Театрально-декорационное искусство на факультете ИЗО - Наталья Георгиевна Петрова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Георгиевна Петрова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Георгиевна Петрова / Блог / Театрально-декорационное искусство на факультете ИЗО


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 декабря 2018, 11:18, автор - хозяйка блога
Наталья Георгиевна Петрова

Театрально-декорационное искусство на факультете ИЗО

 ПЕТРОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА

Педагог дополнительного образования

Российской Гимназии при Гос. Русском

музее.


ТЕАТРАЛЬНО — ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ

БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.


Необходимость изучения театрально — декорационного искусства на факультете ИЗО педагогических ВУЗов обусловлена не только наличием этой темы в базовых школьных программах Б.М.Неменского и Т.Я.Шпикаловой. Театральное пространство школы требует огромной работы по обеспечению самой возможности сценического действия: будь то урок — образ по ИЗО, школьный КВН или полноценный спектакль с декорациями, костюмами, музыкой и светом. Любой ребенок найдет занятие по душе в этом процессе.

В театральном пространстве образовательного учреждения заложены самые широкие возможности для самоопределения личности ученика или студента. Формируются деятельные и коммуникативные универсальные умения, так как театр искусство коллективное. Ребенок в сотворчестве с учителем изобразительного искусства в области сценографии получает возможность освоения еще одного языка общения. Для многих детей существование внутри театрального пространства есть адекватный их возрасту способ освоения культурных ценностей. Цель педагогов — помочь детям органично существовать в этом пространстве.

Осуществление этой цели возможно в рамках курса по выбору « Основы театрально — декорационного искусства». Задачами курса будут являться: формирование у студентов интереса к искусству театра, получение необходимого объема знаний для проведения уроков ИЗО по данной теме, обучение доступным технологиям для оформления малых сцен, обеспечение компетентностного подхода к решению творческих задач в области сценографии школьной сцены.

Первая задача — побудить студента интересоваться театральной жизнью Петербурга, смотреть выдающиеся, знаковые спектакли на ежегодных международных фестивалях, особенно это касается спе

ктаклей для детей и юношества. Как показывает опрос студентов факультетат ИЗО РГПУ им. Герцена, очень большой процент иногородних студентов ни разу (!) за годы обучения в Университете не был в театре. Безусловно, это отрицательно сказывается как на интеллектуальном развитии студента, так и на его будущей профессиональной педагогической деятельности. Студенты, имеющие опыт как зрительский, так и учебный в сценографической деятельности, как правило, успешнее проходят педагогическую практику в школе, активнее участвуют в любых сценических действиях, будь то ролевые игры или школьный праздник. Необходимо дать студенту азы сценографической грамотности, правила игры, язык, что бы он умел азбукой профессии выразить свою идею. Важно научить пользоваться в работах по сценографии полученными ранее знаниями истории искусств, материальной культуры, декоративно — прикладного искусства.

Специфика малой сцены образовательного учреждения состоит в следующем: малые размеры сценического пространства, отсутствие серьезной технической оснащенности сцены, отсутствие возможностей хранения громоздких конструктивных декораций, небольшие материальные возможности администрации школ и родительских комитетов. Следовательно, самыми оптимальными вариантами оформления школьных сцен являются мягкие декорации из недорогих тканей и трансформирующиеся ширмы.

Спектакль для детей может стать азбукой театра, он похож на игру, где все может быть всем, где палка превращается в коня, простые стекла в бриллианты, холст в дорогую парчу. Бесконечное множество аспектов театральной специфики, особенностей театрального языка и великое множество способов органично, ненавязчиво, тонко включить моменты урока в спектакль. Понимание стиля, меры условности формы и декора костюмов, нахождение остроумных решений в использовании простых доступных материалов — всему этому нужно учить будущих преподавателей изобразительного искусства.



Тэги: Театрально-декорационное искуство в школе



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2018-12-16 14:45:50 - Александр Владимирович Серолапкин
Дело хорошее, только если его не слишком стараться
заформализовать.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Александр Геннадьевич, я не правильно сформулировал мысль. Смысл который я имел в виду, не: Не желаю им половой жизни. А: Смотришь на каждую девушку не как на секс объект. А смотришь на них, скажем, как брат на сестру. Удивительный эффект. Поразительно. Исчезает `играй гормон`.
Это так, на всякий случай требования. Чтобы можно было сказать: вы подписали ? Подписали. Теперь выполняйте. Хотя мало кто способен дочитать до конца. Я, например, не способен.
Надо было Мелешко туда назначить. Пусть бы порядок наводил.
СтОило ли так далеко везти, чтобы там заморозить ? Китайцы больше не к нам едут, а в Соединённые Штаты Америки. Им там теплее. Правда, едут они туда, в основном, на время, чтобы учиться. Потому что Америка не резиновая, всех китайцев не поместит. И наши евреи тоже едут в Соединённые Штаты Америки. Чтобы учить там китайцев. Но едут они навсегда. Потому что хоть Америка и не резиновая, но кто-то же должен учить там китайцев ?
`...желаешь ты им не соитий, а принесения блага...` Ну Вы оригинал!!! )) И не подумали, что соитие они могут расценивать, как раз таки, как огромное благо? А его отсутствие, как трагедию?
Огромное спасибо за чудесную подборку, уважаемый коллега!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/