Консультация для родителей - Оксана Алексеевна Пантина
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Алексеевна Пантина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Алексеевна Пантина / Блог / Консультация для родителей


ЗАПИСЬ #38

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 января 2018, 08:51, автор - хозяйка блога
Оксана Алексеевна Пантина

Консультация для родителей

             Консультация для родителей будущего первоклассника


Главной задачей по подготовке детей к школе является именно развитие речи ребёнка.
Если ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их на письме. Он также смешивает слова, которые различаются только этими звуками: лак – рак, жар – шар,
рад – ряд, щель – цель и т.п.
Именно поэтому огромное внимание надо уделять развитию фонематических процессов. Фонема (звук) – минимальная значимая часть слова. Обращаем ваше внимание на то, чтобы вы не путали звук и букву!
Запомните!
1.Звуки мы слышим и произносим;
2.звуки речи на письме мы обозначаем буквами;
3.буквы мы пишем, видим и читаем.
Рекомендуем дошкольникам, не умеющим читать, называть буквы, как звуки, без призвука [Э]: не «бэ», «ве», а [б] [в].
Одна буква может обозначать разные звуки (твёрдый или мягкий).
Умение различать фонемы это основа основ: и понимания речи другого человека, и контроля за собственной речью, и грамотного письма в дальнейшем.
Чтение – это первоначальная ступенька в школьном обучении родному языку.
Но прежде чем начать читать, надо научить ребёнка слушать, из каких звуков

состоят слова, научить звуковому анализу слов, то есть называть по порядку звуки, из которых они состоят.
Очень важно научить ребёнка сознательно выделять звуки из слова, определять место звука в слове, для успешной подготовкой к обучению в школе.
Важно, чтобы родители не забывали, что ребенок учится говорить в первую очередь у них, следили за своей речью, за ее правильностью и как можно чаще общались с ребенком.
Возможные проблемы развития речи будущего первоклассника:
— Плохая дикция
— Недостаточный словарный запас
— Ребенок говорит односложными предложениями
— Употребление слов-паразитов, нелитературных слов и выражений, сленга
— Проблемы с диалоговой речью: неумение сформулировать вопрос, дать четкий ответ
— Затруднения при пересказе текста, попытке сделать небольшой рассказ на предложенную тему
— Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов
— Неумение читать и говорить с выражением: использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.

Упражнениях для развития речи, которые необходимо проводить в семье:
1.Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т.п. ).
2. Разучивание стихов способствует развитию интонационной выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.
3. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, чтобы ваше произношение было четким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребенка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.
4. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.
5. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку

загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и ребенок выбирает нужную.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Замечательные сказки, спасибо, очень пригодятся!А вот ещё сказка про жадность http://www.ufamama.ru/Posts/View/1083
Благодарю за помощь!
😥😥😥 😥😥😥 😥😥😥
хорошо
Поскольку поручение Правительству может дать только Президент России, то это было сделано ещё 4 июля этого года на заседании Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей (я смотрела по ТВ прямую трансляцию и обратила внимание на все, что там говорилось, т.к. это напрямую касается меня и моей проф.деятельности) А там говорилось, что доклад о разработанных конкретных мерах должен быть представлен Президенту до 1 апреля 2020 года, а сама реализация будет происходить в 2020 -2021 гг. И из тех предложений, что звучали на Совете Правительство должно рассмотреть вопрос, касающийся создания государственной киноиндустрии детских и юношеских фильмов- до 20 декабря 2019 года, должен быть создан специальный координационный центр, который будет заниматься производством и распространением контента в Интернете с целью духовно-нравственного воспитания молодёжи. Также В. Путин поручил Правительству и властям регионов РФ представить предложения по созданию системы мотивации классных руководителей На том Совете о создании каких-то специальных фильмов об учителях речи не шло, да и на сайте Президента, где публиковались его поручения по итогам Совета тоже не нашла
Тяжеленький камушек-то!) Одними фильмами здесь не обойдешься...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/