|
|
Наталия Сергеевна Шелепова
Поговорим о «правильном» отношении к речевым
и грамматическим ошибкам на уроках английского языка. Не секрет, что у
большинства наших учеников в голове сложился определенный образ учителя (со
знаком «
минус»). Учитель – это
«всезнайка», который «везде и всюду» готов указать на ошибку: два и три
раза остановит ученика на протяжении одной фразы, исправит, заставит повторить,
иногда вместо ученика повторит сам.
Конечно,
за стремлением исправить учащегося стоят благие намерения – мы же не хотим,
чтобы он допускал
её
снова и снова! А что в результате? Обучающийся
иностранному языку перестает говорить, читать и писать по собственной
инициативе, чтобы избежать тех самых ошибок. Он настроен только на
репродуктивную деятельность - списать с чего-либо и повторить за кем-либо, что
в корне противоречит принципам и требованиям нового Стандарта, в основе
которого лежит системно-деятельностный подход. В основе моей «работы над ошибками»
(когда речь идет о коммуникативных умениях) лежит принцип
«Лучше
говорить с ошибками, чем грамотно молчать».
Я
предлагаю учащимся
поучаствовать в игре
под условным
названием
- «Следователь». В чем суть
игры? Передать содержимое видеоролика своему партнеру по игре при помощи
средств иностранного
языка, а также
жестов и мимики. Использование родной речи исключается. Партнер по игре,
который не знаком с сюжетом видеоролика, может задавать вопросы для получения
более полной информации. Использование родной речи также не допускается. Работа
пары оценивается не по количеству лексических и грамматических ошибок, а потому
насколько полно была передана информация, то есть сможет ли тот, кто не видел
ролик, рассказать его сюжет. Для этого класс делится на две группы: «Свидетели
или очевидцы события», которые стоят лицом к интерактивной доске и имеют
возможность просмотреть видео материал,
и «Следователи», которые стоят спиной к доске и восстанавливают событие
по рассказу своего партнера. Я стараюсь подбирать короткие ролики из серии
«Забавное видео с людьми и животными». Сразу следует отметить, что это «шумный»
вид работы.
Забавное видео вызывает бурю
эмоций положительных эмоций, а недостаток словарного запаса учащихся побуждает
к широкому
использованию жестов.
Использование этой игры на уроке развивает
компенсаторную компетенцию обучающихся, которая позволяет им выходить из
трудного положения
в процессе реального
общения как вербальными (словарные замены, переспрос), так и невербальными
(жесты, мимика) средствами.
При этом
реализуются здоровьесберегающие технологии и технология сотрудничества.
Эффективность этого приема я испытала на себе, когда некоторое время назад
посещала краткосрочные языковые курсы по изучению другого иностранного языка.
Теперь я успешно использую его в своей работе.
На этом мы завершим разговор
о
формировании положительных эмоций
на
уроках иностранного языка, что невозможно без правильного отношения к своим и
чужим ошибкам, и перейдем к рассмотрению второго (и основного) направления в
моей работе –
обучение разговорной речи
на уроках английского языка. Время от времени я спрашиваю своих ребят,
почему
они изучают английский. Этот вопрос побуждает их задуматься над
своими мотивами. Не все мотивы одинаково
способствуют достижению такой цели, как
овладеть
иностранным языком как средством общения.
Я ставлю перед собой задачу показать учащимся, что овладение
иностранным языком упростит их жизнь и сделает её более интересной и
насыщенной. Даже минимальное знание иностранного языка поможет им
“хорошо чувствовать себя” в чужой стране: купить еду, добраться до нужного
места, заказать билеты и т.д.
А также
даст возможность
познакомиться и пообщаться
с новыми людьми из разных стран мира, получая от этого огромное удовольствие.
Даже если сейчас у них нет возможности
путешествовать, они могут приобрести
друзей, не выходя из дома, пользуясь современными средствами связи.
Тэги: разговорная речь, ошибки, страх
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо большое
▫ Хризантемы - Лили Иванова
6730746-a3298085
Золотистые хризантемы - Януш Поплавский
5487423-a3298085 ▫ То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет.
У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только. ▫ У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость. ▫ Любите тех, с кем хочется проснуться,
Молчать, обнявшись, в комнате пустой!
Любите, когда хочется коснуться,
До сердца - сердцем, до руки - рукой!
Любите тех, кто вас в минуту грусти,
Обнимет, пожалеет! Не предаст!
И если все на свете отвернутся, -
Всегда вам руку помощи подаст!!!
Любите тех, кто любит и не ранит,
Не обижает глупо, невпопад!
Любите тех, кто, все изъяны зная,
Быть рядом с вами несказанно рад!
Любите тех, кому нет страха верить,
С кем хорошо и просто, без затей!
Любовь и страсть, увы, нельзя измерить!
Любите тех, с кем хочется детей!
Любите тех, которые как воздух,
Как солнце, иль, как в засуху вода!
За поцелуи! Ласки! Несвободу!
Любите тех, кто с вами навсегда!
Любите тех, с кем хочется проснуться..
Эдуард Асадов
Говорят, не живи своим прошлым
Говорят, не живи своим прошлым,
Не гневи понапрасну судьбу.
Кто ушёл, их вернуть невозможно,
Жизни вновь не зажечь нам звезду.
Всё ушло в пустоту, безвозвратно,
Оставляя свой в памяти след.
Оттого-то так больно, отвратно,
Что к былому возврата уж нет.
Ночью сны безутешно тревожат,
Окуная назад в те года,
В омут лет, что всего нам дороже,
Их уже не вернуть никогда.
В них рассветы страстей и туманы,
С пеленою волнующей кровь.
Романтичной любви океаны
Возвращают нас к радости вновь.
Миром правят любовь и искусство,
Миром правит души красота.
Жизни свет это яркие чувства,
Что рождает к любимым тропа.
Путь наш сложен и в чём-то трагичен,
То ты счастлив бываешь порой,
Но сбиваясь, ты в нём безразличен,
Ко всему утеряв свой покой.
Пусть не ладилось в жизни всё гладко,
Не сбылись пусть надежды, мечты.
Но нельзя путь пройти без остатка
Ощущения вечной любви.
Одиноко бывает отчасти,
Оттого, что замкнёшься в кругу,
И не можешь найти своё счастье,
Словно в Богом забытом углу.
Оттого на душе неуютно,
Оттого и идти тяжело,
Что мы верим всегда безрассудно
В то, что с прошлым от нас всё ушло.
Как забыть можно то, где ты счастлив
Был когда-то своею душой
https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
▫ У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
|
|
|
|
|