Авторское пособие `Цифровая дощечка` - Анастасия Борисовна Рюмина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Анастасия Борисовна Рюмина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Борисовна Рюмина / Блог / Авторское пособие `Цифровая дощечка`


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 января 2021, 22:43, автор - хозяйка блога
Анастасия Борисовна Рюмина

Авторское пособие `Цифровая дощечка`

Авторское пособие   «Цифровая дощечка»

 в работе с детьми 5 – 7 лет

при развитии языковых процессов и обучении основам грамоты.                   

 

Основная цель любого обучения – получение результата, который напрямую зависит от интереса к этому обучению. В связи с этим положением наше профессиональное кредо звучит так: « Будет интерес, будет и результат!». Именно на создание интересного для детей обучения и направлено все наше педагогическое творчество, все знания в области коррекции и развития речи детей. Эта цель заставляет постоянно быть в поиске, саморазвиваться и совершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные  пути в обучении  и развитии детей дошкольного возраста.

В связи с этим нами было разработано дидактическое пособие « Цифровая дощечка» , помогающее в решении многих задач при развитии языковых процессов у детей старшего и подготовительного к школе возраста, при обучении их грамоте и подготовке к школе.

  «Цифровая дощечка» направлена на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, закрепление зрительного образа букв и цифр, способствует развитию мелкой моторики, профилактике дисграфии и дискалькулии.

Пособие представляет собой деревянный планшет (24х24см.) с девятью пластмассовыми штырьками (кнопки силовые со шляпками, которые использовались при создании пособия «Дощечка на определение места звука в слове»). Каждая кнопка-штырек пронумеровывается от 1 до 9 (см. рис. 1).

С помощью набора тонких разноцветных резиночек и карточек с рядами цифр ребенок может конструировать на планшете различные изображения (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта и др.).

 

 

   рис. 1

                                                     

 

Варианты заданий.

I .  Выложить букву из резиночек по предложенной  последовательности  ряда цифр.

Цель: развивать зрительное восприятие образа букв, цифр от 1 до 9.

Ребенку предлагается задание: при помощи тонких разноцветных резиночек выложить на планшете букву, ориентируясь на ряд цифр.

С этой целью используются индивидуальные карточки. Каждая карточка состоит из двух сторон - лицевой и обратной (см. рис. 5).  На лицевой стороне указан ряд цифр в определенной последовательности (последовательность цифр должна соответствовать правилам графического изображения букв по элементам). На обратной стороне карточки дается образец буквы, которую ребенок выкладывал.  Его следует показывать только после выполнения задания.

Инструкция для ребенка старшего дошкольного возраста может звучать так: «Выложи на планшете из резиночек букву по карточке с написанными рядами цифр. Переходи с одного ряда на другой, соблюдая последовательность цифр в каждом ряду. В этом тебе помогут стрелочки между цифрами. После выполнения задания сравни полученное изображение буквы с образцом на обратной стороне карточки».

 

Буква Н

 

  рис. 5

 

На планшете должна получиться следующая картинка (см. рис.6):

 

   рис. 6

 

По этой схеме моделируются изображения почти всех букв (кроме В, Д, Ц, Щ).

II .  Выложить цифру, геометрическую фигуру с учетом последовательности рядов цифр.

Цель: развивать зрительное восприятие образа цифр, геометрических фигур.

Описание игры и инструкция те же, что и при выкладывании букв. Меняются лишь карточки с заданием.

Индивидуальные карточки удобно вкладывать в листы от фотоальбома 10х15см.  Их можно сортировать в картотеку по трем разделам:

1. Подготовка к обучению грамоте (выкладывание букв)

2. РЭМП (выкладывание цифр, геометрических фигур)

3. Окружающий мир (выкладывание изображений предметов, животных)

В зависимости от целей занятия, можно работать по карточкам без зрительной опоры, т.е. выкладывая заданное изображение на слух. В этом случае взрослый сам зачитывает по карточке последовательность цифр. Это дает возможность работать с подгруппой или даже группой детей (зависит от количества планшетов) в одном темпе, делая упор на развитие слухового восприятия.

Освоив навык работы по карточкам, дети 6 – 7 лет могут работать с пособием самостоятельно, что позволяет формировать навыки самостоятельности и самоконтроля.

Кроме решения вышеперечисленных задач, пособие «Цифровая дощечка» повышает интерес , внимание, усидчивость у детей , дает возможность «прочувствовать пальцами» изображаемый силуэт и быстрее запомнить его.

Цифровые планшеты можно использовать не только на занятиях по изучению основ грамоты. Они очень помогут детям и педагогам на занятиях по развитию математических представлений, мелкой моторики, конструктивной деятельности.

 

Данное дидактическое пособие вносит новизну и интерес при обучении детей языковым процессам и основам грамоты, позволяет использовать в работе педагогам разного профиля: воспитателям, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования, психологам. Представленное пособие можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях. Освоив навык работы, дети могут работать с пособием самостоятельно в свободное от занятий время.

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-01-26 15:49:09 - Галина Ефимовна Гончаренко
Опять размещаем свои работы в блоге((( И опять автор из СПб. У вас там что, болезнь одна и та же, заразная?! В ФАЙЛАХ такие работы размещаем, а в блоге люди ОБЩАЮТСЯ!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Аля Кудряшова 6595667-a3974049 Иди по апрелю, по синим лужам, по желтому солнцу, по красным крышам, Иди, для тебя этот день согрели, и ветер лихой по карманам рыщет, Иди, подпевая безумным кошкам, бездарным поэтам, синичьим трелям, Иди, пока время замки срывает, иди, пожалуйста, по апрелю. Иди в Севастополь, в Москву, и в Нижний, стихи читай, по гитаре бацай. Иди, за окном зеленеет тополь, ему не свойственно ошибаться - И время пришло, ты уходишь следом, по мокрой, скользящей и сладкой прели, Иди, ты, я знаю, вернешься с летом, иди, пожалуйста, по апрелю. Иди, не томи, ведь заждались люди, в домах, на балконах, на перекрестках, Иди, ведь они тебя все же любят - глазастого ласкового подростка, Лохматого, нервного, неуклюже-веселого, с розовыми щеками, Они тебя чаем напоят, ну же, иди, размахивая руками, Лови свое счастье - дождем по коже, давясь, глотая и задыхаясь, Ты сделал весну и она, похоже, случилась в общем-то неплохая, И мы не оставим на камне камня, а только оставим на небе солнце, Идешь, размахивая руками, и мир впопыхах за тобой несется. Веками по этой земле ходили, курили сигары, сидели в кресле, И жиж они, и пели, и пили, и вовсе не умерли, а воскресли. И крыши ждали, и окна плыли, и капли ветров на щеках горели, Иди, ищи запасные крылья, иди, пожалуйста, по апрелю. Владимир Николаевич, как Вам ритмика её стихов?
Тюльпаны посланы Всевышним, То чудо к нам с небес сошло. В них каждый штрих совсем нелишний- В них нет ненужных мелочей. Всё грациозно в них и смело, А запах - просто чародей! В них всё продумано умело... В. Кернис 6348442-a151550 Спасибо, Георгий Михайлович! Визитка Наташи Королевой! Психологи про желтый цвет http://life.ru/p/1198174 Доброго вечера! Завтра праздник - День тюльпанов! Вот такая честь нашим любимым цветам!
Добрый день. Собирался Вам, Нина Николаевна, эту песню в комментарий поместить и не успел. Много лет ей. Но так волшебно всё в ней: и весеннее настроение, и ощущения, и музыка капели, ещё что-то трудно уловимое, но хорошее. Рад, что Вам понравилось и музыка, и слова, и исполнение Ж. Татляна. Всего доброго. Что значит `Друзья онлайн`? Вы так представлены на странице.
Спасибо, Наталия Дмитриевна! Интересные странички! Приветствую очень ! Дополню 6650376-a151550 6 марта родился ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР Русский и абхазский писатель и поэт 6 марта 1929 г., Сухум, - 31 июля 2016 г. , Москва ------------------ ..пустую душу нельзя ничем заполнить. Пустота духа - это вещество, которое нам неизвестно. Совесть. Дарвина великие старанья, Эволюции всемирная волна. Если жизнь борьба за выживанье, Совесть абсолютно не нужна. Верю я - в картине мирозданья Человек - особая статья. Если жизнь - борьба за выживанье, Выживать отказываюсь я. Ф. Искандер
Вестники разлуки? Цвета запоздалой утренней звезды? Наташа Королёва: http://youtu.be/AEaid6z2q7A
6715379-a151550 Продлись, продлись, мой дивный сон, Тебя послало провиденье, Тебя так долго я ждала, ты так прекрасен, дивный сон, Что я не верю в пробужденье И лишь тобой душа жива! Не покидай меня, весна, Когда так радостно и нежно поют ручьи и соловьи, Не покидай меня, весна, Не оставляй меня, надежда на чудо счастья и любви!.. Не покидай!.. Юлий Ким. Пусть будет побольше таких событий, для которых захотелось бы выделить лучшее место в памяти и пела душа Доброго вечера, Бронислав Петрович! Люблю эту песню! Ностальгия...)))





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/