- - Оксана Алексеевна Пантина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Алексеевна Пантина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Алексеевна Пантина / Блог / -


ЗАПИСЬ #47

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 октября 2021, 15:20, автор - хозяйка блога
Оксана Алексеевна Пантина

-

Статья

Развитие речи дошкольника

  

Свободное и непринужденное общение детей со взрослыми и сверстниками зависит от умения выражать свои мысли в слух. Особенно важно это для детей, вступающих в новый для них школьный мир. Недостатки речи сказываются на умственном и психологическом развитии детей. Плохо говорящий ребенок часто стесняется   разговаривать, избегает игр и общения с другими детьми.   Именно по этой причине он нередко становится раздражительным, замкнутым и неуверенным в себе.

    Наиболее часто дети путают или не умеют   правильно произносить согласные звуки: з (зэ), с (эс), л (эль), р (эр), ж (жэ),   и ш (ша). Чтобы это понять можно проверить произношение ребенка на чистоговорках.

    Работать с чистоговорками рекомендуется следующем образом: прочитайте ему чистоговорку и проговорите ее вместе с ребенком несколько раз. Тренируйтесь до тех пор пока у ребенка сохраняется интерес к этому занятию. Затем попросите его произнести чистоговорку самостоятельно.

   Если ребенку удалось ее запомнить и произнести правильно, похвалите его. В случае неудачи так же не забудьте похвалить за старание и обязательно отметьте то, что у него уже получилось.

      В следующий раз постарайтесь достигнуть или приблизиться к достижению заданной цели: заучить и отработать эту чистоговорку.

    Последующие занятия так же начинайте с повторения понравившихся чистоговорок, и лишь затем переходите к другим заданиям. Если после выполненных упражнений произношение одного или нескольких звуков все еще вызывает у ребенка затруднение, обратитесь к специалисту-логопеду или отложите это задание на несколько месяцев.

    Для того чтобы выработать у ребенка хорошее произношение, можно использовать скороговорки – это не только поможет ребенку научиться правильно произносить слова, но и поможет ему выработать хорошую дикцию.

       Прочитайте скороговорку в слух несколько раз. Объясните, что первый раз скороговорку нужно читать медленно, но с каждым следующим разом необходимо стараться увеличить темп.

     Сначала нужно отработать скороговорку, ну делать это нужно постепенно, не старайтесь, чтобы ребенок выполнил ее сразу и без ошибок. Выберите те скороговорки, которые понравились ребенку и предложите ему посоревноваться с вами: Кто быстрее?   По очереди произносите каждую из скороговорок. В первый раз проговаривайте скороговорку медленно, но с каждым разом старайтесь увеличить темп. Тот, кто быстрее всего безошибочно произносить скороговорку, победил.

    Для закрепления произношения звука можно поиграть в игру «Слова». Правила игры таковы: вы с ребенком по очереди произносите слова, начинающиеся на какую-то букву. Лучше, если этой буквой окажется та, произношение которой вы только что отработали.   Во время игры периодически спрашивайте у ребенка, что означает то или иное слово.

   Можно немного усложнить задание и поиграть в «Города», «Животных», «Растения» и т.п. В этих случаях также уместно периодически интересоваться, что именно он знает об этом городе, животном и т.д.

 Если вы понимаете, что словарный запас вашего ребенка уже достаточно велик, попробуйте составить вместе с ним коротенькие предложения, все слова в которых будут начинаться на одну букву. Например: Прекрасная Полина поливает примулы.

   Чтобы ребенок научился выделять характерные признаки   предметов и отгадывать предметы по их описанию, что будет способствовать развитию образного   и логического мышления загадывайте ребенку загадки.

В основе загадок лежит   принцип описания свойств и особенностей предметов, характерных именно для него.   Чтобы ребенок лучше понял сущность загадок, попросите его описать какой-нибудь предмет. Объясните ему, что наиболее яркие особенности могут лечь в основу загадки. Предложите составить загадку об этом предмете (например: круглый, большой, резиновый, скачет – мяч). Не забудь похвалить ребенка.  

Через какое-то время ваш ребенок сможет придумывать более сложные и интересные загадки.

   Более сложный вид загадок – загадки-обманки. Так называют загадки, в которых зарифмована заведомо неправильная, обычно смешная, отгадка.

   Подобные загадки часто называют «нескладушками», потому, что загаданное слово не имеет своей рифмы.

    Отгадывание загадок – обманок позволить ребенку научиться концентрировать внимание и будет способствовать развитию у него логического мышления.

    После того, как ребенок отгадает все загадки, предложите ему выучить наиболее понравившиеся из них наизусть. Ведь с каждым новым выученным стихотворением память ребенка будет улучшаться.

    Попробуйте научить ребенка рифмовать слова. Именно рифмуя слова, ребенок научится чувствовать мелодию слова, сможет лучше узнать наш богатый и насыщенный язык.   Научиться придумывать рифмы ребенку могут помочь загадки дорифмовки .

После обсудите с ребенком каждую дорифмовку и убедитесь в том, что он понял их смысл. Предложите ребенку выучить наиболее понравившиеся дорифмовки наизусть. Это послужит хорошей тренировкой для его памяти. Однако прежде чем приступить к загадкам - дорифмовкам, предложите ребенку поиграть в рифмы, расскажите ему, что рифмующими мы называем те слова, которые созвучны друг другу. Чащу всего 2-3 последние буквы у таких слов бывают одинаковыми, после предложите зарифмовать несколько слов (палка - …, , белка- … и т.п.)

Познакомьте ребенка со словами – синонимами, т.к. знание этих слов и умение пользоваться ими обогащает речь и делает ее более интересной, меткой и содержательной, что особенно пригодится при последующем изучении иностранных языков. Рассказывая о словах, близких по значению, не нужно предлагать ребенку заучивать их научное название – синонимы. Важно, дать ему представление о том, что это явление есть в литературе. Чем более похожих по значению слов научится подбирать ваш ребенок, тем богаче, красивее, интереснее и живее станет его речь. Если ребенок допускает ошибки, поправьте его и объясните, что он сказал неправильно.

Разобравшись с похожими словами, можно перейти к словам противоположностям, т.е. антонимам. Объясните ребенку, что значит «слова с противоположным значение», убедившись, что ребенок вас понял, попросите его подобрать противоположные значения к какому-нибудь слову – перечень слов с противоположными значениями огромен. Важно донести до ребенка что почти для каждого слова, характеризующего качество явления или предмета, существует слово с противоположным значением.

     Старайтесь проводить все занятия и упражнения в виде игры. В зависимости от возраста и психологических особенностей ребенка занятия не должны продолжаться не более 15-30 минут (за исключением тех случаев, когда ребенок сам настойчиво просит продолжить игру). Игровой подход необходим для выработки у дошкольника позитивного отношения к процессу обучения.

         Во время занятий необходимо поддерживать благожелательную рабочую обстановку, а само занятие   с ребенком должно рассматриваться им как поощрение за его поведение, старание и трудолюбие.

      Особое внимание обращайте на задания, вызвавшие затруднения у ребенка. В этом случае предложите ему выполнить аналогичное, но более простое задание и не забудьте похвалить его в случае успеха.

      Помните, что ваш ребенок - маленький гений, и научите его верит в это.   И самое главное – будьте терпеливыми и доброжелательными при всех его успехах и неудачах, тогда и только тогда вам удастся достигнуть основную цель всех своих занятий   - подготовить ребенка к успешным занятиям в школе.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А я сначала подумала, что розы наклеены.
Ох, Ольга Алексеевна, боюсь мы с Вами далеко уйдем `не в ту степь` , ибо в чакрах, признаюсь, не силен) Хотя, как мне кажется, ответ лежит на поверхности и он уже прозвучал: `... когда в обычных классах есть недообследованные (глупые, наглые). Вот они силы высасывают.` Больные же, только настоящие, а не мнимые больные, как правило, более прямолинейны, в чем-то простодушно-наивны и менее, как мне кажется, способны на подлые дела.
Вот зачем глазки зачирикала?
Голливудская улыбка отдыхает)
Александр Геннадьевич, хотела Вам ответить в другом посте,но напишу здесь. Однажды мне пришло в голову,что пирамида потребностей Маслоу построена по тому же принципу,что и система чакр.Поэтому я допускаю,что религиозные понятия содержат обрывки каких-то знаний,интерпретированных отлично от научного знания,включая понятие энергии и энергообмена.
Иногда, Александр Геннадьевич)) Не всегда, далеко не всегда.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/