Викторина - Оксана Алексеевна Пантина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Алексеевна Пантина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Алексеевна Пантина / Блог / Викторина


ЗАПИСЬ #45

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 марта 2021, 15:41, автор - хозяйка блога
Оксана Алексеевна Пантина

Викторина

Викторина - по сказкам А. С. Пушкина

Цели и задачи:

а) Образовательные:

- пополнить знания   в области русской литературы, искусства,

- расширить кругозор посредством участия в познавательной игре ,

- развивать память, мышление, воображение, творческие способности,

- повышение педагогической культуры родителей, направленной

на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.

 

б) Воспитательные:

- стремиться создать положительное эмоциональное поле для оптимального соотношения                 личного и коллективного,

- помочь детям в общении и самоутверждении,

- привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе детского сада,

- способствовать установлению добрых отношений с родителями.

 

Предварительная  работа:

1.      Чтение произведений, беседы, просмотр советских мультфильмов совместно с родителями, рассматривание иллюстраций, картин, картинок   к сказкам.

2.      Конкурс рисунка совместный с родителями «По сказкам Пушкина».

3.      Театрализация сценок «Сказка о рыбаке и рыбке»,   «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане».

 

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие родители!    Мы очень рады, что вы пришли к нам на нашу викторину «Сказка ложь, да в ней намек». Я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте, пожалуйста.

Много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много очень разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Много стихов он посвятил своей любимой няне Арине Родионовне.

Ведущий 2: Ребята, а кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт.

 А каком поэте шла речь?

(На экране появляется портрет А. С. Пушкина) .

Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети.

Ведущий 1:  А сейчас первый вопрос викторины. Слушайте внимательно, ребята, а вы родители помогайте.

Здесь синее море, здесь берег морской,

Старик выдет к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым».

Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Ведущий 2 : Сказки Пушкина мы знаем,

С интересом их читаем,

Изумительны на слух,

В них живет наш русский дух!

Скажите сказки Пушкина, чем похожи и чем отличаются от русских народных сказок?

Сценка из «Сказки о рыбаке и рыбке» (включает на экране ведущий 1)

На лавочке сидит девочка в костюме бабки, перед ней разбитое корыто

Старуха: Дурачина ты, простофиля,

Не умел взять ты выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось!

Рассказчик: Вот пошел старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Рассказчик: Ей с поклоном старик отвечает

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Надобно моей старухе корыто,

Наше – то совсем развалилось!

Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет ей новое корыто.

Взять одного из родителей.

Ведущий 2: А теперь наш помощник наловит рыбки на ужин для старика и старухи. (Игра «Рыболов на магнитах»)

Ведущий 1: Молодцы, а сейчас следующее задание викторины по этой сказке.

1. Сколько лет жили Старик со Старухой у самого синего моря? (30 лет и   3 года)

2. С чем осталась в конце сказки Старуха? (со старым корытом)

3. Назовите жилище старика со старухой (землянка)

4. Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)

Ведущий 2:  А теперь, мы с вами переходим к следующей сказке, готовы отгадывать следующую сказку? (Да)

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел… .

Еще один отрывок из этой сказки…

„Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…

Что это за сказка?  (Сказка о золотом петушке)

Ведущий 1: Молодцы, а теперь угадайте следующую сказку:

«В море остров был крутой, не привальный, не жилой.

Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.

А теперь стоит на нем новый город со дворцом.

С златоглавыми церквами, с теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон»

 (Сказка о царе Салтане)

Сценка

Рассказчик: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица: Кабы я была царица,

Рассказчик: Говорит одна девица.

1-я девица: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица, —

Рассказчик: Говорит ее сестрица, —

2-я девица: То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна

3-я девица : Кабы я была царица, —

Рассказчик: Третья молвила сестрица, —

3-я девица: Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Рассказчик: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Входит мальчик в костюме царя

Царь: «Здравствуй, красная девица, —

Рассказчик: Говорит он,

Царь : Будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки—сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Царь берет невесту под руку, и все герои торжественно уходят под музыку.

Ведущий 2: Узнали, из какой сказки пришли к нам герои?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

А теперь ответьте на вопросы по этой сказке.

1)О чем мечтала младшая сестрица? (для царя родить богатыря)

2) Как назывался остров, на котором жил царь Гвидон? (Буян )

3) Назовите все чудеса в этой сказке (белка, царевна-лебедь, 33 богатыря) .

Ведущий 1: (подсказки) Первое чудо— Белочка.

Ель в лесу, под елью белка;

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут».

Ведущая 2: А какое второе чудо?  (33 богатыря)

Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор —

С ними дядька Черномор.

Ведущая 1: Третье чудо Царевна — Лебедь

А у князя женка есть,

то не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Ведущая 2: А теперь отгадайте следующую сказку.

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней,

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой. (Сказка о мертвой царевне)

Сценка

Рассказчик: На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь,

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Рассказчик: Что же зеркальце в ответ?

Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Рассказчик: Как царевна отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркалу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!

Царица: Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Но скажи: как можно ей,

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет.

Так ли?

Рассказчик: Зеркальце в ответ:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий 1 : Узнали сказку?  («Сказка о мертвой царевне и   о семи богатырях»)

Молодцы, правильно,   а теперь ответьте на вопросы по этой сказке:

1) Какой волшебный предмет был у злой мачехи? (Зеркало)

2) Кто оказался хозяином терема? (7 богатырей)

3)Чем была отравлена царевна? (яблоком)

4)Что сделал королевич Елисей, когда увидел гроб царевны? (Разбил гроб и царевна ожила)

Ведущая 2 :  Молодцы, а угадаете ли вы это сказку?        

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп ему в ответ: Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Балда говорит: Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть мне давай вареную полбу

А кто знает что такое полба? ( Полба — это полудикий сорт пшеницы с ломким колосом и плёнчатыми зёрнами).

Ведущий 1: А сейчас следующее задание (раздает детям картинки иллюстрации к стиху)

Я буду читать стих, а вы к каждой фразе должны прикрепить картинку к мольберту.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух, там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Ведущий 1 : Молодцы, а кто знает, откуда этот стих? (Из поэмы «Руслан и Людмила»)

А кто может сказать, что такое  Лукоморье?   (объясняет и показывает на рисунке).

Ведущий 2 : А теперь вопрос посложнее, сколько сказок написал Пушкин?   (7 сказок)

Жених (1825) ;

Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)

Сказка о медведихе (1830—1831) ;

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) ;

Сказка о рыбаке и рыбке (1833) ;

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833) ;

Сказка о золотом петушке (1834) .

Ведущий 1 : Следующие вопросы по всем сказкам Пушкина:

1) Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых? (Балда)

2)Где поп повстречал своего будущего работника Балду? (на базаре)

3) У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? ( Сказка о попе и о работнике его Балде – у попа)

4) В какой из пушкинских сказок нет   царевны? (Сказка о рыбаке и рыбке)

5) Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)

6) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)

7) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)

8) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

9) Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (корыто)

10) Что три девицы под окном делали поздно вечерком? (пряли)

11) Какую песню исполняла белка в «Сказке о царе Салтане.»? («Во саду ли, в огороде»).

12) Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»?

(В нос).

Ведущий 2: Молодцы, а теперь постарайтесь, закончите строки:

Ветер весело шумит,

Судно весело… (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного… (Салтана)

И знакомая срана

Вот уж издали… (видна)

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку)

 И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

 Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

 Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Ведущий 1: Давайте немного разомнемся, вытяните вперед ручки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Ведущий 2: А сейчас на экране я буду показывать вам сюжеты, а вы называть из каких они сказок. (Презентация «волшебные предметы из сказок Пушкина»

 

Ведущий 1: Молодцы. А сейчас следующее задание, я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если  названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Ведущий 2: Молодцы, понравилось вам путешествие? Мы сегодня с   вами вспомнили много сказок нашего замечательного   поэта Александра Сергеевича Пушкина .  А у нас для вас есть подарок от Кота Ученого.

  Ведущий 1: ( Подходит к сундуку, где спрятаны подарки)

Ой, здесь еще письмо какое-то (открывает письмо, читает)

Дорогие мальчики и девочки, вы такие умные и разумные, вы так хорошо справлялись со всеми заданиями викторины «Сказка ложь, да в ней намек», я хочу подарить вам книжки со сказками Александра Сергеевича Пушкина, а дома мамы и папы их вам обязательно прочитают, а еще есть замечательные старые советские мультфильмы по сказкам Пушкина, если вы попросите родителей, вы можете посмотреть их всей семьей.

Ваш Кот Ученый

Всем детям вручаются памятные книжки.



Тэги: сказки Пушкина



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



РЦОИ должен утвердить результаты: https://mel.fm/blog/mikhail-lantsman/15873-itogovoye-sochineniye-i-yege-2021-gde-i-kogda-uznavat-rezultaty Последняя тема предполагала обращение к современной литературе, а у нас с этим сложно...
Оставайтесь любимыми, Оставайтесь желанными, Нежно счастьем хранимыми И всегда долгожданными! Оставайтесь влюблёнными, Не забывшими юность, С головой не склонённою Под порывами грусти Оставайтесь прекрасными В суете повседневной: Злыми, скромными, страстными, В лучших песнях воспетыми! Оставайтесь в картинах, Снах, стихах и молитвах Украшением мира И легенд не забытых Веснова Елена Марина Юрьевна, с Днем рождения!
Спасибо, Ирина Анатольевна!
Спасибо Ниночка.
Максим Кудеров и др. Книга зожника Авторы этой книги утверждают, что здоровый образ жизни может и должен приносить радость. Основываясь на научных публикациях, они развенчивают мифы о питании и физической активности и предлагают разумный подход к ЗОЖ, в котором главное не строгие диеты и волшебные добавки, а здравый смысл, разнообразие и умеренность. Агаджанян, Н. А. Резервы нашего организма / Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков. 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Знание, издательство, 1990. 239 с. Бойко, А. Ф. Не ждите Первого Звонка! : основы здорового образа жизни / А.Ф. Бойко. Москва : Физкультура и спорт, 1990. 208 с. Куинджи, Н. Н. Валеология : Пути формирования здоровья школьников : [метод. пособие]. Москва : Аспект-Пресс, 2000. 136, [3] c.: ил., табл. Библиогр.: с. 138. Малахов, Г. П. Законы оздоровления : семь заповедей здоровья / Г.П. Малахов. Санкт- Петербург : Невский проспект, 2001. 188 с.: ил. Основы здоровья. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие : учеб. пособие для студ. вузов / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. Москва : Академия, 2007. 255 с. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности. Библиогр.: с. 253 Андреев, Ю. А. Дольше жизни длится день : наши возможности и сверхвозможности в построении собственного здоровья / Ю.А. Андреев. Санкт-Петербург: Издательский дом `Невский проспект`, 1998. 313 с. (Истоки здоровья)
пожалуйста





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/