Цель:
Создать условия для формирования
познавательных действий и закрепления математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
-учить
соотносить количество предметов с цифрой;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- продолжать знакомить с порядковым,
прямым и обратным счетом;
- закреплять знание о геометрических
фигурах (квадрат, треугольник) – индивидуальная работа;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать у детей
доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать желание оказывать
помощь.
Материалы
и оборудование:
5бумажных пожарных спасателей на магнитах,
магнитный конструктор Макформерс, 3 набора
магнитных цифр, бумажный дом для кошки на магнитах, огонь на магните, кошка на
магните, предметы с пожарного щита – лопата, топор, огнетушитель, пожарное
ведро – на магнитах.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь
развернитесь все ко мне, садитесь вкруг,
скажите пожалуйста, какой сегодня день недели?
Ответы
детей:…
Воспитатель:
да,
сегодня пятница, конец рабочей недели, а кто
вспомнит, о чем мы разговаривали и чем занимались на этой неделе?
Ответы
детей:…
(Рассматривали картинки, иллюстрации, мультфильмы,
презентации, читали книжки, познакомились с профессией пожарного-спасателя, со
спец. транспортом, узнали, почему случаются пожары, узнали, что огонь бывает
добрым и злым, узнали как себя правильно вести во время пожара)
Воспитатель:
Да,
ребята, молодцы, но я хотела бы, чтобы вы вспомнили про одну нашу знакомую
кошечку, о которой мы читали
Ответы
детей:… «Кошкин дом»
Если не ответят сразу
Воспитатель:
Как
называется произведение?.... А может кто-то скажет кто его написал?
Ответы
детей:…
Маршак (если не ответят, то воспитатель: С.Я.
Маршак)
Воспитатель:
А
что за беда приключилась у кошечки?
Ответы
детей:…
Дом сгорел
Воспитатель:
Ох,
да, бедная кошечка, мне так ее жаль, а может быть мы чем-то
сможем ей помочь?
Ответы
детей:…
Воспитатель:
А
как нам помочь ей?
Ответы
детей: …. (Если не ответят,
Воспитатель:
Давайте поможем кошечке построить новый
дом?)
Ответы
детей: ….
Воспитатель:
Кто
хочет быть строителем, выходите.
…..(например, Катя),
кого ты
хочешь взять себе в помощники, выбери себе напарника, с кем ты будешь строить
дом. (можно пригласить 2 пары)
Вот магнитный конструктор, пофантазируйте, можете
построить любой дом на свой вкус.
Ребята, а мы поможем, вставайте и повторяйте за
мной.
Физминутка:
Раз,
два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
(
Встают на носочки и тянутся руками
вверх)
Окна ставим, крышу кроем
.
(Показать руками окно,
крышу
- сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают
руки вперед)
Будет кошка жить с котом .
(Приседают)
Воспитатель:
Посмотрите,
какие замечательные домики получились у наших ребят (рассматриваем), а из каких
геометрических фигур вы строили дома?
Ответы
детей: ….
Треугольник и квадрат
Воспитатель:
Да,
верно, из треугольников и квадратов. А пока вы строили свои домики, мы с
ребятами тоже строили дом, посмотрите, какой у нас дом получился. (
Прикрепляю на магнитную доску дом,
рассматриваем его)
Воспитатель:
Вот
какой большой дом у нас получился. А сколько в нем подъездов?
Ответы детей:
Воспитатель:
у
нас есть наши веселые цифры, ребята, кто хочет выйти и поставить
у каждого подъезда соответствующую цифру?.....Молодцы
Воспитатель:
А
сколько этажей?
Ответы детей:….
Кто хочет выйти
расставить соответствующие цифры? …..
Давайте проверим, вместе посчитаем
1-2-3-4-5 – это порядковый счет, мы считали
по порядку, а если посчитать назад, давайте попробуем 5-4-3-2-1-это обратный
счет.
Воспитатель:
Ребята,
кошка так рада, что у нее теперь такой большой, просторный дом,
теперь она там будет жить со своим
помощником котом Василием и котятами. Решила кошечка сходить в магазин за
тортом, чтобы отметить новоселье, ушла, а утюг дома забыла выключить.
Ребята, а что же может произойти, если
не выключить электроприборы?
Ответы
детей:…
.(пожар
)
Воспитатель:
Тили-бом,
тили- бом загорелся кошкин дом!
(прикрепляю огонь к домику )
Ой, а что же нам делать?
Ответы
детей:….
(Позвонит, вызвать пожарных)
Воспитатель:
А
по какому номеру нужно позвонить?
Ответы
детей:….
(01)
- Пусть
знает каждый гражданин, пожарный номер -01!
Кто хочет
выйти прикрепить на магнитной доске соответствующие цифры?....
Воспитатель:
А
что же мы сообщим пожарным? Где пожар?
Ответы
детей:….
(…) Если не ответят, помогаю, например, во 2
подъезде на 3 этаже.
Воспитатель:
А
теперь посмотрите внимательно, где пожар? (переставляю огонь)
Ответы
детей:….
(…) Если не ответят, помогаю, например, во 3
подъезде на 5 этаже и т.д.
Воспитатель:
Выехала
пожарная бригада
. (Прикрепляю 2 пожарных
на магнитную доску).
Ребята, сколько пожарных спасателей в бригаде?
Ответы детей:…. Два.
К ним присоединился еще один
(прикрепляю на магнитную доску 1 пожарного), сколько теперь
спасателей?
Ответы детей:…. Три.
Да, к 2+1 будет 3.
И еще 2
пожарных спасателя присоединилось к нашей бригаде
(прикрепляю на магнитную доску 2 пожарных), сколько теперь
спасателей?
Ответы детей:…. Пять.
3+2 будет 5.
Воспитатель:
А
чем можно тушить пожар?
Ответы детей:…. (водой,
песком, пеной)
Спасатели на пожар взяли с собой специальные
предметы с пожарного щита.
Давайте с вами вспомним, как они называются и для
чего они нужны?
(Рассматриваем
аппликацию «Пожарный щит» - это что за предмет? Как он называется? Для чего он
служит?
и т.д.).
Ответы
детей:….
Огнетушитель
- тушить пожар пеной, лопата – засыпать огонь песком, землей, топорик –
выбивать двери, окна, по надобности, пожарное ведро – имеет форму конуса,
потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает
возможность более точного попадания в очаг возгорания.
Воспитатель:
Молодцы,
вспомнили. Второй по счету спасатель взял пожарное ведро, кто хочет прикрепить
на магнитную доску?
Ответы
детей:….
находит
второго по счету пожарного-спасателя и прикрепляет рядом с ним пожарное ведро.
Воспитатель:
Третий
по счету спасатель взял с собой лопату. Кто хочет прикрепить на магнитную доску
лопату?
Ответы
детей:….
аналогично
Воспитатель:
Первый
спасатель взял топор.
(Аналогично).
Воспитатель:
Четвертый
пожарный – спасатель взял огнетушитель.
(Аналогично).
Воспитатель:
А
какой пожарный ничего не вял с собой?
Ответы
детей:….(Пятый)
Воспитатель:
(убираю
пятого пожарного) А если бы пожарных спасателей было 4,
всем бы хватило инструментов? ….. А почему
одному спасателю не хватило инструментов?
Ответы
детей:….
(4 меньше 5 , а 5 больше 4)
Воспитатель:
Спасатели
принялись за работу.
Ребята, давайте
поможем пожарным спасателям тушить пожар? Становитесь и повторяйте за мной.
Физминутка.
Кто шагает дружно в ряд,
Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо.
Делают круг
Едкий дым колюч и горек.
Складывают руки
Тут поможет лишь топорик.
«Топориком»
Пламя в щели так и бьёт.
Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход.
«Топориком»
Потом дотянусь до горящих досок,
Поднимаются
на носки
Лопатою пламя зарою в песок.
Изображают движения
Воспитатель:
Ух,
молодцы, мы помогли пожарным, а они потушили пожар.
Ой, а тут и наша кошечка вернулась из магазина, узнала,
что у нее дома случился пожар. Подошла к пятому по счету пожарному и сказала:
«Спасибо!»
Кто хочет прикрепить кошечку на против пятого
спасателя?
Ответы
детей:….
Воспитатель:
А
теперь кошечка подошла к третьему пожарному и сказала спасибо.
(Аналогично)
И вам ребята, кошечка говорит большое спасибо, что
вы помогли, вызвали пожарных спасателей, правильно сообщили адрес (место
пожара). Она вам очень благодарна.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?
Что больше всего запомнилось?
А давайте еще раз вспомним, какие правила нужно
соблюдать, чтобы не случалось пожаров?
Ответы
детей:….
Не баловаться со спичками, выключать электроприборы
уходя из дома, не пользоваться сломанными электроприборами, и .п.