Интеграция физкультурно-оздаровительной работы в различных - Ольга Николаевна Беляева
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Николаевна Беляева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Николаевна Беляева / Блог / Интеграция физкультурно-оздаровительной работы в различных


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 февраля 2019, 07:28, автор - хозяйка блога
Ольга Николаевна Беляева

Интеграция физкультурно-оздаровительной работы в различных

Доклад из опыта работы по теме:

«Интеграция физкультурно-оздаровительной   работы в различных видах  деятельности детей старшего возраста »

Сегодня  наши дети все меньше двигаются и все больше сидят – сначала на учебных занятиях, потом – дома, перед телевизором и компьютером.

Физкультурно-оздоровительной работе  я стараюсь уделять  большое внимание также потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих, что является следствием снижения двигательной активности у детей.

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически выплескивать свою энергию , а для этой цели,  физкультура подходит, как ничто другое.

В  нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.    

При работе с детьми используем следующие средства двигательной направленности: физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, соревнования, спортивные досуги, дни здоровья, гимнастику после сна, психогимнастику, дыхательную гимнастику.   Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни,  и полноценное  развитие.

Во время занятьий использую  динамические паузы, 2-5 минут, по мере утомляемости физкультминутки, дыхательную  гимнастику. Все эти виды деятельности, приводят к улучшению психоэмоционального состояния, к снижению утомляемости во время занятий.

Применяю пальчиковую гимнастику индивидуально или с подгруппой ежедневно в любое удобное время.

Гимнастика для глаз – ежедневно, по 3-5 минут в любое свободное время и во время образовательной деятельности, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Гимнастика дыхательная – проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы, на физкультминутках и после сна.

 Гимнастика пробуждения – ежедневно после сна, 5-10 минут. Ходьба после сна по ребристым дощечкам и коврикам здоровья.

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду -25 минут.

Занятия проводятся, как с музыкальным сопровождением, так и без него. Дети в игровой форме учатся прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

Помимо непосредственно занятий по физкультуре, ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний.   Ежедневно до завтрака в течение 5-7 мин на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) .

В перерывах между  занятиями и после дневного сна в момент появления утомляемости детей устраиваются физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность подвигаться.

Так же провожу закаливающие процедуры.

Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребёнка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время по хорошо очищенному грунту (трава, песок). Мои воспитанники начинают ходить босиком в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения с 2–3 минут до 10–12 минут и более. Минимальная температура воздуха, при которой детям разрешается ходить босиком, – 20–22 С.

Оздоровляющее воздействие воздуха необходимо также использовать при организации дневного сна и прогулок.

В нашем детском саду закаливание солнцем, осуществляется на прогулке и в ходе повседневной деятельности детей. Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами вначале составляет 5 минут, постепенно его довожу до 10 минут. В течение дня общая продолжительность солнечных ванн может достигать 40 -50 минут.

Вода является весьма эффективным фактором оздоровления и закаливания. Провожу местные водные процедуры (умывания, ножные ванны, обтирания). Температура воды - 28–36 0С. При этом тело ребёнка не должно быть переохлаждено или перегрето.

Особый интерес дети проявляют к подвижным играм.  Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.

В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, ползание, метание, бросание, подпрыгивание, прыжки,  ловля и т. д..   Увлеченные игрой, дети  повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота - этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых условиях.

И самое главное – чем бы ни занимался ребенок, какое бы упражнение ни выполнял: хвалю его. Даже, если кажется, что хвалить особо не за что. Ни в коем случае не критикую: многие дети, особенно упитанные малоподвижные «тюфячки», на первых порах крайне болезненно реагируют на критику своих физических возможностей и могут вообще отказаться от любой спортивной нагрузки.  

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Поэтому я постоянно напоминаю родителям о необходимости утренней гимнастики и подвижных игр на прогулке по выходным дома.

Проблема оздоровления детей работа не одного дня  и не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа на длительный период. Поэтому я буду и в дальнейшем расширять в своей работе применение здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик.





Тэги: Здоровье



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Одновременно читайте `Госудврство и революция` В.И. Ленина.
Талоны... Да, талонов сейчас не дают. Хотя... в кафе у нас есть комплексные обеды только для студентов. Понятия `бедность`, `богатство` и `достаток`, каковы они были в те легендарные времена, я расписывал в этом же блоге немного выше. Я лягу спать. Головушку вниз клонит. Я прожил жизнь почти всю. Я прожил её при разных социальных системах, но в мирное время. Я не был ни слишком беден, ни особенно богат. Я хочу только спокойно дожить оставшееся время. Мне всё равно, как будут жить после меня. Спокойной ночи. Живите так, как вам довелось. Судьба даёт человеку только то, что он сможет вынести. Жизнь отдельного человека - это всего лишь короткий эпизод посреди огромного мира. Что прошло - то не воротишь, а что будет - неведомо. Всегда надо вовремя уходить.
6581447-a146795
Подаю весьма объемной в габаритах тетеньке талоны на питание в столовой. - Вот не жизнь, а малина у спортсменов. Меня бы кормили, так как вас, я бы тоже прыгала. Молод и скромен я был, не смог ее под...ть.
Спасибо, большое!
Да, я впервые в жизни его увидел. И даже держал в руках. Впервые в жизни. И даже записывал с его помощью концерт. Нам его для этого дали хозяева. Похоже мы с вами, Александр Геннадьевич, из очень разных слоёв общества. Вы Пан спортсмен, а я -простой советский инженер, сын ещё более простых советских служащих. Теперь я понимаю, почему Вы так истово защищаете жизнь в СССР. Вы жили не так, как мы. Этим всё сказано. Хотя, может быть, это был второй раз. Я не помню, до или после этого я видел подобную аппаратуру у зятя республиканкого секретаря обкома КПСС.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/