Коллеги! С просьбой о помощи. - Елена Алексеевна Сергун
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ мои презентации
 ▫ Вежливость и доброта - наши лучшие друзья
 ▫ Сформированность умений и навыков социальной коммуникацииучащ- ихся с нарушением слуха
 ▫ наш школьный двор
 ▫ молодые педагоги
 ▫ ШКОЛА НАСТАВНИЧЕСТВА 2010/2011
 ▫ к презентациям
 ▫ анимашки
 ▫ анимашки новый год
 ▫ коты
 ▫ эмоции
 ▫ спорт
 ▫ праздники
 ▫ С улыбкой
 ▫ Кинезиология
 ▫ Для души
 ▫ Моя дочурка
 ▫ О воспитании
 ▫ Коррекционная работа
 ▫ методическая копилка
 ▫ Коррекционные занятия
 ▫ МО УЧИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
 ▫ Речевая конференция `До свидания, осень`
 ▫ о нас
 ▫ Речевая конференция `Собака-друг человека`
 ▫ Работа с родителями
 ▫ позитив
 ▫ семья





























Елена Алексеевна Сергун


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Алексеевна Сергун / Блог / Коллеги! С просьбой о помощи.


ЗАПИСЬ #21

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 марта 2012, 15:34, автор - хозяйка блога
Елена Алексеевна Сергун

Коллеги! С просьбой о помощи.

Коллеги! С просьбой о помощи. Поделитесь нестандартной формой проведения педсовета " Стимулирование и психолого-педагогическая поддержка разномотивированных учащихся как факторы повышения качества образования" 



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Борисовна Ильницкая2012-03-14 19:39:37 - Елена Борисовна Ильницкая
Все новое хорошо забытое старое.Например, Макаренко
Ольга Юрьевна И2012-03-14 19:43:42 - Ольга Юрьевна И
Специализации: Заместителю директора, Руководителю управления образования
Журнал: Журнал `Справочник заместителя директора школы`
Номер журнала: Справочник заместителя директора школы №8, 2010
Год: 2010
Рубрика: Формируем професссиональные компетенции
Автор: Н.М. Савина, канд. пед. наук, доцент кафедры управления образовательными системами Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Формы проведения педагогических советов

Существует большое разнообразие форм проведения педагогических советов. Согласно методике подготовки и организационной схеме проведения педагогического совета*, наиболее распространено деление педагогических советов на три группы:

* классические (традиционные) строятся на основе докладов с соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов;
* интенсифицированные на основе работы проблемных групп с частичным соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов;
* нетрадиционные на основе нестандартной организационной схемы обсуждения вопросов.

В таблице отражены формы проведения педагогических советов, свойственные каждой группе.

Формы проведения педагогических советов

Классические


Интенсифицированные


Нетрадиционные

На основе:

доклада руководителя ОУ с обсуждениями;

доклада руководителя ОУ с содокладами заместителей руководителя ОУ;

доклада руководителя ОУ с содокладом приглашенного специалиста


Педсовет деловая игра.

Педсовет семинар-практикум.

Педсовет аукцион педагогических идей.

Педсовет-диспут, дискуссия (дебаты).

Педсовет презентация педагогических инноваций


Педсовет методический день.

Педсовет творческий отчет.

Педсовет в форме КТД.

Педсовет-конкурс.

Педсовет-фестиваль.

Педсовет-конференция.

Педсовет мастер-класс

Организация нетрадиционных педсоветов осуществляется обычно как отдельное общешкольное мероприятие методического характера. Процедура проведения методического дня, конференции, конкурса, фестиваля должна быть представлена в соответствующих локальных актах положениях о проведении данных мероприятий. Но в связи с тем, что нетрадиционные формы педагогических советов используются, как правило, в работе методического сервиса школы (в проблемных, творческих группах, диагностических лабораториях и т. п.) и большинство из них затруднительно оформить протоколом, на практике, как правило, используются классические (традиционные) формы проведения педагогических советов.

Однако необходимо отметить, что классические педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации ОУ с учителями, что не соответствует сущности педагогического совета как органа самоуправления. Поэтому в случае, когда проведение нетрадиционных форм педсоветов введено в систему деятельности школьной методической службы, для объединения усилий всех членов педагогического коллектива в рассмотрении основных вопросов учебно-воспитательной работы школы необходимо использовать интенсифицированные формы проведения педагогических советов, которые в большей степени отвечают принципу самоуправления как законодательно закрепленному принципу управления ОУ.

Интенсифицированные формы проведения педагогических советов

Интенсифицированные педагогические советы проводятся в два этапа. На первом этапе применяются традиционные методы проведения педагогического совета, соблюдается классическая процедура, включающая аналитический доклад, академическую или публичную лекцию. На втором этапе происходит интенсификация через вовлечение всех членов педагогического коллектива в обсуждение вопросов педагогического совета.

Рассмотрим основные интенсифицированные формы проведения педагогических советов.

Педсовет деловая игра. Представляет собой игровое моделирование, где у каждого участника определенная роль. Деловая игра позволяет педагогам раскрыть себя, дает возможность совершенствоваться в профессии, учит активности.

Первый этап педагогического совета деловой игры вводная теоретическая часть в форме лекции, аналитического доклада; далее определяется, актуализируется педагогическая проблема, формулируется общая дидактическая цель игры. На втором этапе, согласно схеме деловой игры, участники `проигрывают ситуации`. Длительность игры зависит от ее содержания и конкретных задач. В конце второго этапа подводятся итоги, формулируется решение педагогического совета.

Педсовет семинар-практикум. Проводится как групповое занятие для повышения квалификации учителей. Первый этап включает в себя подготовленные выступления научно-методического или теоретико-практического характера по актуальным вопросам образовательного процесса. Второй этап предполагает курс практических занятий по освещенным вопросам. В конце второго этапа формулируется решение педагогического совета.

В традиционную словесно-логическую `палитру` данного педсовета включаются интенсифицированные практико-ориентированные формы: открытый урок (мероприятие), показ фрагментов уроков (мероприятий), демонстрация видеоматериалов, `продуктов` образовательного процесса (дидактические материалы, творческие, исследовательские работы учащихся) и т. д.

На первом этапе педсовета-аукциона на рассмотрение выносятся различные педагогические идеи (технологии, техники, методы, формы, средства) по определенной педагогической проблеме. Каждый из последователей или авторов идеи делает ей рекламу, готовит специальное сообщение. На втором этапе учителя `покупают` те идеи, которые, на их взгляд, заслуживают внимания. Организационный комитет (жюри) подводит итоги, представляет педагогическую идею, заработавшую большее количество `денег` (баллов, очков). Далее формулируется решение педагогического совета. Педсовет-аукцион поощряет инициативу педагогов, их самостоятельность и творчество, попытки создать технологию решения педагогической проблемы.

Педсовет-диспут, дискуссия (дебаты) предполагает, что каждый учитель (или большинство участвующих педагогов) выскажет свое мнение по какому-то вопросу, познакомится с мнением коллег (приложение 2).

Первый этап данного педсовета включает в себя подготовленное в форме лекции или аналитического доклада выступление по актуальным вопросам образования, по завершении которого определяется, актуализируется педагогическая проблема для организации диспута, дискуссии (дебатов).

Второй этап предполагает обсуждение предложенной проблемы за круглым столом и формулировку решения педагогического совета. Участникам педагогического совета-диспута, дискуссии целесообразно сесть лицом к лицу так удобнее противостоять друг другу, отстаивать свои взгляды, вырабатывать общее мнение. Разновидности дискуссии: круглый стол, `философский стол` и др.

Педсовет-презентация. Данная форма используется для ознакомления с педагогическими инновациями, для официального представления новых образовательных программ, учебников, учебных кабинетов, нового опыта по определенной педагогической проблеме. Цель презентации привлечь внимание к чему-либо, познакомить с новым начинанием, дать ему общественную оценку. На педсовете-презентации активно используются информационно-коммуникационные технологии.

Интенсифицированные формы проведения педагогических советов могут применяться не только при проведении тематических педагогических советов, но и для обсуждения итогов прошедшего учебного года, плана работы школы на будущий год.
http://www.mcfr.ru/
Ольга Васильевна Евстифеева2012-03-14 20:02:11 - Ольга Васильевна Евстифеева
Есть очень интересная теория, как раз для поддержки разномотивированных - теория множественности интеллекта. Посмотрите на http://pedagogland.ru
основное коротко здесь - http://pedagogland.ru/theory.html,
далее посмотрите здесь - http://pedagogland.ru/category/good_hope/teoriya-gardnera-v-shkole
и здесь - http://pedagogland.ru/category/good_hope/uroki-na-osnove-tmi
Если надо быстро, могу выслать еще матреиал на Вашу почту, на блог сегодня добавлю

Посмотрите материалы внимательно, возможно Вам пригодится?
Елена Алексеевна Сергун2012-03-14 20:03:47 - Елена Алексеевна Сергун
спасибо!



Ольга Васильевна, изучаю...Спасибо! Очень интересно. Если можно -вышлите пожалуйста материал. с уважением, Елена
Илонна Михайловна Гинатуллина2013-01-10 14:08:18 - Илонна Михайловна Гинатуллина
Огромное спасибо.
Елена Борисовна Реуцкая2014-12-22 14:21:24 - Елена Борисовна Реуцкая
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/