Как улучшить мотивацию современных школьников? - Марина Николаевна Власенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Марина Николаевна Власенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Николаевна Власенко / Блог / Как улучшить мотивацию современных школьников?


ЗАПИСЬ #17

КОММЕНТАРИИ (25)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 ноября 2018, 16:49, автор - хозяйка блога
Марина Николаевна Власенко

Как улучшить мотивацию современных школьников?

Что такое мотивация?

Мотивация – это ответ на вопрос «почему?»

Предположим, вы хотите похудеть. Значит, чтобы себя мотивировать, вы должны найти такое «почему?», которое заставит вас отказаться от сладкого, мучного и жирного хотя бы на время. Например, чтобы влезть в новое платье на новый год. Многие люди это прекрасно осознают и обещают себе с понедельника, с нового года, с первого дня месяца начать менять что-либо в жизни. И вот приходит понедельник, а за ним вторник , среда и остальные дни недели, но ничего не меняется. Любимые конфеты не пропадают со стола, попа не встает с дивана, а в голову оккупирует мысль о бодипозитиве, мол я и так красивый, куда мне худеть.  Но на вопрос хотите ли вы сбросить пару кило — большинство ответит утвердительно.

Итак, в психологии наша мотивация делится на два типа: страдания и удовольствия. То есть человек что-то делает, чтобы получить удовольствие, либо чтобы избежать страдания.  И потому два разных человека могут делать одну работу по разным причинам.

А теперь давайте эту теорию перенесем на школьные реалии. Получается, что ученик приходит в школу потому, что там для него есть источник удовольствия, или потому, что если он не пойдет, то обречет себя на страдания.

В личных беседах с учениками я поняла, что второй вариант явно преоладает в мотивации современных школьников. Самый частый ответ на вопрос: Зачем ты идешь в школу? — это заставляют родители (наверное, под угрозой наказания).

А что же насчет удовольствия? Есть три варианта, почему школа привлекает ребят?На первом месте — общение с друзьями, на втором — столовая, а на третьем — общение с учителями (но не на уроках).

Заметьте, что среди мотиваторов удовольствия нет получения знаний на уроках. То есть, большинство учеников ходит в школу только потому, что по другому нельзя. Но если им предоставить выбор — получать знания не в школе, а самостоятельно (например с помощью интернета и вебинаров) — я думаю, многие согласятся на этот вариант.

Чтобы изменить мотивацию ученика нужно, чтобы учеба начала приносить удовольствие и одновременно давать нужные в жизни знания. Как это сделать? Я пока не знаю. Я в поиске. Это мой квест как преподавателя. И я начала уже делать мелкие шажочки…

Первый шаг - это изменение организации учебного процесса.  Я начала использовать элемента SCRUM - технологии. Дети сами стали для себя учителями.

Вы слышали что-нибудь о ней? А может быть уже работали? Напишите свое мнение.

 



Тэги: мотивация учеба школьники не хочу учиться



ОБСУЖДЕНИЕ


Спутник Nulllogica Миг2018-11-06 20:52:28 - Спутник Nulllogica Миг
Вы скорее всего не играли в игры.
Развитие персонажа.(сила,ловкость,выносливость,интеллект,разум)
Развитие событий.(знания:как в цивилизации(от колеса до атомной энергии)
Выбор профессий.(сталкер,старатель,наёмник,лидер,медик,кинетик,торговец)
Цель-быть лучшим.
Время-нет.Пока ты спишь-враг развивается.
Удовольствий много в достигнутом результате.
В играх есть схема,алгоритм развитий.
Поэтому при больших потоках информации справляется любой.А в школах этого нет.
Взрослые могут считать как угодно.
Но дети на раннем этапе понимают с помощью игр,что время летит зря.
Запретив игры-не поможешь.
Марина Николаевна Власенко2018-11-06 21:22:01 - Марина Николаевна Власенко
Играла я в игры. И дети мои играли на уроках. я даже собственную настолку создала совместно с детьми. И писала ряд статей по гемификации уроков. Но согласитесь постоянно играть тоже надоедавет, вот поэтому и пробую новое для себя. технология Скрам интересна, но информации по ней очень мало.
Спутник Nulllogica Миг2018-11-06 21:27:32 - Спутник Nulllogica Миг
А что даст школа.
Неконтролируемый поток информации,ведущий в неизвестное.
Учи всё,может где и пригодится.
Теории слишком много,а практики нет.
Обучение(всему)-процесс передачи информации накопленный опытом,закреплённый на практике и применим к любой ситуации на деле.
Не стоит также забывать о том,что вовлекая в область наращивания мышления у ребёнка можно сломать себя как учителя.Ведь ребёнок может обойти учителя.
Стоит ли игра свеч при таком близком контакте.
Может ли учитель удержать позиции своего авторитета,пасуя перед ответами ученика.
Мы так любим увлекательные истории,но не пользуемся ими.
Так поделитесь с ними своим опытом,но только тем ,который Вас не съест.
Александр Леонидович Ус2018-11-06 21:33:17 - Александр Леонидович Ус
Мы так любим играть. Словами о том, как всё неправильно в школе. И школа ничего не даст. И потоки там не те. И свечи...

Даст. И потоки те. Просто не нужно ... заигрываться.
И всё будет пореальней.
Спутник Nulllogica Миг2018-11-06 21:34:00 - Спутник Nulllogica Миг
Эти технологии дают разработать красочную версию презентации?
То есть, набор фоток и перечитывание с монитора текста
или там ещё что-то есть.

Мне игры помогли развить общение,поскольку я много читал,причём много старой литературы,но мои сверстники так не общались.У них был албанский и дворовый слэнг.
-Да это, брат,жулики(Карлсон-настоящий).
А также взвешенное анализирование или тормоз попросту.
Могу привести много `за` и `против` ,но позже.
Что дала мне школа.Память о хороших и терпеливых учителях и возможность выбора вектора,но к нему нужен фундамент изначально.
Наталья Викторовна Размашкина2018-11-06 21:56:53 - Наталья Викторовна Размашкина
`Но если им предоставить выбор получать знания не в школе, а самостоятельно (например с помощью интернета и вебинаров) я думаю, многие согласятся на этот вариант.`
Ещё бы...внедрите идею через Минобр...
Спутник Nulllogica Миг2018-11-06 22:11:45 - Спутник Nulllogica Миг
Ну, представьте ситуацию.
Ребёнок приходит со школы и видит отца,который высчитывает то стропилу,то высоту опор.
А ребёнок предлагает решить с помощью косинусов или катангенсов при нужном угле крыши.
То есть, проблем в мире много и вроде изучали их как решать,моль веществ в еду добавлять.
А на деле всё забыли и выветрилось.
Как по мне,то школьная программа строится на диком воображении без выборки ассоциаций,от чего конфликт в мотивации.
Александр Леонидович Ус2018-11-06 22:24:32 - Александр Леонидович Ус
А это уж кто как презентации воспринимает: кто набором фоток и текста или там ещё чего-то - или информации.

Если принципиально быть `на своей волне`, да кроме ПП иных средств создания презентаций не видеть (не знать, а может и не хотеть) - то оно так и будет. Набор фоток и проч. Да, собственно и в добрый путь, коли так. Да вот только взгляд одним глазом - это взгляд одним глазом.
Впрочем, кому что нравится: кому авто 1920 года выпуска, скажем. А кому Вейрон прошлогодний. Так и тут.
Такой вот вектор.

Пусть в школе будет главное `учиться`. А не `играЦЦа`. Играть можно и во дворе. Например.
Алевтина Петровна Монастырская2018-11-06 22:33:07 - Алевтина Петровна Монастырская
Не думаю, что многие согласятся с помощью интернета и вебинаров, потому что только с учителем можно получить системные знания по предмету. И если ученик получил системные знания, которые цепляются одно за другое, то на деле ничего не забывается и не выветривается. Пример из своей практики: окончив физмат, в школе два десятилетия занималась исключительно только математикой. Но в связи со сменой места жительства пришлось заняться физикой, причём сразу в старших классах. Сперва был небольшой мандраж, но посмотрела программу, учебники, задачники - всё вспомнилось так, как надо. А уж задачки решать сам бог велел после 20 лет математики. Но для ЭТОГО надо очень хорошо учиться и в школе, и в институте, а не валять дурака.
Спутник Nulllogica Миг2018-11-06 22:44:21 - Спутник Nulllogica Миг
Хотя тут может основы веб-дизайна и 3д моделирования.
Если `учиться`,то причём тут мотивация.
Сегодня хочу,завтра лень.
А если играючи нарисовать эскиз,что пришло в голову,запросить цель результата и восполнить пробелы в знаниях для осуществления нужного .
Во дворах нынче не играют,кроме спортсменов или детей до 12 лет.
И Вы верно привели пример.У каждого авто своё топливо.
Чем пичкать тоже надо знать.

Восполнить взрослому по мере нужды не проблема.
Я вёл речь исключительно о детях.
Ведь тут о том,что дети становятся учителями,а для этого им нужно помимо мотиваций в виде отметки,какой-то опыт.Спеть всем песню ,а потом по отдельности,чтобы снять скованность и страх перед формулированием речей.
Записывать в блокноты мысли,а через день переосмыслить написанное.

Приведу пример из истории.
Некий правитель Рима всю свою жизнь исписывал свой блокнот фразами для общения с любым,даже с женой.
Причин тому было явно много.
Александр Леонидович Ус2018-11-06 23:05:13 - Александр Леонидович Ус
Когда `сегодня хочу, завтра нет` - это не куражиться ли и дурака валять? )

Мотивация в отметках?! Ну за что ж Вы так детей-то )) Это уж совсем простенько. Давно ли вы общались с нынешними первоклашками? Отгадайте, кто скованнее чувствовал бы себя при встрече с ними? )

Ни петь, ни в блокнот писать и перечитывать никто никому не запрещает. Однако это не значит, что после хорового пения следует солировать в то время, когда коллектив песню допел. Помимо остро-личностных потребностей (или теорий) есть и общественные. Которые следует уважать ничуть не меньше, чем собственные варианты мотивации. Разве не так?
====================
Когда со стороны глядишь - и изнутри, то видится не одинаково, правда? Я не работник школы, но по некоторым обстоятельствам её будни, проблемы, её настоящее - мне неплохо известно. Так что мой взгляд - не совсем со стороны (простите за нескромность).
Спутник Nulllogica Миг2018-11-06 23:09:27 - Спутник Nulllogica Миг
Подача,дыхание,лёгкий шаг,интонация,темп.Учитель же не прикован,верно.
Может это мелочи для учителя,но они не сразу даются.

Если первоклашки быстро устают сидеть в одном положении и делать одно и тоже,то это не их вина.
Там ворох проблем с дисциплиной,от недержания в себе как энергии,так и выделений.
А какие мотивации у детей вы смогли найти?
Может их мотивация в поиске алгоритма познания двух миров:внутреннего и внешнего.
Есть учиться,есть обучаться.
Никто не запрещает петь или записывать,но мало кто видит за учениками их проблемы и направляет их.
Наталья Викторовна Размашкина2018-11-06 23:33:49 - Наталья Викторовна Размашкина
`Никто не запрещает петь или записывать,но мало кто видит за учениками их проблемы и направляет их.` Вы, Спутник Нулевая Логика Миг, почему так обобщаете? Есть опыт работы в школе у Вас?
Спутник Nulllogica Миг2018-11-06 23:44:59 - Спутник Nulllogica Миг
Если бы было иначе,то не пришлось бы писать о мотивациях и их поисков.
Всё бы шло своим чередом и все были бы довольны.
Это не означает, что проблема в людях.
Есть цели(как мишени),а есть отношение к целям(мишеням).
И это не зависит от системы,не так ли.
Виды мотиваций:голод,страх,слава,деньги,похвала,признание,одобрение,нахождение друзей,решение ситуаций какого-либо рода,упорство,любовь,лидерство,помощь слабым,оценка,соперничество,призвание,нахождение себя.

Вы бывали на Луне?
Разве стоит о ней рассуждать,не побывав там хоть раз.

Как я понял.Вы предлагаете ученикам игру.
Они предлагают решения за определённые промежутки времени заказчикам.После чего по количеству баллов оценивается вклад каждого участника или групп участников,как заказчика задач,так и их исполнителя.
Главное,не доводить до кухни корпораций.(Высший разум-фильм)
Александр Леонидович Ус2018-11-07 07:03:54 - Александр Леонидович Ус
А стоит ли рассуждать о школе, побывав в ней лишь в детстве?
Стоит ли рассуждать о современной школе, побывав
в ней столько же раз, сколько на Луне (надеюсь, не
последует очередное объяснение `в сторону` о том,
что, дескать, мы все бываем на Луне, потому что...
потому что...?).

`Никто, мало кто` - простите, а такие обобщённые
`достоверные` сведения - на Луне получены?

Представлять в качестве аргументов обобщённые выводы,
базирующиеся на маскировке в сущности нарочитой
собственной `зауми` нарочитой же собственной `заумью`
- может и прикольно (а может и нет). Да только
конструктивно насколько? Вот почитаешь комментарии
порАми - да и заговоришь с утра стихами. Это хоть и
не диво дивное, но хочется, чтобы было
конструктивное.

И вот получается иногда, на содержание бесед глядючи,
вспоминать:

Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли:
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.

(с) из А.С. Пушкина.
Марина Осиповна Малинина2018-11-07 07:51:48 - Марина Осиповна Малинина
Читая тов.Спутник Nulllogica Миг,понимаю, что я чего-то не понимаю.
Ну, это мои проблемы.

`Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам.`(успокаиваю я себя)

Но эта фраза зацепила:
(Не стоит также забывать о том,
что вовлекая в область наращивания мышления у ребёнка
можно сломать себя как учителя.
Ведь ребёнок может обойти учителя.)

Экие тупицы(учителя) бродят по школам!
Вот она-сермяжная правда


`область наращивания мышления`- иду искать!
Пора развить свое мышление `до максимально возможной версии`,а то `УТУ`(если Вы меня понимаете):-)))

С другой стороны( с главной!):

1/ Прочитав целиком Руслана и Людмилу , Жуковский заявил, что ученик превзошел своего учителя.

2/Верроккьо доверил изобразить одного из ангелов на картине Крещение Христа да Винчи. Когда работа была завершена, мастер отложил кисть в сторону и признался, что своей красотой и пышностью ангел Леонардо да Винчи превосходит ангела самого мастера. После этого он навсегда прекратил заниматься живописью и был горд, что его превзошел именно этот воспитанник. Вскоре ставший известным гений скажет: Плох тот ученик, который не превзошел учителя.

`Трус не играет в хоккей`!
Спутник Nulllogica Миг2018-11-07 09:15:23 - Спутник Nulllogica Миг
Пример о Луне является обобщённым из тысяч.
Если я не являюсь цветком,животным,ребёнком,матерью или отцом,то это
не должно меня ограничивать и сковывать в рассуждениях.
У границы нет границ.
Какой смысл учить или обучаться всему,дабы молчать обо всём.
Если на столе каждый день фрукты,их никто не ест,как только исчезли,то остро нужны.
Это применимо и к обучению.
Что имеем не храним...
Я могу ошибиться и мне на это укажут.Один из процессов познаний.Мне важно чужое мнение,если оно даст мне пищу.
И если кто-то не поймёт меня,то я не подобрал нужные слова.Как ключ к замку.Как и то,что любое мнение зачастую является косвенным,нет конкретики,нет прямого мнения.

Или учителя не развиты или ученики.И то и другое является верным,покуда нет схематичного представления при выборе дорог на карте жизни,которое улучшалось бы из года в год.
Перфекционизма в бесконечности не бывает.
1 пример-глупость
2-покорение мастерством или неплохо переданный опыт,закреплённый на практике.
Леонардо перенимал у всех их опыт и добавлял своё,гений.
Если кто-либо задаёт себе один и тот же вопрос,он находит ответ и успокаивается или всю жизнь мучается?

Почему у одного учителя до 30 учеников,чего не 200 или 1000.Ограничен восприятием или духовными силами,идеологией-у священника все покорны,устоями,временем,ресурсами,слабостями,властью,ожиданиями.
Вот пастух ,к( самому плохому) примеру, берёт в напарники ,то лошадь,то собак,то кнут.
Или садовник берёт инструменты и подбирает к каждому растению в отдельности свой.Хотя он и не уверен в их безопасности,но его это не останавливает.
Александр Леонидович Ус2018-11-07 10:23:29 - Александр Леонидович Ус
Высокоинтеллектуальные беседы я тоже люблю.
Когда есть настроение.

Тысячи обобщений о Луне Луной не являются.
Если я рассуждаю, то цветки не должны от этого
сковываться материнским отцовством детей.
У настроения нет настроя.
Какой смысл говорить, если лучше молчать.
Как только заканчиваются фрукты, становится нужен стол.
Обучение - имеет применение.
Сохранность не гарантирует владения.
Питаться чужим мнением без указаний - ошибочно.
Если я не подобрал нужные слова, это не значит,
что меня не поняли.

Или дождик или снег, или будет, или нет.
И то и другое является верным потому что.
О префекционизме можно бесконечно.
1 пример - ум
2 - неплохое покорение мастерства закреплением
Леонардо об этом мне тоже говорил.
Если жизнь вся, то кто находит ответ если,
и зачем мучиться в успокоении?
=============================
P.S.

- Если смерть копепод дает вам жизнь и, следовательно,
их конец служит вашим началом, где можно найти начало,
которое служит концом, дающим, в свою очередь, начало
копеподам?!

Рыба-созвездие долго молчала, пораженная нелепостью формы
простенького в сути своей вопроса...

В. Фёдоров. `Летящие к северу`.
bit.ly/2OxcxIq

=============================
По поводу главных сторон, Жуковского И Верроккьо:
1/ Ну мало ли что решил для себя Жуковский (со всем
к нему уважением).
2/ Превзойти Верроккьо в нарисовании ангела означает
лишь превзойти Верроккьо в нарисовании ангела.

`Ус не играет в напёрстки`.
Марина Осиповна Малинина2018-11-07 11:53:15 - Марина Осиповна Малинина
МРак:-)))
Александр Леонидович Ус2018-11-07 12:29:16 - Александр Леонидович Ус
Точно так))
Спутник Nulllogica Миг2018-11-08 20:55:23 - Спутник Nulllogica Миг
Игра запоминается быстрее и навечно,поскольку вызывает эмоции и переживания.
Тот же SCRUM(схватка) вы будете использовать как молоток(для забивания гвоздей) в хорошем смысле.
То есть для воспитания трудолюбия,помощь обществу.
А вот дети тот же молоток могут использовать во множественном варианте,мозг гибок и нет стопора(совести).Ведь не обязательно самому напрягаться мысленно,когда столько умников.
Не сделаешь-не узнаешь.
Покуда вы задаётесь вопросами,то у Вас будет лучше всех.
Марина Осиповна Малинина2018-11-09 07:20:23 - Марина Осиповна Малинина
Спутник Nulllogica Миг,Ваше `одобрямс` -вдохновляет!

Вычитала:-))

Полезные советы

Вы знаете, может быть,
я ничего не понимаю,
но все это нужно играть не так.
Как?.. Я не знаю.
Но не так.
Может быть, я ничего не понимаю, но играть нужно совершенно иначе.
Может быть, даже как-то наоборот.
Там, где он заходит спереди, попробовать... попробовать... нет, не сзади.
Попробовать совсем не заходить.
Там, где все играют слева направо, попробовать сыграть по диагонали, что ли, и завернуть штопором вбок!
Попробовать!
Надо делать.
Это же все не так.
Все! Как?
Еще раз говорю, я не специалист.
Я знаю, что не так.
Господи! Ну что тут сложного?..
Ну, может быть, появиться в зале на лошади, а может быть, в темных очках, с брандспойтом. Я сейчас фантазирую, вы заметили?.. Или в другом ключе. Более эмоционально.

Может быть, актеры через трубу должны полезть на крышу. Допустим, мы все в зале, а они все на крыше. Может быть, так. А может быть, мы все на крыше, а они все... дома...
Я опять фантазирую, вы заметили?..

Я не знаю, я не специалист, меня недавно оперировали.
Я лежу и чувствую не так. Не знаю как, но не так.
Я не специалист, поэтому я молчал, иначе они бы меня зарезали.
Но это в больнице, а здесь мы же можем фантазировать. Может быть, я не прав, но у меня такое ощущение... Это все нужно играть не так. Как?.. Отвечу.
Иначе! Может быть, настолько иначе, что не играть вообще.
Попробовать. Если получится хорошо, продолжать не играть
. Может быть, так. А может быть, ничего не менять, все так играть, но без публики.

Вы следите за ходом моей мысли?..

Следите вы, потому что мне трудно.

А может быть, так играть, чтобы не играть? Ставить и в то же время не ставить. Обращать внимание и не обращать. Говорить о чем-нибудь и не говорить. Речка движется и не движется. Трудно высказать и не высказать. То, что это не так, я знаю твердо. А вот как? Если вы не сыграете так, как я говорю, еще раз извините... Я могу изложить свои пожелания в письменном виде.

Михаил Жванецкий

СПАСИБО за шедеврррр:

Ведь не обязательно самому напрягаться мысленно,когда столько умников.

(буду цитировать с указанием автора)
Спутник Nulllogica Миг2018-11-09 22:04:21 - Спутник Nulllogica Миг
Если меня позиционировать с абстрактным мышлением,то смысл брать цитаты из контекста.
Но в любом случае,спасибо.
Александр Леонидович Ус2018-11-09 22:14:07 - Александр Леонидович Ус
Если.

А то ведь порой раз так - и аналогичным нейрогемальным органом гипоталамоаденогипофизарной системы является медиальная эминенция. В которой накапливаются и поступают в кровь гипоталамоаденогипофизотропные белки - либерины и статины, продуцируемы пептидоадренергическими нейросекреторными клетками медиобазального гипоталамуса.

И в экран смотришь - и такой:
- Ну ни... чего ж себе. Это сейчас о чём было...?

И такой весь в абстракции.
Спутник Nulllogica Миг2018-11-09 22:26:38 - Спутник Nulllogica Миг
Будете горячий чай?
И в экран смотришь


И такой весь в абстракции.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Да оно где угодно бы собралось - если бы это была партия власти. Я с интересом наблюдал лет 25 назад с гаком, как бывшие заклятые коммунисты выходили из Партии и тут же примазывались к Новой власти. В том числе весь Партком. Ублюдки... Один только преподаватель Научного атеизма своих убеждений не менял. Только стал преподавать Историю религии. А какая, в сущности, разница ?
5063166-a151550 Настояно на осени вино, На тайне утренних туманов. Звучат с ним по-особому семь нот Ноктюрном листопада станут...(с) Очень понравилось! Спасибо, Галиночка!
В ЕР собралось всё отребье - факт хорошо известный. Всё, что свыше 5 тыщ, трачу на то, что перечислили, и при этом веду очень активный образ жизни. Ради любопытства наберите в поиске просто - Николай Скуратов.
6397245-a151550 Доброго денечка, Валентина Викторовна! Ваш КОТИК еще тот гипнотизер!
Настоящий Мавлин!!!👍! А где же ода?
6187924-a151550 Лариса! Спасибо за твое тепло и позитив! ДОБРОГО ДЕНЕЧКА! Послушала музыку! Какая красивая! И странички у тебя на сайте http://www.chitalnya.ru/work/2417788/ ПРОСТО ЧУДО! Ознакомлюсь постепенно!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/