Развитие инновационной деятельности - Ольга Викторовна М.
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Ольга Викторовна М.


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Викторовна М. / Блог / Развитие инновационной деятельности


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 апреля 2016, 08:06, автор - хозяйка блога
Ольга Викторовна М.

Развитие инновационной деятельности

Развитие инновационной деятельности в системе начального общего образования, формирование профессиональной компетентности учителей начальной школы.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

     Инновационная деятельность в системе начального общего образования направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.

В педагогике понятие «инновационная деятельность» - это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования.    Главная цель инновационной деятельности -  развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
     К основным функциям инновационной деятельности  относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.
Задачи :

   -  формирование инновационной среды в образовательном учреждении через создание системы информационно-методического обеспечения и практического внедрения перспективных направлений начального общего образования в педагогическую практику;
   -  создание условий для овладения здоровьесберегающими технологиями и механизмом их внедрения.

       Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности:
-  первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги.  
-  второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем.    Система Российского образования на современном этапе развития общества                     претерпевает существенные изменения, но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.  

         Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.  Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и в овладении методикой, формами, технологиями обучения.  

      Современные дети так быстро меняются, что учить их по-старому просто не получится. Повседневная школьная жизнь вынуждает искать и находить новые приёмы, технологии, методики, чтобы быть понятым и принятым современными школьниками.                 Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль играет его готовность к новому, передовому.
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.       Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

     Развитие профессиональной компетентности  – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

      Формирование профессиональной компетентности  – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

     Для повышения профессиональной компетентности учителей используются следующие  пути развития:

·          Система повышения квалификации. На сегодняшний день большинство  педагогов  нашей школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

·          Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию. В 2015-2016 учебном году 6 педагогов будут повышать свою квалификационную категорию.

·          Самообразование педагогов.

·          Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.

·          Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.

·          Овладение информационно-коммуникационными технологиями.

·          Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.

·          Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Остановимся на некоторых пунктах подробнее.  

      Активно проходят обучение учителей на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по актуальным проблемам образования педагогов и приоритетным направлениям, определяемым образовательным учреждением и муниципальной системой образования. Важнейшей формой повышения квалификации, обеспечивающей профессиональный рост учителя в условиях введения ФГОС, остается семинар. Ожидаемый результат  повышения квалификации  – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС.

      Одним из средств реализации новых направлений является и  аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Аттестация – это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период. Вот где поле деятельности для совершенствования уровня педагогической компетентности.

      Процесс самообразования педагогов  стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.

   Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:

·          изучение современных психологических и педагогических методик;

·          участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;

·          знакомство с педагогической и методической литературой.

·          использование интернет – ресурсов;

·          демонстрация собственного педагогического опыта; 

    Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его  инновационная деятельность .  В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. 

   Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям. 

    Инновационная деятельность педагогов в школе представлена следующими направлениями: апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС НОО, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов. 

     Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в  конкурсах профессионального мастерства. Наши учителя активно участвуют  в профессиональных конкурсах , а также подготавливают учащихся (победителей) всероссийских и международных конкурсов. Эти конкурсы в условиях введения ФГОС рассматриваются не просто как соревнование учителей, а как эффективная, оптимальная форма совершенствования профессиональной компетентности, стимул для профессионально-личностного роста  и способных обеспечивать качество образования.   Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является   изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта.  Педагоги школ должны активно участвовать в различных конференциях, семинарах, съездах и т.д., они не только должны распространять свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвовать в создании инновационного пространства, объединяющего педагогов по близким педагогическим проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

    Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.  

     Введение инновационных проектов в  учреждениях образования помогает воспитывать и обучать детей в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих учащихся. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. 

     Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

     В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на которых я и закончу своё выступление:  «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Использованная литература:

1.         Горбунова Л.Н. Онлайн-конференция в прфессиональном развитии педагогических работников// Akademia .2015

2.         Борисова Н.Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов. Приложение к журналу, № 8, 2010

3.      Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987.

4.         Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М., 1997.

5.      Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

6.         Степанова С.В. Журнал «Начальная школа» №11, 2015г.

7.         Степанова С.В. Журнал «Начальная школа» №12, 2015г

8.         Степанова С.В. Журнал «Начальная школа» №1, 2016г.

9.         Степанова С.В. Журнал «Начальная школа» №11, 2014г

 



Тэги: статья



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо за комментарий, Татьяна Павловна.
О, как заумно! :) С др. стороны: каков вопрос - таков ответ.
Спасибо!
Александр Геннадьевич, Бронислав Петрович, в случае семьи - это данное слово раз и навсегда, и измена одного второго супруга от слова не освобождает, плюс ответственность, жалость, покой для детей. Это как волна, старающаяся перевернуть лодку, но если лодка устойчива, то она останется на плаву. Это сейчас все говорят про то, что нужно жить для себя и сегодняшними чувствами не осознавая, что завтра они станут завтрашними, и тогда что? Читаю в этом году современную прозу. Есть вещи, хранящие чувства и ценности, но большинство - измены, дети на стороне, разводы, насилие в семье... Очень грустно.
Момент, когда чужой тебе, новый класс становится буквально твоим - по отношениям человеческим, по взаимодействию, единению, работе. Таких моментов много за мои 45 учительских лет.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/