|
| Программа воспитания школьника составлена на основании многолетней опытно-экспериментальной работы множества школ целого ряда регионов России под руководством Щурковой Надежды Егоровны, доктора педагогических наук, профессора; отражает новое гуманистическое направление в воспитательной деятельности школьных педагогов; учитывает свершившиеся коренные переломы в социальной жизни страны; содействует организации воспитания как фактора вхождения российского общества в контекст мировой культуры.
Программа воспитания соответствует требованиям времени и социально-психологической ситуации, порожденной общественно-историческим изломом. Её основаниями являются:
педагогический взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры;
педагогическое представление о слагаемых воспитательного процесса как освоении, усвоении и присвоении мира подрастающим ребенком, входящим в этот мир, на уровне современной культуры;
определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям достойной жизни достойного человека, а знаний и умений как средства проживаемых ценностных отношений человека к миру и с миром;
максимальное расширение поля воспитательного процесса до всей сферы жизнедеятельности ребенка;
ступенчатое разворачивание проблем в ходе развития личности ребенка как субъекта собственной жизни;
философско-педагогическое представление о содержании жизни достойного Человека как бесконечной цепи вечных проблем жизни, решение которых не исчерпывает проблему, но ставит человека перед рядом новых бесконечных проблем, а значит, представление о воспитании как приобщении и приучении к самостоятельному выбору жизненного пути и образа жизни и ответственности за свой свободный выбор...`
Источник: Управление школой.Издательство `Учитель`
| Тэги: воспитание школьников, классному руководителю, программы воспитания
|