|
Николай Степанович Васильев
Ежегодно, приходя 1 сентября на работу, я встречаюсь со студентами нового набора. Каждый из них – индивидуум, микрокосмос, неповторимая личность.
Передо мной встает задача, как найти ключ к этой тайне индивидуальности, как помочь раскрыть возможности каждого подростка, как содействовать формированию собственной позиции.
"Как прекрасен этот мир – посмотри!" - поется в одной очень известной песне. Да, действительно мир прекрасен! Он поражает многообразием, беспредельностью, гармонией. Но нет ли в окружающих нас предметах и явлениях общей сущности, скрытого единства? Не лежат ли в основе всего сущего какие-то простые элементы? На эти и другие вопросы я вместе со своими студентами стремлюсь найти ответы на своих занятиях.
В Камызякском сельскохозяйственном колледже я работаю преподавателем физики. Физика – очень сложная, но в то же время очень интересная наука.
Выпускники школ, поступающие в средние специальные учебные заведения на базе основного общего образования, имеют разный уровень подготовки по этому предмету из-за обилия альтернативных школьных учебников и учебных программ. Как организовать учебный процесс, чтобы вчерашний выпускник, осознанно сделавший свой жизненный выбор, чувствовал себя как студент комфортно, уверенно, ощущал необходимость своего пребывания в данном учебном заведении?
Помочь
молодым
людям
найти
свое место в жизни, понять их стремления, увлечения, дать возможность развиться их индивидуальности – вот те задачи, которые я ставлю перед собой. Важнейшей
проблемой,
в
современных
условиях, выступает необходимость вовлечения студента в образовательный процесс не как стороннего наблюдателя, а как активного участника – соавтора – учебной деятельности.
«Учится можно только весело! Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», - утверждал Анатоль Франс, и я с ним полностью согласен. При подборе материала к уроку, продумывая интересные задания, я всегда преследую очень важную цель: развитие творческого мышления студента. Ведь не случайно заметил Л.Н. Толстой, что: «Если человек не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».
|
| 2009-12-16 01:28:42 - Александр Владимирович Серолапкин Комментарий отключен модератором | | 2009-12-19 09:43:58 - Елена Григорьевна Титаренко Николай Степанович, Вы так увлечённо рассказываете о своей работе! Повезло Вашим студентам! Мне ещё в школе интерес к физике отбили - такой преподаватель попался! | | 2009-12-20 00:41:50 - Николай Степанович Васильев Уважаемая Елена Григорьевна.
Я преподаю физику на 1 курсе ветеринарного отделения. А это вчерашние девятиклассники, т.е. подростки 14 - 16 лет, которые еще и не до конца понимают, почему они хотят стать ветеринарами. И вообще, они говорят, что зачем им, будущим ветеринарам, нужна физика .
А когда я передаю учебный материал, пропустив его через призму своего восприятия, личного опыта, то тем самым моделирую определенное отношение к этому материалу и у студентов. Такой подход требует от меня педагогического чутья, такта, учета состава группы, уровня ее развития, психологического настроя, предыстории отношений преподавателя и подростков.
А подростки...
Подростки это ведь лучшие учителя жизни. Ведь именно они не дают закостенеть во взглядах, приносят свежий ветер перемен в размеренную жизнь педагога. В минуты неудач и отчаяния, когда работа не приносит желаемых результатов и на урок не хочется идти, я каждый раз повторяю себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Они лучшие врачи, помогающие забыть о болячках, невзгодах и неудачах.
И потом я всегда помню слова великого религиозного философа IV-V веков н.э. Блаженного Августина Аврелия: `Всегда прибавляй, всегда подвигайся, никогда не стой и не возвращайся назад и не сворачивай. Кто стоит на месте, тот не подвигается, кто не продолжает, тот идет назад, кто возмущается, тот сворачивает. Всегда будь недоволен тем, что ты есть, если хочешь достигнуть того, чтобы быть иным, чем ты есть, потому что на чем ты остановишься, на том и останешься. Если же ты скажешь: с меня довольно ты погиб`.
| | 2009-12-20 20:52:10 - Елена Григорьевна Титаренко Браво, Николай Степанович!думаю, с Вами интересно общаться.Не каждый учитель способен так тепло говорить о подростках. Ведь это самый сложный возраст, самый неудобный именно для взрослых. Я заметила, что даже в магазинах меньше всего ассортимент подростковой одежды.Это и отношение общества в целом к трудному возрасту (в опр.степени). Удачи Вам! | | 2010-03-28 00:36:44 - Таисия Олеговна Кучина Учебный Новый год настал...
Колледж 1ый курс набрал...
И учитель говорит:
Будем физику учить...!!!
| | 2011-02-20 12:38:32 - Еким Матвеевич Плешаков Красивый сердцем своим Вы, Николай Степанович.Каждый урок, сколько бы раз этот урок не проводил, он всегда нов = и начало, и ход - одно неизменно - дойти до понимания учеником!?... А это и есть Ваше и только Ваше!!!. Спасибо за к р а с о т у Вашу!!! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|