Из опыта работы учителя - Нина Павловна Леонтьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Нина Павловна Леонтьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Павловна Леонтьева / Блог / Из опыта работы учителя


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 октября 2021, 08:10, автор - хозяйка блога
Нина Павловна Леонтьева

Из опыта работы учителя

Из опыта работы учителя русского языка и литературы 

Нины Павловны   Леонтьевой .

Еще сравнительно недавно новые  формы урока: уроки-семинары, лекции, дебаты, концерты, викторины, зачеты - стали повседневными в практике школы. Одной из таких форм в моей методической копилке стали литературные встречи.

Цель встречи – углубить знания учащихся о творчестве писателя, проверить степень усвоения и осмысления материала. Такие методики соответствуют новой концепции общего среднего образования, в которой основное внимание уделяется ученику как личности, развитию его творческих возможностей, привитию интереса к литературе. Эти уроки способствуют развитию самосознательности мышления.

Встречи проводятся между двумя командами одного класса. Ведет встречу учитель.

Провожу встречи в своих классах начиная, начиная с пятого, и посвящаю произведениям, изучаемым по программе, а также произведениям для внеклассного чтения.

Встречи по творчеству И.А.Крылова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, В.П. Астафьева и др. надолго остались в памяти ребят.

Чтобы встреча была запоминающейся, необходимо приложить усилия и учителю и ученикам.

Команды создаются за два месяца до встречи, регулярно готовятся к ней, стараясь держать в тайне все свои замыслы.

Задание, затрагивающее своеобразие каждого художника слова, должны быть интересными, глубокими.

Темы и проблемы, волнующие авторов художественных произведений, всегда современны и близки нам, даже если это литература 18-19 веков, - нравственности, гуманизма. Добра и зла, войны и мира, взаимоотношений взрослых и детей и др.

При проведении встреч обязательно должны быть включены такие вопросы и задания;

1)Прочитать наизусть 2-3 критических высказывания об авторе и прокомментировать их.

2)Раскрыть условия формирования личности писателя.

3)Рассказать об истории создания произведения, о смысле названия.

4)Показать, какие проблемы поставил автор в произведении, и какими художественными средствами их решил и почему.

5)Охарактеризовать главных героев произведения.

6)Чьи взгляды разделяете вы и почему?

7)На чьей стороне автор?

8)Рассказать об эпизодах, которые более всего волнуют читателя, и объяснить, почему выбраны именно они.

9)Прочитать наизусть отрывок из произведения.

Когда всеми учащимися произведение прочитано, проводим сочинение «мои размышления о…(конкретное произведение). Сочинения служат основой для стенных газет, которые оформляют команды.

Для викторины каждая команда готовит по пять вопросов, которые будут заданы соперникам.

Проведение встречи можно разделить на следующие этапы:

1)Словарный диктант, включающий характерные для данного произведения слова, словосочетания (с дальнейшим толкованием их лексического значения) и литературоведческие понятия, используемые при его анализе.

2)Обсуждение вопросов. Вопросы предлагаются поочередно каждой команде.

3)Инсценирование отрывков произведения. Оно вызывает особый интерес у учащихся, помогает надолго запомнить героев, создать атмосферу радости творчества, объединяет учащихся (тем более что из школьной жизни последних лет исчезли ученические театры).

4)Защита стенной газеты. Каждая команда доказывает необходимость отобранного материала, рисунков. В газету могут быть помещены личные впечатления учащихся от знакомства с произведением, высказывания о нем критиков, оценочные суждения учащихся и другие материалы.

5)Проведение викторины. Каждая команда поочередно задает свои вопросы другой: если ответ неверен, дают его сами. Кроме чисто познавательных целей, викторина вносит в учебную встречу элемент психологической зарядки: вопросы могут быть самыми неожиданными, а иногда и забавными.

6)Чтение наизусть наиболее понравившийся отрывок из произведения. Учащиеся выбирают их самостоятельно. Объем отрывков не должен быть очень большим. Можно прочитать стихи, посвященные автору, или свои. В моей практике такие случаи были неоднократно.

7)Подведение итогов встречи. Оценивается каждый этап встречи по 5-балльной системе. Жюри определяет лучшую команду и лучших участников каждой команды. Дает общую оценку всей встрече, оцениваем достоинства и успехи каждой команды (мягко и корректно можно сказать и о недостатках).

«Душа с душою говорит…» Пронзительные строки Лермонтова могут стать эпиграфом к нашим литературным вечерам, благодаря которым художники слова становятся ближе нашим ученикам и происходит незримый диалог писателя и читателя.






ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/