Авторское пособие `Забавные паутинки` - Анастасия Борисовна Рюмина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Анастасия Борисовна Рюмина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Борисовна Рюмина / Блог / Авторское пособие `Забавные паутинки`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 января 2021, 22:40, автор - хозяйка блога
Анастасия Борисовна Рюмина

Авторское пособие `Забавные паутинки`

Авторское пособие   «Забавные паутинки»

 в работе с детьми 5 – 7 лет

при развитии языковых процессов и обучении основам грамоты.                   

 

Основная цель любого обучения – получение результата, который напрямую зависит от интереса к этому обучению. В связи с этим положением наше профессиональное кредо звучит так: « Будет интерес, будет и результат!». Именно на создание интересного для детей обучения и направлено все наше педагогическое творчество, все знания в области коррекции и развития речи детей. Эта цель заставляет постоянно быть в поиске, саморазвиваться и совершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные  пути в обучении  и развитии детей дошкольного возраста.

В связи с этим нами было разработано дидактическое пособие « Забавные паутинки» , помогающее в решении многих задач при развитии языковых процессов у детей старшего и подготовительного к школе возраста, при обучении их грамоте и подготовке к школе.

Пособие способствует совершенствованию звукобуквенного анализа, гнозиса, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, пространственной ориентации, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Обучающая дощечка «Забавные паутинки» (см. рис. 1) представляет собой деревянный планшет (40х50см) с карманами для картинок (по 4 кармана с левой и правой стороны планшета). Для карманов используем половину фотоальбомного листа 10х15см. Рядом с каждым карманом вбивается один штырек (используем кнопки силовые со шляпками белого или желтого цвета). Каждая вставленная в карман картинка с левой стороны планшета должна иметь  логическую связь с картинками правой стороны, которую детям предлагается установить и показать с помощью натяжения разноцветных резиночек на соответствующие картинкам штырьки.

 

 

  рис. 1

 

Меняя изображения картинок, с помощью одного только планшета можно реализовывать множество целей и задач, направленных на обследование и развитие  лексико-грамматического строя речи, на обучение дошкольников азам грамоты, развитию фонематических процессов, а также многих других сторон речевого развития детей.

Варианты заданий.

I .  Найти каждому детёнышу свою маму.

Цель: учить образовывать названия детёнышей животных.

Детям предлагается задание: при помощи разноцветных резиночек подобрать каждому малышу его маму.

Для этого в карманы с левой стороны планшета вставляются картинки с изображением детёнышей домашних животных (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок), а в карманы с правой стороны – изображения взрослых животных (корова, свинья, собака, кошка). Называя по очереди все картинки, дети выполняют задание.

II .  Подобрать каждой букве свою картинку.

Цель: учить звукобуквенному анализу слов.

С этой целью на планшете в карманы с левой стороны устанавливаются изображения букв (например К, С, Т, Ж), а с правой стороны – картинки с любым изображением (лучше одной лексической группы), названия которых начинаются на звуки, соответствующие подобранным буквам (например ЖИРАФ, КОБРА, СЛОН, ТИГР).  Детям предлагается задание: при помощи натяжения резиночек подобрать каждой букве подходящую картинку.

По окончании выполнения каждого задания на планшете получается узор из резиночек («забавная паутинка»). Детям предлагается назвать, на что похож полученный узор.

 

Данное дидактическое пособие вносит новизну и интерес при обучении детей языковым процессам и основам грамоты, позволяет использовать в работе педагогам разного профиля: воспитателям, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования, психологам. Представленное пособие можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях. Освоив навык работы, дети могут работать с пособием самостоятельно в свободное от занятий время.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Наталия Дмитриевна! Интересные странички! Приветствую очень ! Дополню 6650376-a151550
Вестники разлуки? Цвета запоздалой утренней звезды? Наташа Королёва: http://youtu.be/AEaid6z2q7A
6715379-a151550 Продлись, продлись, мой дивный сон, Тебя послало провиденье, Тебя так долго я ждала, ты так прекрасен, дивный сон, Что я не верю в пробужденье И лишь тобой душа жива! Не покидай меня, весна, Когда так радостно и нежно поют ручьи и соловьи, Не покидай меня, весна, Не оставляй меня, надежда на чудо счастья и любви!.. Не покидай!.. Юлий Ким. Пусть будет побольше таких событий, для которых захотелось бы выделить лучшее место в памяти и пела душа Доброго вечера, Бронислав Петрович! Люблю эту песню! Ностальгия...)))
Владимир Николаевич, большое спасибо за помощь!
Хорошие стихи! Спасибо! У каждого должен быть такой причал -где любят и ждут... Если мир ещё и держится на чём-то-то только на Любви...
Да не переживаю я - наоборот, смеюсь! Ну не смог я встретить Ахматову, хоть в Царском селе мы с ней ходили одними дорожками. А до современного искусства этому ребёнку ещё ой как далеко. Да и любая современная поэтика строится изначально на классике. Но это моё личное мнение, потому я на нём не настаиваю. Лидия Васильевна, в яблочко.... Вот и я не понимаю Пикассо.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/