1.Проблема - София Петровна Погосова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











София Петровна Погосова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  София Петровна Погосова / Блог / 1.Проблема


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 января 2019, 20:18, автор - хозяйка блога
София Петровна Погосова

1.Проблема

1 . Проблема дифференцированного, подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ.

Дифф.подход в обуч.: это создание разнообразных условий обучения с целью учета особ., это комплекс метод., псих.-педаг. и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в группах.

Анатомические признаки пола при рождении еще не определяют будущего ребенка, ему еще предстоит сформироваться как личности определенного пола. Половое воспитание - это часть нрав. восп., которое осуществляется в семье и ДОУ. В настоящее, время отмечаются определенные проблемы в половом воспитании, которое обусловлено следующими, причинами:

- распространенность в общеобразовательных учреждениях бесполого воспитания

- преобладание женщин в педагогическом составе в ДОУ.

- искажение многих нравственных норм связанных между полами и отношения к людям разных полов.

Так в советском обществе была борьба за равноправие, понятие равный и одинаковый. Все это привело к тому, что исчезли мягкие нежные девочки, и появился новый тип мужчины - трусоватые, плаксивые. Мальчиков и девочек стало порой трудно различить по внешнему виду. Появилась новый, бесполый стиль общения и поведения. Все это привело к проблеме в области семейных отношений, соц-демогр. проблеме, проблеме самой личности. Так как ребенка воспитывают без ориентации на его пол, то он не может найти себя, что приводит к душевным и физическим страданиям. Представители мужского и женского пола наделены одними и теми же качествами, но в разной степени. М и Ж нельзя уравновешивать, поэтому методы в воспитании М и Ж должны быть различными. Мальчики и девочки имеют различия

1. Физические (М: больше вес, рост, объем груди, лучше развиты крупные мышцы, быстрее бегают, прыгают, метают, Д: более гибкие, лучше развита мелкая мускулатура, более координированные движения)

2. Физиологические (Д: быстрее утомляются, пульс более частый, выше частота дыхания, лучше развито ближнее зрение, М: емкость легких больше, пульс реже, суточный расход энергии больше)

3. Психические (М: лучше адаптируются в новой среде, невротические расстройства в 1и 4 раза чаще, более непослушливы, активны, игры более динамичны, лучше выполняют поисковые задачи, решают абстрактные задачи, долго раскачиваются на занятии; Д: выше эмоц. восприятие, больше сопротивление в стрессовых ситуациях, послушны, лучше развито конкретное мышление, легче выполняют типовые, шаблонные задачи, быстро включаются в работу на занятии)

Диффери. подход предлагает учет половых и полуролев. особенностей детей в процесс их воспитания (Полурол. развитие включ: полов, идентификацию, полурол поведение, сексуальное поведение). В наст время обсуждаются разные варианты дифференцированный подхода в полурол. воспитании дошкольников, в частности предлагают модель раздельного воспит. детей разных полов в д/с.

Публикации на данную тему позволяют сделать вывод: раздельное воспитание имеет ряд преимуществ, но и ряд недостатков:

Плюсы :  лучше осуществляется дифф. подход обучения, легче объяснить информацию, опираясь на мышление, легче создать развивающую среду,  у М. и Д. разные интересы, поэтому подход разный, в однополых группах меньше конфликтов, темп работы в классе мальчиков выше

Минусы: нет программ и метод. пособий по дифф. воспитанию М и Д,  проблема подбора педагогов, в группе Д работать спокойнее, но скучно, в чисто мужской среде больше проявляется агрессия, М развиваются медленнее в однополой группе, чем в смешанной.

Вывод: М и Д требуют разного подхода в воспитании и обучении, но их нельзя лишать контакта друг с другом в процессе игр, занятий и бытов. деятельности. Лучше разработать дифф. метод в воспитании детей в смешанных группах, чем делить по половому признаку.

2. Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников, как одно из условий улучшения двигательного развития детей. Дать рекомендацию к работе с детьми в разных группах.

Индив. подход - широкий комплекс действий, направленный на выбор способов, приемов и средств обучения в соответствии с уровнем развития детей.

Дифф. подход - форма организованного обучения, при которой дети делятся на сравнительно равные группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение различное по сложности, методам и приемам.

Критериями создания таких групп выступают следующие показатели: состояние здоровья (уровень всех органов и систем); уровень физ. подготовки (навыки, ОД и физические качества) уровень двиг. актив. (продолжительность, интенсивность, качество выполняемых движений), по половому признаку.

По состоянию здоровья распределяют по группам:

1 гр. - нормальный уровень развития физических качеств и основных функций организма.

2 гр.- здоровые дети, имеют некоторые отклонения в здоровье (осанка, плоскостопие, часто болеют, незначительные отклонения зрения)

3 гр.- имеют хронические заболевания (астма, бронхит, заболевания сердечн-сосуд. системы и почек)

Рекомендации. Особое внимание детям с заболеванием сердечно-сосудистой системы - им не рекомендованы упражнения с задержкой дыхания, изменением темпа, длит, статическое напряжение. Показано: ходьба по ровной местности, равномерный медленный бег, плавание, ОРУ. с повышенным АД (высокие дети с большой массой тела). Не рекомендовано: прыжки, подскоки, упр. на координацию. Показано: дых упр., ПИ средней и малой подвижности. С заболеванием почек. Не рекомендовано: плавание, лыжи, ПИ на воздухе. Показано: упр. для брюшной полости, таза и нижних конечностей.

По уровню физической подготовки:

1. высокий уровень (дают упражнения на совершенствование двигательного навыка: упражнения парами, бег из необычных положений, акробатика)

2. средний уровень (обратить внимание на воспитание морально-волевых качеств, постепенно повышать уровень сложности заданий)

3. низкий уровень (обратить пристальное внимание на выполнение ОД, их четкость, правильность.)

По степени двигательной активности:

Высокая - неуравновешенное поведение, часто конфликтуют, плохо управляют своими движениями, не точны в движениях. Задачи: не запрещать, а регулировать. Приемы: выполнение упр., которые требуют четкости, сдержанности, осмысленности. Упр в равновесии, все игры с мячом, требующие очередности (кегельбан, городки).

Средняя - ровное спокойное поведение, равномерная подвижность; дети самостоятельны, активны, движения уверенные, четкие, целенаправленные. Этим детям можно предоставить больше самостоятельности.

Низкая - группа риска, т.к. они не заметны, мало привлекают к себе внимание. Причиной может служить плохой психологический климат в группе, однородность и бедность ПРО, нездоровье, низкие двигат. умения, частый неудачный опыт. Их характеризует: вялость, пассивность, быстро устают, одиноки, робки в общении, неуверенны в себе, не любят активные игры. Задачи: вызвать интерес к движениям, контроль за ОД, увлечь ребенка. Приемы: двигаться вместе, поощрение, похвала, красочные и интересные пособия.

По половому признаку.

Исследования Котилевской показывают, что периоды развития М и Д не совпадают, соответственно выстраивают и педпроцесс. Оценка для м и д так же различна, если для девочек важно кто их оценивает и как (эмоц. оценка), то для м важно что оцениваются. Мальчик-молодец, девочка - умница. В ходе экспериментов, проведенных Э. Пээбо (1972)показано что содержательная сторона двигательной деятельности имеет специфику, это объясняется разными интересами детей разного пола

  • для мальчиков: бег с преодолением препятствий, акробатические элементы (кувырки, стойка на лопатках, перепорот в бок и т. д.), разные виды прыжков, упражнения на перекладине, скамейке и гимнастической стенке, элементы борьбы, различные игры, соревнования;

  • Девочки лучше выполняют упр на гибкость, ловкость , равновесие.  Для них упражнения с лентами, шарфами, игры на местности, катание на санках и др.

Раздельное проведение занятий, как это рекомендуют Э. Пээбо и др., лишает мальчиков и девочек эмоционального контакта, совместных переживаний и познания друг друга, а воспитателя — возможности формировать ценные нравственные качества, правильные взаимоотношения между разнополыми детьми.

Следует помнить, что необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности к упражнениям с видимой "мальчишеской" направленностью, и наоборот. Поэтому педагог не должен подавлять стремление детей заниматься определенным видом двигательной деятельности (если только это не вредит здоровью). Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой-либо двигательной деятельности.

Вывод: использовать индив-дифф подход необходимо, т.к. это дает возможность овладевать программой по физ. воспитанию детям с различным уровнем физ. качеств, темпераментов, возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Личностно-ориентированный подход в воспитании детей.

Дифф.подход в обуч.: это создание разнообразных условий обучения с целью учета особ., это комплекс метод., псих.-педаг. и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в группах.

Под диффер. понимают такую форму организации обучения, при которой происходит учет типологических индивидуально-психологических особенностей учащихся, таких как темперамент. Принято выделять четыре основных типа высшей нервной деятельности соответственно подходы в воспитании детей с различными типами будут отличаться, здесь должен применяться дифференцированный подход:

Меланхолики. Повышенная ранимость, застенчивость, глубокие переживания, медленно протекают психические процессы, замедленная деятельность, а затем и затухание, быстро утомляются, впечатлительны, избегают общения малознакомыми людьми. Методы: слабая нервная система, поэтому мягкое бережное общение, чаще спрашивать и побуждать проявлять активность, не скупиться на ласку и похвалу, общественная деятельность как средство общения в коллективе, совместная деятельность воспитывает чувство дружбы и товарищества.

Флегматики. Медлительны, спокойны, неторопливы, мало подвижные нервные процессы, не любит перемен, проявляют упорство, продуманность, доводят дело до конца. Методы: развивать подвижность, активность, избегать вялости, равнодушия, развивать эмоциональную сферу. Задавать темп работы.

Сангвиники Живой, любознательный, подвижный, но не резкий, Эмоционален, но не устойчив, чувствителен, но не глубокие чувства, не обидчив, легко переживает неудачи, общителен, коммуникабелен. Методы: воспитывать усидчивость, серьезное отношение к любому делу, избавляться от торопливости и беспечности.

Холерики. Неуравновешенный, безудержный, у него преобладают процессы возбуждения над слабым торможением. Этот тип нервной системы быстро истощается и склонен к срывам. Непостоянен в своих интересах, вспыльчив, смена настроений, конфликты. Методы: мягко и настойчиво требовать обдуманных ответов, контроль за движением, сдержанность в поведении с мотивацией, воспитывать последовательность действий, аккуратность и прядок, не говорить с ребенком резким тоном, голос спокойный, ровный, тихий.

Организация педагогом дифференциации включает несколько этапов:

1. Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы.

2. Проведение диагностики по выработанному критерию.

3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики.

4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.

5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока.

6. Диагностический контроль над результатами

Для организации дифференцированного обучения можно использовать групповую форму. В группы детей формируют по разным критериям в зависимости от поставленной задачи, а также на основании индивидуальных особенностей, способностей, интересов, половой принадлежности. Так для формирования групп детей с разным уровнем развития способностей учитываются следующие показатели:

1 группа комплектуется из детей с высоким уровнем способностей, а также сюда можно включить и детей со средними способностями, но с высоким уровнем развития познавательного интереса.

2 группа - дети со средними показателями Педагог должен доказать и показать детям, что прикладывая определенные усилия обязательно достигается результат.

3 группу составляют воспитанники с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низкими показателями способностей.

В качестве методов изучения индивидуально-личностных проявлений можно предложить разные виды диагностики, например структурированное наблюдение. Среди методов, используемых в детской психологии, - интервью, вопросники, контрольные листы и оценочные шкалы и непосредственные наблюдения за поведением. Для удобства обрабатываемой информации составляются таблицы или схемы наблюдений, в дальнейшем эта информация используется не только в планировании работы, но и я работе логопеда, психолога, консультации для родителей.

Так же личностный подход учитывается в организации развивающей среде и деятельности.

Развитие муз. способ. в разных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, муз - ритмические, игра на детских инструментах, музыкально-дидак. игры)

Задатки - это особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, функциональные особенности организма, данные каждому от рождения, на их основе развиваются способности. То с чем человек рождается.

Способности - это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.

Существуют общие (проявляются везде или во многих областях знания и деятельности) и специальные (проявляются в какой-то одной области) Специальные способности - это способности к определенной деятельности, они помогают человеку достигать в ней высоких результатов. Специальные способности сложились в ходе развития человеческого общества. Музыкальные способности являются специальными, в результате обучения развиваются, дифференцируются, обеспечивая успешность выполнения музыкальной деятельности. Картавцева М.Т. считает, что музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте и включают в себя ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный), музыкальную память (кратковременную и долговременную), чувство ритма, воображение (воссоздающее и творческое)

Под музыкальностью понимается комплекс способностей, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью.

Теплов выявляет три основные музыкальные способности:

1. ладовое чувство (способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии)

2. способность  к слуховому представлению (способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение)

3. музыкально-ритмическое чувство (способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его)

Музыкальные способности развиваются в результате деятельности ребенка на занятиях по музыкальному развитию и в самостоятельной деятельности, которая возможна при накоплении определенного опыта и умений.

Основными видами музыкальной деятельности в детском саду являются: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, муз-дид игры.

Способность, к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков.

Ладовое чувство - это способность различать характер, эмоциональную окраску музыки и взаимосвязь между устойчивыми и неустойчивыми звуками. Эта способность проявляется, прежде всего, в процессе восприятия музыки, осознании ее ладовой окраски, выраженных в ней настроений. Развивается в процессе восприятия музыки: слушании, музыкально-дидактические игры

Музыкально слуховые представления включают в себя: муз. память, воображение, внутрений слух — это способность в воспроизводить мелодии по слуху голосом или на муз. инстр (необходимо музыку запомнить). Развиваются этих способности в тех видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху: пение игра на муззвуковысотных инструментах.

Чувство ритма - это способность воспринимать и воспроизводить в движении временные отношения в музыке.

Проявляется в двигательной реакции на музыку, в возможности координировать различные движения в соответствии с ритмом и точным его воспроизведением. Развивается в муз. ритм. Движениях, пении, звуковысотных мызыкальных инструментах. Согласованность ритм-движ и музыки - необходимо условие для развития этих способностей. Также может быть развито в пении и игре на муз. Инструментах.

Развитие способ в музыкально-дидактических играх.

Д/и способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отличать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии.

-на ладовое чувство (Подумай и отгадай, Зайчики, Что делают в домиках)

-музыкально-слуховых представлений (На различение звуковысотного ряда – Где мои детки, Бубенчики, Три поросенка,

-чувство ритма (игры связанные с движениями Бабочки, Научи матрешек танцевать)

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 0собенности семейного воспитания. Влияние позиции семьи на формирование личности ребенка.

Семья - для ребенка является одновременно и средой обитания и воспитательной средой. Влияние семьи особенно первые годы жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.

Функции и роль семьи:

- материальная и юридическая защита ребенка, психологическая забота.

- в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут.

- семья осуществляет социализацию личности (физическое, моральное, трудовое воспитание)

- Семья обеспечивает преемственность традиций

- Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.

- Семья оказывает влияние на выбор профессии.

Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств ребенка.

Содержание воспитания в семье: Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.

Составные компоненты содержание воспитания в семье:

1.Физ. восп. основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливании организма и т.д.

2. Интелл. восп.: развитие познавательных интересов, способностей, задатков.

3 .Нрав. восп.: воспитание моральных ценностей (любви, уважению, доброты, порядочности, честности). А так же разумные потребности, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, бережливость.

4.Эстет.восп.: развитие талантов, дарований, формирование представлений о прекрасном.

5. Труд. восп.: семья закладывает основу будущей трудовой деятельности.

Данное содержание можно еще добавить экономическим, экологическим и политическим образованием.

Можно выделить несколько типичных моделей отношений между взрослыми и детьми в семьях:

  1. Семьи, уважающие детей. В таких семьях детей любят, родители знают, чем их дети интересуются, уважают их мнение, стараются тактично помочь. Дети в таких семьях счастливы, инициативны, дружелюбны, независимы. Отношения между родителями и детьми характеризуются порядочностью, откровенностью, взаимным доверием.

  2. Отзывчивые семьи. Существует определенная дистанция между родителями и детьми. Дети повинуются родителям. Дети в таких семьях: послушные, вежливые, дружелюбные, но недостаточно инициативные.

  3. Материально-ориентированные семьи. Главное внимание уделяется материальному благополучию, духовный мир родителей и детей беден. Интересы детей не учитываются, поощряется только выгодная инициативность. Дети рано взрослеют, хотя это нельзя назвать социализацией в полном смысле этого слова.

  4. Враждебные семьи. Неуважение к детям, недоверие, слежка, телесные наказания дети растут скрытными, недружелюбными, не ладят со сверстниками, не любят ходить в школу, могут уходить из семьи.

  5. Антисоциальные семьи - родители ведут аморальный образ жизни.

Причины неудовлетворительного воспитания в семье - невысокий экономический уровень, низкая культура жизни, двойная нагрузка на женщину, высокий процент разводов, увеличение разрыва между семьей и школой, конфликт поколений.

Параметры сравнения

Общественное дошкольное воспитание

Семейное воспитание

Цель

Носит объективный характер. Подчинена социальному заказу общества на воспитание необходимых ему граждан.

Субъективна. Зависит от ценностных ориентировок родителей.

Цели не совпадают, а иногда прямо противоречат друг другу

Принципы и содержание воспитания

Имеют научную базу. «Прописаны» в программных документах, сформулированы для определенных типов ДОУ, дифференцированы по возрасту детей

Часто носят интуитивный характер. Зависят от ценностных ориентировок родителей. Уровня их образования Общей и педагогической культуры

Этнической принадлежности. Социальной ответственности родителей. Характера взаимоотношений в семье

Методы воспитания

Отличаются по содержанию, психологической сущности, эффективности.

Преднамеренны, продуманы, научно обусловлены

Часто интуитивны. Более конкретизированы и индивидуально направлены. Семья учит детей делом, а не словом

Воспитательная система

Научна!

! у каждой семьи своя индивидуальная воспитательная система. Формируется эмпирическим путем (путем проб и ошибок) Часто стихийна, безалаберна или жесткая по отношению к ребенку

Отношения участников воспитатель ной системы

Отношения «педагог - ребенок - родители » формальны. Определяются функциональными ролями и обязанностями

Отношения неформальны, «ребенок -родители - бабушки-дедушки - сестры-братья» Чаще строятся на чувстве любви и привязанности

 

2. Докажите целесообразность и эффективность основных форм совместной работы ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей.

Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами обучения, сделать их своими помощниками. Основными формами совместной работы д/с и семьи по вопросам матем. разв. является: доклады и сообщения на родительском собрании, организация выставок наглядных пособий с описанием и использования, открытые занятия по математике для родителей, групповые и индивидуальные консультации, индивидуальные беседы, папки-передвижки. Родители не воспитатели, у большинства родителей нет педагогического образования.

Вначале года целесообразно провести родительское собрание. И учитывая возраст детей, познакомить родителей с тем, чему учат детей в д/с, что делает воспитатель по развитию у детей элементарных математических представлений. Во второй части собрания провести консультацию (темы различные) например: «Обучение детей счету в домашних условиях и на прогулке». В под. гр. проводить родительское собрание на тему «Подготовка к школе»: приглашаем специалиста-психолога, учителя младших классов, предлагаем выступить самим родителям - поделится своим опытом.

Наиболее приемлемая форма индив. работы с семьей - беседы. Их можно проводить, когда родители приводят детей или забирают, и во время посещения семьи ребенка. Эта форма работы требует от педагога большого такта, умения, необходимо вызвать у родителей доверие, прислушаться к предложениям воспитателя. Беседу следует начинать с успехов ребенка. Высказывания воспитателя должны быть аргументированными, доказательными. Каждый родитель хочет услышать конкретно о своём ребенке. Показать учебную тетрадь, успехи ребёнка и какие возникли трудности у ребёнка. Например: ребёнок не может понять закономерности построения цветного ряда и продолжить его. Не навязчиво прошу оказать помощь своему ребёнку. Показываю и объясняю, как это сделать. Познакомлю с диагностической картой по развитию математических представлений. Приглашу родителей на занятия - посмотреть, как их ребёнок справляется с занятиями. Воспитателю необходимо показать интересное занятие с различным дидактическим материалом. На занятии по математике педагог даёт возможность родителям увидеть достижения своего ребёнка, а так же овладеть отдельными методическими приемами формирования у детей математических представлений. После занятия обсудить с родителями, что следует перенести в практику семейного воспитания. Какие методы ещё можно использовать в индивидуальной работе с ребёнком дома.

Проводить индивидуальные консультации на интересующие темы родителей. Дать рекомендации простым, доступным языком (без педагогической терминологии).

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию.

Папки - передвижки (подбор материала для родителей и детей). С детьми подг.гр. подключить родителей посетить в школе «Праздник числа». Для повышения педагогической культуры родителей организовать родительские собрания, конференции - на которых с ответами выступают педагоги, специалисты и сами родители. Темы выступлений подбираются заранее и раскрывают какую-нибудь актуальную проблему. Например: «Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулок?»; «Как научить ребёнка слушать, слышать и понимать взрослого». К конференции подготовить выставку детских работ, учебников, методических книг, пособий.

Совместная работа воспитателя с семьёй заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы, а для того, чтобы привлечь их к помощи, чтобы родители продолжали ту линию развития, которая ведётся в ДОУ. Совместная работа педагога и родителей даёт возможность всем детям полностью усвоить знания, предусмотренные программой развития у детей элементарных математических способностей. Основы знаний, полученные в детском саду, помогут детям, при изучении математики в первом классе.

 

4. Роль взрослого и специально организованной среды в разностороннем развитии ребенка-дошкольника.

Педагогически развивающая среда (ПРС) - это естественная, комфортная, уютная и рационально организованная обстановка иррационально организованная, насыщенная различными сенсорными раздражителями, игровым обучающим материалом.

Развивающая среда - это особым образом спланированная и выполненная среда в сочетании компонентов:

  1. свободного пространства,

  2. мебели,

  3. обучающих компонентов.  

Суть ПРС в ДОУ состоит в том, что:

  1. группа делиться на сектора, зоны уголки, центры активности, которые насыщаются оборудованием, материалами, играми.

  2. Обучающими материалами насыщаются все пространство группы и раздевалка

  3. Обеспечивается свободный доступ ребенка в любой уголок группы, т.к. все предназначено для самостоятельной деятельности.

  4. ПРС - позволяет включить в активную деятельность всех детей группы без подключения педагога.

Идея возникла давно, еще Фребель говорил о природной развивающей среде в д/с. Особую популярность эта идея приобрела в 20 веке, образец развивающей среды был создан в 20 х годах Тихеевой. Последующие исследователи создавали специальную среду Зварина- игровая среда, Саморукова- природоведческая, Ветлугина - ИЗО деятельность. Существуют различные варианты ПРС:

  1. неблагоприятная - недостаток сенсорных и игровых раздражителей. Отрицательный климат общения между детьми и педагогом.

  2. Педагогически целесообразная среда, обеспечивает нормальное соответствующее возрасту развитие личности.

  3. Педагогически обогащенная среда - стимулирует и ускоряет развитие.

Принципы организации:

  • Уважение интересов детей, предоставление возможности каждому заниматься, чем хочет и с кем хочет.

  • Уважение к деятельности ребенка, нельзя прерывать деятельность детей, что приводит к нервному стрессу.

  • Уважение к мнению детей, участие детей в обсуждении и планировании и размещении материалов в группе.

  • Создание эмоционально-психологического комфорта в группе - это стиль общения педагога с детьми и создание уголков уединения.

Принципы построения:

  1. Дистанция позиции при взаимодействии: разновысотная мебель, воспитатель может не только спуститься к позиции ребенка, но и ребенок мог подняться до позиции воспитателя.

  2. Принцип активности, самостоятельного творчества, среда должна провоцировать познавательный интерес: картины, фото на стенах. Одна из стен- стена творчества, фланелеграф с картинками. Уголок изо - творчества. Играть можно в разных помещениях, многофункциональные игрушки. Освещение - регулятор настроения, три вида освещения люстры, бра, переносные светильники.

  3. принцип стабильности и динамичности, постоянство и неизменность элементов живой природы.

  4. Принцип комплексного и гибкого планирования   Дети должны трансформировать оборудование Использование всего пустующего пространства

  5. Принцип комфортности, где каждый ребенок может найти себе место для игр и отдыха. Эмоциональная комфортность достигается путем внесения в уголки фото родственников.

  6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов, стены украшаются не только классическими произведениями, но и абстрактными скульптурами.

  7. Принцип открытости и закрытости: открытость природе - остекленные веранды, бассейны, комнаты природы, животные. Открытость обществу – зеркало

  8. Принцип учета половых и возрастных особенностей, необходимы предметы и игрушки принадлежащие только одному полу.

Вывод : итак, каково же значение ПРС? Она позволяет включить всех детей в активную деятельность одновременно, позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Нужно помнить, что сама ПРС не дает всестороннего развития ребенка, а только в сочетании с умелым руководством со стороны воспитателя над деятельностью детей можно достичь хороших результатов.

Дайте рекомендации к организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ.

Лаборатория природы - это специально оборудованное помещение в ДОУ или группе д/с для самостоятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-экспериментально поисковую деятельность. Лаборатория природы такое место, где дети проводят самостоятельно исследовательскую деятельность. Главная задача лаборатории - научить детей задавать вопросы и самостоятельно искать и находить ответы. Отправной точкой самостоятельной деятельности детей в лаборатории являются сведения полученные на занятиях или в совместной деятельности со взрослыми.

Виды: А. Лаборатория в отдельном помещении

Оформление:

Во многих д/с переделывают под лаборатории подсобные помещения. Желательно, чтобы они были оборудованы кранами с водой и раковиной. На двери табличка с названием и эмблемой.

Мебель:

1. небольшие столики + стулья.

2.стеллажи для оборудования и материалов, на полках: колбы, пробирки, книги, макеты, на подоконниках: ящики с растениями для наблюдений, комнатные растения, мини-огород или теплица.

3. часы, барометр, пейзажи, панно из природного материала.

Оборудование.

  1. Для проведения опытов: стаканчики разной прозрачности и цвета (из-под мороженного, йогуртов, сметаны), коробки из-под тортов, пластмассовые ложки для сыпучих материалов, палочки, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования, салфетки.

  2. Стекло применять, если уверенны, что оно безопасно.

  3. Большие пластмассовые банки для круп, миски разных размеров.

  4. Для исследования: лупы - 1 на 2 детей.

  5. Микроскопы, термометр, песочные часы, будильник, магниты (большие и маленький), магнитные доска, мелки, веревки, шнурки.

  6. Комплект для игр с водой, фломастеры.

  7. Могут быть и живые объекты

  8. В лаборатории хранятся и оборудования для проведения опытов на улице: совочки, емкости и т.д.

  9. Для фиксирования результатов оформляются «Дневники ученых» - могут быть как индив. так и колл-ми.

Материалы для работы:

1.Песок, глина, камни, семена растений, шишки, кора деревьев.

2.Материал, который дети приносят из дома (для них выделен специальный угол)

Б. Мини-лаборатории в эко-комнате

Может занимать небольшой хорошо освещенный угол или совмещаться с учебной зоной. В этом случае необходимо иметь в эко-комнате небольшие помещения или шкафы для хранения оборудования и материалов для занятий.

В. Мини-лаборатории в групповом помещении может быть:

1. Стационарной - предполагает наличие отдельного столика с материалом и оборудованием для исследования.

2. Временной- организуется воспитателем на определенный срок для закрепления материала или проведения опытов

3. Передвижной - это этажерка на колесах с полками, на ней оборудование и материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Роль взрослого в становление и развитие игровой деятельности дошкольника, Педагогическое сопровождение процесса развития творческих игр дошкольников в условиях ДОУ.

Игра – это исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребенок развивается.  Игра это самостоятельный вид деятельности детей, а во-вторых - педагог является руководителем, организатором игровой деятельности.

Существуют разные точки зрения. Представители биологической теории игры считают, что игрой детей не нужно руководить, ребенок сам проявляет желание поиграть. Но даже представители этой теории (Карл Гросс) отстаивая самостоятельность игры, говорили о необходимости создания условий для нее (место, время). Ушинский писал: «Игра потому и игра, что она самостоятельна для ребенка» Через игру осуществляется ориентирование, ребенка в жизни общества, а игра - это своеобразный способ усвоения общественного опыта. Раньше не было специальной роли педагога в передаче игрового опыта от поколения к поколению, т.к. игра передавалась стихийно от старшего поколения к младшему, при этом передавались образы, игровые действия - раньше существовали больше многодетных семей, в них дети разного возраста играли вместе. Раньше старшие дети предлагали темы, содержание, действия. Позже маленькие подрастали и становились передатчиками знаний и умений. Сами организовывали игры. Так от поколения к поколению передавался игровой опыт.

В процессе совместной деятельности воспитатель + ребенок -передача опыта. Воспитатель целенаправленно влияет на возникновение и развитие игры, дает необходимый материал. Таким образом, роль воспитателя очень велика, его помощь необходима, несмотря на то, что игра самостоятельная деятельность детей, воспитатель должен способствовать ее развитию. Воспитатель источник знаний, образец игрового поведения. Как взрослый может помочь ребенку в развит игровой деятельности.

Виды игр ( классификация П.С. Лесгафта, Н.К. Крупской)

  • Творческие (Сюжетно-ролевые, строительно–конструктивные, игры – драматизации)

  • Игры с готовыми правилами (подвижные и дидактические)

Условия развития детских игр:

  1. Наличие у детей знаний и впечатлений об окружающем мире

  2. Наличие игровых навыков

  3. Наличие времени в режиме дня для игр

  4. Наличие места в группе для игр

  5. Наличие необходимых игрушек и оборудования для игр

Каковы функции воспитателя:

Развивающая. Педагог должен, исходя из того, что основной целью является формирование и развитие, ребенка, развивать все его качества и стороны личности. Любая деятельность, в том числе и игровая, является средством формирования и развития личности ребенка.

2. Организаторская. Она проявляется в организации условий для игры и в организации самой игры. Воспитатель должен уметь организовать детский коллектив, заинтересовать их.

3. Диагностирующая. Воспитатель должен знать, на каком этапе развития находится ребенок и игра. Можно проводить диагностику: самой игры; уровень развития игровых навыков;

4.Корректирующая. Воспитатель должен всегда корректировать игровую деятельность (помогать) Какие условия должен создать педагог:

  • знание, впечатление, опыт (жизненный, игровой)

  • навыки и умения

  • вызвать интерес и желание играть.

  • общение со сверстниками

  • средства игры (игрушки, заместители), время и место для игры.

  • помощь со стороны взрослого и сам взрослый.

Каковы направления работы воспитателя в ходе игры?

  • обогащение знаний об окружающем мире

  • обучение технике игры, игровых навыков

  • воспитывать детей в игре.

Вывод:  роль игры очень важно для ребенка и ей нужно уделять время. Педагогическое сопровождение должно быть тактичным. Роль воспитателя: обучающая, партнерская.

Спланируйте систему дидактических игр по цветоведению для детей старшего дошкольного возраста.

Дети играют на протяжении всего времени препровождения в ДОУ и на занятиях по всем видам и направлениям деятельности, в том числе и на занятиях по изодеятельности. По данному виду существует множество ДИ, в изо деятельности используются следующие виды игр: с правилами, творческие, сюжетные, декоративные и по цветоведению, мы рассмотрим игры по цветоведению. Задачи по цветоведению стоят во всех возрастных группах ДС. Изучение ведется от простого к сложному. Так в мл.д.в. детям предлагается узнать и назвать основные цвета( крас, син, желт), а в старшем возрасте это уже спектр и образные названия цветов.

 

 

 

 

 

 






ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Раньше говорили - успеть вовремя лизнуть. Теперь, получается - успеть подхрюкнуть. ... Ну, что же - она успела.
Нет, ну это уже просто верх наглости: ворюги стали предлагать свои услуги государству... Капец...
А кто ж назначил его премьером-то, а... В дополнение: Ничего не будет. Будут бедность, ложь и коррупция. Слабунова (председатель партии Яблоко, депутат Закособрания Карелии Эмилия Слабунова... Кстати, ваша коллега в прошлом, друзья) раскритиковала послание Путина` - Карелия, издание `Руна`. http://bit.ly/2ST6KEb
Спасибо.
Премного Вам благодарна, Людмила Николаевна!!!
На таких иксах и игреках кормится множество разных структур. Как легальных, так и криминальных. Кстати, криминал тоже выполняет в обществе свою экологическую функцию. Рэкетир на пенсии Михаил Орский заявил НСН, что традиционная преступность должна стать союзником властей в борьбе против опасных этнических группировок. Можно по-разному относиться к Путину, но он реально сломал хребет организованной преступности. Однако я не очень понимаю, зачем добивать остатки? Кто будет держать улицу? Кто будет контролировать ситуацию с этнической преступностью? Я надеюсь, эта тема направлена против каких-то коррупционных команд типа Арашукова и прочих расхитителей народного имущества, а не против этой традиционной блатной преступности. Ей и так уже не с чего зарабатывать, - добавил он. Собеседник НСН заявил, что наибольшую опасность сейчас представляют этнические преступные группировки, деятельность которых государству гораздо сложнее контролировать. У воров есть определенные рамки, и государство знает, что они могут сделать, а что они делать не будут. На смену традиционной уличной славянской преступности придут этнические группировки. Только называться они будут кланами или землячествами. Они не найдут общего языка с правоохранителями. Те же таджики, это самая опасная этническая группа. У них была гражданская война, и они знают, что такой убивать. На нашей территории сотни тысяч таджиков. И плюс у них много бабла, потому что там наркота. http://clck.ru/FFQTH





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/