлайт
 ▫ декор своими руками
 ▫ топиарные фигуры
 ▫ Рисунки на песке
 ▫ Рисунки на кленовых листьях
 ▫ Шары из ниток
 ▫ Удивительный мир Томаса Кинкейда
 ▫ Шу Мизогучи
 ▫ Скульптуры из пуговиц
 ▫ Robert Mickelsen
 ▫ настенные часы
 ▫ Грабли. Новая жизнь
 ▫ Изделия из дисков
 ▫ Творчество Леонида Афремова
 ▫ Картины на стекле Эльзы Колесниковой
 ▫ Картины Джима Уоррена
 ▫ Катарина Стефанович
 ▫ Бумажный зоопарк Кэлвина Николлза
 ▫ Китайская живопись
 ▫ Шоколад и не только))
 ▫ Афоризмы.
 ▫ мотиваторы
 ▫ Необычное
 ▫ необычная обувь
 ▫ Необычные зонты
 ▫ Креативные упаковки
 ▫ интересные памятники
 ▫ необычные дома
 ▫ молния
 ▫ Картины из тополиного пуха
 ▫ Времена года
 ▫ осень
 ▫ Зима
 ▫ Весна
 ▫ Про школу
 ▫ Нино Чакветадзе
 ▫ О счастье
 ▫ Грамоты проекта `Победа`
 ▫ `Пушистый позитив`Макото Мураматсу
 ▫ О работе и не только










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Наталья Викторовна Размашкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Викторовна Размашкина / Блог / Ну ты же учитель!(Читать всем!!!)


ЗАПИСЬ #4065

КОММЕНТАРИИ (21)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 августа 2019, 18:48, автор - хозяйка блога
Наталья Викторовна Размашкина

Ну ты же учитель!(Читать всем!!!)

Ну ты же учитель!

Мы живем в стране, где законы имеют мало общего с жизнью. Это на бумаге существуют права и свободы, уважение к личности, но в жизни все иначе. Школа тоже должна жить по красивому Закону «Об образовании в РФ», где прописаны блага для учителей, определен особый статус педагога, который дает право на сокращенную рабочую неделю: 36 часов против 40 для всех остальных категорий работников. Так вот прочитаешь закон - и сразу в учителя: рай на земле, а не работа. Но это закон. На деле все с точностью до наоборот: ни прав тебе, ни свобод, а работать должен круглосуточно, притом правительство все думает, расщедриться на оклад в 1 МРОТ учителям или нет? Авось расщедрится. Но странность вот в чем. Ситуация в образовании такова, что давно пора кричать в полный голос: шквал неоплачиваемых обязанностей растет, требования с введением профстандарта педагога все выше, а прав все меньше. И зарплата унизительная. Но учитель молчит. Почему бесчеловечное отношение не вызывает открытого возмущения среди самих педагогов?

Не думай, делай!..
Наблюдения показывают, что при декларированной автономности образовательных учреждений управление ведется никак не автономно - вектор управления задан верхами. Учитель - одна из тех редких профессий, где обязанности безразмерны и проведение уроков не самая основная из них, хотя оплачиваются только урочные часы. Не будем кривить душой: компенсационные выплаты за проверку тетрадей и классное руководство - это не оплата, а фикция (и один из способов давления: «Вы деньги за это получаете!»). А если подумать, какая ответственность возлагается за эти символические деньги, то неудивительно, что лучшие кадры из школы давно ушли и в ближайшем будущем не вернутся. Уважающий себя человек не может работать за «трудодни». И не должен. Осталось то, что осталось. По большей части это женщины - существа терпеливые и доверчивые, в условиях выживания предпочитающие плохонькую, но стабильность. А в ситуации, когда и подумать некогда, люди легче поддаются манипулятивному воздействию, которое, безусловно, существует в школах повсеместно. Но вряд ли сам педагог подозревает, что его молчание - результат психологических манипуляций сверху. Попробуем рассмотреть, какие механизмы давления задействованы, чтобы педагоги не возмущались.
Выполнить невыполнимое
Например, учителю предъявляются такие требования, которые невозможно выполнить. Возьмем качество обучения по предмету. Тот, кто имеет за плечами опыт результативного репетиторства, прекрасно знает, сколько необходимо приложить усилий, чтобы научить хотя бы одного ученика. Тут программу на год никак не напишешь, приходится постоянно готовить индивидуальные задания, соизмеряясь с темпом и качеством усвоения материала на конкретном занятии. Однако Минпрос считает, что учитель может и должен учить 3040 человек сразу, при этом постоянно повышая качество. Разумеется, это миф. Но учитель, обложенный ложными установками, неминуемо испытывает чувство вины за свое несовершенство: научить всех не получается при всем желании. И можно тома писать о тех объективных причинах, которые не позволят это сделать.

Но что в этом случае скажет нам управление образования? Учитель не владеет современными технологиями, не может заинтересовать всех учеников, не нашел индивидуального подхода. Помнится, даже в уважаемом мной педагогическом университете для курсов повышения квалификации выпускали брошюрки с надписью: «Технология дает 100%-ный результат!» Вот так. Ни больше, ни меньше. Не умеешь научить всех? Стало быть, сам дурак.
Обреченные на неуспешность
Наверное, все помнят, как внедрялся в школах системно-деятельностный подход в обучении: проблема урока должна была оказаться личностно значимой, на твоем уроке все дети должны самостоятельно ставить цели, сами предлагать пути решения поставленных задач и так далее. Думаете, кто-то учителю сказал, что все это невозможно реализовать на том содержании, которое осталось от советских времен? Что прежде, чем внедрять деятельностный подход, необходимо само содержание сделать другим? Конечно, нет. В итоге все учительское сообщество при подаче региональных ИПКиПРО ломало мозги, чтобы выглядеть достойным новых ФГОС. И, что самое важное, чувствовало себя крайне виноватым и несовершенным, невыполнимая задача делала свое дело.

Постоянный контроль разных уровней еще раз ткнет каждого педагога в недоработки: то двоек слишком много, то пятерок слишком мало. Как бы человек ни старался, честным путем он все равно не достигнет той цифры, которая будет удовлетворять вышестоящее начальство.

А учитель работает не на одну, а на 1,52 ставки, к которым еще прилагаются «добровольно-принудительные» обязанности. К олимпиадам должен готовить, к научно-практическим конференциям - тоже, родительские собрания, конкурсы, предметные декады, повышение собственной квалификации - и все, неуспешность где-нибудь да обеспечена. О ней тебе регулярно будут напоминать на педсоветах, когда подводятся итоги четверти, года, декады и проч. Еще и на августовской конференции запросто могут принародно ткнуть носом любую Мариванну, у которой дети написали ЕГЭ, ОГЭ на двойки. Позор. Нет ничего горше, чем осознавать собственную ничтожность, объявленную публично. Теперь и в глаза коллегам стыдно смотреть. Как тут можно вспомнить, что ты тоже личность и у тебя есть законное право на сон, на выходной день, на 36часовую рабочую неделю… Молчи и кайся. И трудись, чтобы исправиться.

Ты виноват уж тем…
Итак, первое, что делает система, - вселяет в учителя неуверенность в собственных силах, выбивая почву из-под ног. Ложная вина легко внушается добросовестному человеку, и он, испытывая чувство тревоги, легко подчиняется (некому работать - хорошо, возьму еще один класс. К конференции бесплатно подготовить - разумеется, я постараюсь. За кабинет мне не платят - ничего, я и бесплатно помою, раз больше некому. Отчет срочно сдать - успею, конечно, мы же привыкшие ночью не спать).

Результат такого рода манипуляций печален не только для учителя, но и для всех учеников: одни педагоги стремительно выгорают от чрезмерного усердия, другие уже даже не пытаются загореться.

Сбой программы
Особого внимания в череде невыполнимых дел учителя заслуживает составление рабочих программ - титанический труд, в котором воплотились и боль учительства, и негодование, и страх. Эта потемкинская деревня, воздвигаемая всеми образовательными учреждениями, лишала учителя покоя на весь отпуск: к сентябрю надо было положить на стол администрации школы кипу листов печатного текста.

Более десяти лет назад само это нововведение для немолодых педагогов, не успевших подружиться с компьютерной техникой, стало причиной нервного истощения еще до начала учебного года. То, что когда-то делало Министерство просвещения, в одночасье стало обязанностью учителя. Одним пальцем натыканные программы с разъезжающимися в разные стороны колонками, шрифтами, переползающими из одного в другой в самом неподходящем месте, - свидетельство отчаяния и надрывного усердия педагога, попавшего в колесо «эпохи перемен». Кто бы тогда знал, что один лист пояснительной записки и три колоночки поурочного планирования - цветочки по сравнению с тем, что предстоит делать через несколько лет.

Рабочая программа педагога, по которой он работать не может, но, по мнению управленцев, должен, до сих пор проходит путь стремительного развития, логика которого если кому и понятна, то только не учителю.

УУДавиться можно
Ежегодно документ прирастал дополнительными графами и пунктами, заставляя каждый раз переделывать все заново. Сопроводительные бумаги росли как грибы после дождя, и учителя путались во всех ценностных ориентирах, содержании разных стандартов и принципах УУД, КТП, ИКТ, приказах и указах, чего-нибудь утверждавших. Разбираться во всем этом не представлялось возможным, и поэтому для отчета все копировалось из разных мест, где удавалось добыть что-то, похожее на искомый текст. В результате получался винегрет из пояснительных записок и поурочных планирований педагогов разных школ, городов и регионов, написанных по разным требованиям, не до гармонии уж тут, когда дамоклов меч административной проверки висит над самой головой. Ужас быть уличенным в недобросовестном исполнении «священного документа» растворялся в естественном желании выжить, и любая проверка могла обнаружить в рабочей программе учителя из Воркуты упоминание средней школы города Нижнего Тагила.

Но угодить проверке в любом случае невозможно: контролирующие органы никогда не договариваются между собой. Проверка перед другой проверкой выявляла недостающую колоночку, рабочие программы переделывались, но другая проверка уже являлась с новыми требованиями, и все повторялось сначала.

Решили внедрять информационные технологии - новая графа в рабочей программе: какие информационные ресурсы будут использоваться на уроке? Ни компьютера в классе, ни интерактивной доски, мел и тряпка, но отчитаться должен.

Формулировки всех видов универсальных учебных действий, натолканные в каждый урок рабочей программы, можно читать как анекдот, если бы за этим всем не стояло драгоценное время, отнятое у миллиона учительских жизней.

О пользе красного холодильника
Псевдонаучность, растущая в арифметической прогрессии, превратилась, как в старой песенке, в покраску холодильника: «Давай покрасим холодильник в красный цвет. Он желтым был, зеленым был, а красным - нет». Одна «покраска» графы «Домашнее задание» чего стоит. Шутка в деле - расписать домашние задания на весь год для каждого урока. Написать, чтобы потом весь год переделывать.

Когда приращение «высоких смыслов» рабочей программы достигло своего предела, постановили несколько пунктов сократить. И снова учителя сели за мониторы…

Думаете, на этом история закончилась? Конечно, нет: теперь пришла пора писать программу не на один учебный год, а на всю ступень обучения (14е классы, 59е классы).

Может быть, кто-то скажет, что этот бред творят по недомыслию глупые чиновники. Но это не так. Здесь не надо быть очень умным, чтобы понять нежизнеспособность того, что даже на документ не похоже. Достаточно взять одну программу с полки книжного магазина и прочитать, как уже было сделано учителями неоднократно. Или спросить учителей-стажистов, чем они пользуются для подготовки к уроку и в каком виде программа нужна им как рабочий инструмент. Однако за десятилетие ничего из этого не было сделано. В планы чиновников, видимо, входит совсем другое: унизить бессмысленным трудом, отнять время для профессионального роста и жизни, чтобы подавить учительскую волю. Запрограммированная на унижение система делает нас зависимыми, а на униженном учителе легче сэкономить - теперь можно и пообсуждать в правительстве, а не дать ли учителям оклад в 1 МРОТ?

А рабочая программа стала универсальным способом давления на педагогов. Это и есть тот самый «холодильник», который можно красить до бесконечности.

Анна ИНЮТИНА, Ижевск, Удмуртская Республика





ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Алексеевна Каримова2019-08-04 22:20:56 - Надежда Алексеевна Каримова
То ли еще будет! Поэтому молодежь в школу и не идет! А мы, старушки,все тянем и тянем. А как же! Самые сознательные, давно всему обученные и наученные. Все снесем, только бы вот за бумагу, принтер или ксерокс еще платили!( Да за очки бы еще желательно. А с программой как-нибудь справимся, одолеем. Ну не обижать же выдумщиков!
Дарт Юрьевич Вейдер - Альвухин О.Ю.2019-08-04 22:23:54 - Дарт Юрьевич Вейдер - Альвухин О.Ю.
На самом деле сегрегация по различным признакам является общим местом всей России, полсто в отношении педработников она сталанаиболее вопиющей. А делают, не думая, учителя и сами с удовольствием...
Ирина Валентиновна Ермакова2019-08-04 22:37:04 - Ирина Валентиновна Ермакова
Старушки в школе не из-за сознательности, а из-за того, что на пенсию не прожить.
Елена Ивановна Иванова2019-08-04 23:05:20 - Елена Ивановна Иванова
Но ведь в любом педучилище, даже не вузе, говорят о том, что домашка ДОЛЖНА быть расписана. Более того, по всем правилам учитель должен проделать всю домашку сам. То, что этого никто не делает, и то, что из-за этого самый эффективный способ получается `домашка по ходу урока` не отменяет сути.

Предполагалось, что учитель проделает сам все то, что будет задавать на дом. Сделает выводы. Запланирует разные варианты на разную подготовку класса. И легко это все внесет в программу.

Другое дело, что проверяльщикам сейчас действительно глубоко стало наплевать на здравый смысл и в советской действительности со стабильными учебниками и подходами можно было выполнить данное требование легко.
Алевтина Петровна Монастырская2019-08-04 23:33:43 - Алевтина Петровна Монастырская
`У нас удивительные учителя`- сказала министр Президенту.)))
Валентина Викторовна Кладиёва2019-08-05 06:30:57 - Валентина Викторовна Кладиёва
Подписываюсь под каждым словом!!! Уже ОЧЕНЬ давно именно об этом думаю. А где же свет в конце тоннеля???...
Вадим Иванович Мелешко2019-08-05 08:14:56 - Вадим Иванович Мелешко
Источник забыли указать, Наталья Викторовна!
Наталья Викторовна Размашкина2019-08-05 09:10:30 - Наталья Викторовна Размашкина
Источник - `Учительская газета`.
Вадим Иванович Мелешко2019-08-05 09:13:02 - Вадим Иванович Мелешко
А точнее - ug.ru/archive/80182
Наталья Викторовна Размашкина2019-08-05 10:06:22 - Наталья Викторовна Размашкина
Спасибо, Вадим Иванович!
Татьяна Николаевна Кузнецова2019-08-05 10:49:43 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Елена Ивановна, лично Вы сколько программ написали? Я имею ввиду не скачали в сети и подправили название города, школы, а совершенно самостоятельно, проделали все д/з, написали технологические карты вплоть до 25мая продумали что вы будете говорить 8 марта, написали коррекцию, так как оказывается это государственный праздник. А в советское время никому не приходило в голову переписывать министерскую программу, созданную методистами, ставить свою фамилию и благополучно отправлять ее под сукно. Домашка должна быть проделана, но если э о на год сделано

Совершенно бессмыленной она становится
Ирина Валентиновна Ермакова2019-08-05 12:11:42 - Ирина Валентиновна Ермакова
Если у меня все классы с 5 по 11, то я сдохну, прежде, чем все домашки сделаю.
Елена Ивановна Иванова2019-08-05 12:18:49 - Елена Ивановна Иванова
Я себе проблем не создаю.

Я один раз по всему учебнику проделываю все от корки до корки (все упражнения, а не только домашки). И делаю свои выводы. Это мой анализ программы. Я так анализирую учебник летом, чтобы в течение года уже не делать для себя никаких открытий. У нас все просто.

Более того, эти знания не исчезают никуда на следующий год. И создают атмосферу личного спокойствия при внезапных посещениях урока.

Не поменяется учебник, я уже не делаю второй раз работу. Поменяется, я опять проанализирую учебник. Один раз.


Старшаки сдохнут, тут ни убавить, ни прибавить. Но если учебники не меняются, то не сдохнешь. Зато потом на родительских собраниях будешь звездой. И когда завуч посещает.

Придут к тебе и скажут: `Поясните, пожалуйста, Ирина Валентиновна, что за рассада у вас в горшочках росла?`, а ты готова к ответу.



А в педвузах люди пишут анализ двух и более УМК. Вот смерть-то где....Но, слава богу, мы уже не в вузе.
Алевтина Петровна Монастырская2019-08-05 12:59:51 - Алевтина Петровна Монастырская
`Проделывать от корки до корки` - как же потом скучно работать!)) А осенение во время урока, а новизна? Я вот в ютубе выкладывала уроки под камеру и то ничего не прорешивала заранее, написала для себя на листочке несколько тезисов и провела открытый урок на большую аудиторию без репетиций, без понтов.
Елена Ивановна Иванова2019-08-05 13:07:14 - Елена Ивановна Иванова
сравнила..

хорошо хоть на камеру записали, а то был урок и нет урока.

Когда скучать-то, время на поспать не хватает:). Но профессионал может и не замечать, как в уме все анализирует....



Опять же, все эти же анализы появятся у учителя в конце года, когда все домашки проверены и тп. Но когда ты сам это делал, ты второй раз об этом вспомнишь при проверке работ учеников, сравнишь то, что ты `предполагал` и что выходит на деле....И на следующий год ты уже еще раз вспомнишь всю ситуацию в начале года, внесешь коррективы и проверишь свои предположения на практике в очередной раз,если ты учитель старшей школы. А если началки, то через 4 года ты гарантированно все забудешь, все свои замечания по работе и тп. А тут тетрадь открыл, окинул взором, закрыл и пошел дальше спать..Все вспомнил и тп....

Я так люблю.

И смена учебников через 4 года - не аргумент, для меня по крайней мере. Зачем мне терять то, что потребовало в прошлом столько времени.
Ирина Валентиновна Ермакова2019-08-05 14:04:55 - Ирина Валентиновна Ермакова
Для того, чтобы ответить на вопрос `Поясните, пожалуйста, Ирина Валентиновна, что за рассада у вас в горшочках росла?`, мне не надо прорешивать все учебники. Да и для ответа на любой другой вопрос тоже.
Елена Ивановна Иванова2019-08-05 22:03:59 - Елена Ивановна Иванова
а вдруг у тебя там Рожь, а ты учебник не проделала?
Я привыкла анализ учебника делать. Так проще работать потом
Ирина Валентиновна Ермакова2019-08-05 22:42:47 - Ирина Валентиновна Ермакова
У меня нет необходимости заранее штудировать учебники. Мне есть чем летом заняться.
Елена Ивановна Иванова2019-08-05 23:40:02 - Елена Ивановна Иванова
тертый калач, значит....
Надежда Алексеевна Каримова2019-08-06 17:38:16 - Надежда Алексеевна Каримова
Если идешь каждый год по одному учебнику, то зачем его штудировать. Только в планах вносишь коррективы и все! Летом надо в саду отдыхать, в лесу ягоды собирать, грибы солить.
Ирина Валентиновна Ермакова2019-08-06 17:52:51 - Ирина Валентиновна Ермакова
Вот точно, Надежда Алексеевна))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии
























 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/