Конспект по математике - Оксана Алексеевна Пантина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Алексеевна Пантина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Алексеевна Пантина / Блог / Конспект по математике


ЗАПИСЬ #42

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 января 2020, 15:55, автор - хозяйка блога
Оксана Алексеевна Пантина

Конспект по математике

Цель:

Создать условия для формирования познавательных действий и закрепления математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

 - закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- продолжать знакомить с порядковым, прямым и обратным счетом;

- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник) – индивидуальная работа;

 

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать желание оказывать помощь.

 

  Материалы и оборудование:   5бумажных пожарных спасателей на магнитах,   магнитный конструктор Макформерс, 3 набора магнитных цифр, бумажный дом для кошки на магнитах, огонь на магните, кошка на магните, предметы с пожарного щита – лопата, топор, огнетушитель, пожарное ведро – на магнитах.

 

  Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь развернитесь все ко мне, садитесь вкруг,  скажите пожалуйста, какой сегодня день недели?

Ответы детей:…

Воспитатель: да,  сегодня пятница, конец рабочей недели, а кто вспомнит, о чем мы разговаривали и чем занимались на этой неделе?

Ответы детей:…

(Рассматривали картинки, иллюстрации, мультфильмы, презентации, читали книжки, познакомились с профессией пожарного-спасателя, со спец. транспортом, узнали, почему случаются пожары, узнали, что огонь бывает добрым и злым, узнали как себя правильно вести во время пожара)

Воспитатель: Да, ребята, молодцы, но я хотела бы, чтобы вы вспомнили про одну нашу знакомую кошечку, о которой мы читали

Ответы детей:… «Кошкин дом»

Если не ответят сразу

Воспитатель: Как называется произведение?.... А может кто-то скажет кто его написал?

Ответы детей:… Маршак (если не ответят, то воспитатель: С.Я. Маршак)

Воспитатель: А что за беда приключилась у кошечки?

Ответы детей:… Дом сгорел

Воспитатель: Ох, да, бедная кошечка, мне так ее жаль, а может быть мы чем-то   сможем ей помочь?

Ответы детей:…

Воспитатель: А  как нам помочь ей?

Ответы детей: …. (Если не ответят, Воспитатель: Давайте поможем кошечке построить новый дом?)

Ответы детей: ….

Воспитатель: Кто хочет быть строителем, выходите.

…..(например, Катя),

 кого ты хочешь взять себе в помощники, выбери себе напарника, с кем ты будешь строить дом. (можно пригласить 2 пары)

Вот магнитный конструктор, пофантазируйте, можете построить любой дом на свой вкус.

Ребята, а мы поможем, вставайте и повторяйте за мной.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.                          (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим
.            ( Встают на носочки и тянутся руками    вверх)
Окна ставим, крышу кроем .                            (Показать руками окно, крышу

                                                                                      - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет кошка жить с котом .                                      (Приседают)

 

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики получились у наших ребят (рассматриваем), а из каких геометрических фигур вы строили дома?

Ответы детей: …. Треугольник и квадрат

Воспитатель: Да, верно, из треугольников и квадратов. А пока вы строили свои домики, мы с ребятами тоже строили дом, посмотрите, какой у нас дом получился. ( Прикрепляю на магнитную доску дом, рассматриваем его)

Воспитатель: Вот какой большой дом у нас получился. А сколько в нем подъездов? Ответы детей:

Воспитатель: у нас есть наши веселые цифры, ребята, кто хочет выйти и поставить  у каждого подъезда соответствующую цифру?.....Молодцы

Воспитатель: А сколько этажей? Ответы детей:….

Кто хочет выйти   расставить соответствующие цифры? …..

Давайте проверим, вместе посчитаем   1-2-3-4-5 – это порядковый счет, мы считали по порядку, а если посчитать назад, давайте попробуем 5-4-3-2-1-это обратный счет.

Воспитатель: Ребята, кошка так рада, что у нее теперь такой большой, просторный дом, теперь она там будет жить со своим помощником котом Василием и котятами. Решила кошечка сходить в магазин за тортом, чтобы отметить новоселье, ушла, а утюг дома забыла выключить.

Ребята, а что же может произойти, если   не выключить электроприборы?

Ответы детей:… .(пожар )

Воспитатель: Тили-бом, тили- бом загорелся кошкин дом!

 (прикрепляю огонь к домику )

Ой, а что же нам делать?

Ответы детей:…. (Позвонит, вызвать пожарных)

Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить?

Ответы детей:…. (01)   - Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер -01!

 Кто хочет выйти прикрепить на магнитной доске соответствующие цифры?....

Воспитатель: А что же мы сообщим пожарным? Где пожар?

Ответы детей:…. (…) Если не ответят, помогаю, например, во 2 подъезде на 3 этаже.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, где пожар? (переставляю огонь)

Ответы детей:…. (…) Если не ответят, помогаю, например, во 3 подъезде на 5 этаже и т.д.

Воспитатель: Выехала пожарная бригада . (Прикрепляю 2 пожарных на магнитную доску).

Ребята, сколько пожарных спасателей в бригаде? Ответы детей:…. Два.

К ним присоединился еще один (прикрепляю на магнитную доску 1 пожарного), сколько теперь спасателей? Ответы детей:…. Три.

Да, к 2+1 будет 3.

 И еще 2 пожарных спасателя присоединилось к нашей бригаде (прикрепляю на магнитную доску 2 пожарных), сколько теперь спасателей? Ответы детей:…. Пять.

3+2 будет 5.

Воспитатель: А чем можно тушить пожар? Ответы детей:…. (водой, песком, пеной)

Спасатели на пожар взяли с собой специальные предметы с пожарного щита.

Давайте с вами вспомним, как они называются и для чего они нужны?

(Рассматриваем аппликацию «Пожарный щит» - это что за предмет? Как он называется? Для чего он служит?   и т.д.).

Ответы детей:….   Огнетушитель - тушить пожар пеной, лопата – засыпать огонь песком, землей, топорик – выбивать двери, окна, по надобности, пожарное ведро – имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Второй по счету спасатель взял пожарное ведро, кто хочет прикрепить на магнитную доску?

Ответы детей:….   находит второго по счету пожарного-спасателя и прикрепляет рядом с ним пожарное ведро.

Воспитатель: Третий по счету спасатель взял с собой лопату. Кто хочет прикрепить на магнитную доску лопату?

Ответы детей:…. аналогично

Воспитатель: Первый спасатель взял топор. (Аналогично).

Воспитатель: Четвертый пожарный – спасатель взял огнетушитель. (Аналогично).

Воспитатель: А какой пожарный ничего не вял с собой? Ответы детей:….(Пятый)

Воспитатель: (убираю пятого пожарного) А если бы пожарных спасателей было 4,   всем бы хватило инструментов? ….. А почему одному спасателю не хватило инструментов?

Ответы детей:…. (4 меньше 5 , а 5 больше 4)

Воспитатель: Спасатели принялись за работу. Ребята, давайте поможем пожарным спасателям тушить пожар? Становитесь и повторяйте за мной.

Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд,                                   Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                               Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                                     Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                                   «Топориком»

Потом дотянусь до горящих досок,                   Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения

 

Воспитатель: Ух, молодцы, мы помогли пожарным, а они потушили пожар.

Ой, а тут и наша кошечка вернулась из магазина, узнала, что у нее дома случился пожар. Подошла к пятому по счету пожарному и сказала: «Спасибо!»

Кто хочет прикрепить кошечку на против пятого спасателя?

Ответы детей:….

Воспитатель: А теперь кошечка подошла к третьему пожарному и сказала спасибо. (Аналогично)

И вам ребята, кошечка говорит большое спасибо, что вы помогли, вызвали пожарных спасателей, правильно сообщили адрес (место пожара). Она вам очень благодарна.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?   Что больше всего запомнилось?

А давайте еще раз вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случалось пожаров?

Ответы детей:…. Не баловаться со спичками, выключать электроприборы уходя из дома, не пользоваться сломанными электроприборами, и .п.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/