Статья: `Артикуляционная гимнастика в детском саду` - Екатерина Фёдоровна Шабина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Екатерина Фёдоровна Шабина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Фёдоровна Шабина / Блог / Статья: `Артикуляционная гимнастика в детском саду`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 апреля 2021, 15:53, автор - хозяйка блога
Екатерина Фёдоровна Шабина

Статья: `Артикуляционная гимнастика в детском саду`

Артикуляционная гимнастика в детском саду

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. К ним относятся: язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Артикуляция также связана с работой многочисленных мышц: жевательных, глотательных, мимических.

Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания: гортань, трахея, бронхи, лёгкие, диафрагма, межрёберные мышцы.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Надо учить ребенка либо переключаться с одной позы на другую, либо удерживать позу

Наиболее подвижным речевым органом является язык, который состоит из корня языка, спинки и кончика языка. Кончик языка может за нижние зубы (с, з, ц, подниматься за верхние зубы (т, д, н, прижиматься к альвеолам (л, дрожать под напором выдыхаемой струи воздуха (р, подниматься к нёбу (ш, ж, щ).

Подвижность губ также играет роль в образовании звуков. Губы могут вытягиваться в трубочку (у, округляться (о, обнажать передние верхние и нижние зубы (с, з, ц, л и др., слегка выдвигаться вперёд (ш,ж) и т. д.

Правила проведения артикуляционной гимнастики

1) Упражнения должны быть целенаправленными: правильно подобраны и качественно выполнены.

2) Движения должны быть точными, плавными (без толчков, подёргиваний, дрожания органов, без вспомогательных или сопутствующих движений в других органах.

3) Темп движений: вначале замедленный (регулировать при помощи отстукивания рукой или счёта вслух, затем убыстряется, затем быстрым или медленным.

4) Количество повторений упражнения зависит от возраста ребёнка и его индивидуальных особенностей: на первых занятиях несколько повторений, в дальнейшем - до 15-20 повторений.

5) Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в этом положении спина у ребёнка прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.

6) Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Каждому упражнению даётся название, к нему подбирается картинка-образ. Картинка служит образцом для подражания какому-нибудь предмету или его движениям.

7) Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнение неверно: он откажется выполнять.

8) Артикуляционная гимнастика должна проводиться систематично, иначе новый навык не закрепится. Желательно заниматься 2 раза в день (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа).

Виды артикуляционных упражнений.

1. Статические — удержание органов артикуляции в определенной позе

К статическим относятся: «улыбка», «трубочка», «окошко», «лопатка», «иголочка»

2. Динамические – многократное повторение одного и того же движения: «улыбка-трубочка», «качели», «маятник», «лопатка-иголка» (важны для точности переключения артикуляционной позы в потоке речи).

Ребёнок чётко и правильно выполняет упражнения, если знает названия частей своего тела и лица, легко ориентируется в них. Упражнения: 1) Попросите ребёнка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки. 2) Можно в быстром темпе называть и показывать части тела и лица, пытаясь «перехитрить» ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать «запрещённую» часть тела или лица.

Перед выполнением артикуляционных упражнений нужно выяснить, как ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую или левую руки. Игры: 1) «Весёлые фигуры» Детям даются поручения:

— правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой глаза

— левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой – за левое

— левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку и т. д.

Артикуляционные упражнения в гимнастике объединены в комплексы:

1. Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляции. («Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Рыбка», «Часики», «Качели» и т. д.)

2. Упражнения, способствующие выработке движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения свистящих звуков («Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Почистим зубки», «Накажем непослушный язык»)

3. Упражнения, способствующие выработке движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения шипящих звуков и звуков [Р] и [Л] («Лошадка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Болтушки», «Дятел», «Барабанщик», «Грибок», «Иголочка», «Спрячем конфетку»)

Во всех возрастных группах могут быть использованы одни и те же комплексы, но требования к проведению артикуляционной гимнастики на каждом возрастном этапе будут различными.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

— улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);

— улучшить подвижность артикуляционных органов;

— укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

— научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

— увеличить амплитуду движений;

— уменьшить спастичность (напряжённость артикуляционных органов);

— подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.



Тэги: статья, Артикуляционная гимнастика, детский сад



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-09 07:58:33 - Галина Ефимовна Гончаренко
Комментарий отключен хозяином страницы
Марина Осиповна Малинина2021-04-09 08:36:21 - Марина Осиповна Малинина
Екатерина Федоровна,в начальной школе артикуляционную гимнастику необходимо продолжать. Спасибо за статью.
Мне помогала книга М Ф Фомичевой `Воспитание у детей правильного произношения`(Практикум по логопедии)
vk.com/wall-94378522_14788
Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-12 07:48:41 - Галина Ефимовна Гончаренко
Не понравился мой комментарий?! Публикуйте свои работы в нужном месте, а не в блоге, тогда и комменты будут положительные.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Чествуем погибших и живых, Тех, кто пал Отчизну защищая, Кто не пожалев сердец своих, Наши жизни, умерев, спасая. С каждым годом все короче ряд Очевидцев тех боев суровых. Пусть же взрывы больше не гремят, Не тревожат застарелой раны! Ваш геройский подвиг не забыть. Пусть года бегут неумолимо, Но сирени бархатная кисть В Вашу честь цветет неопалимо! Copyright: Наталья Николаевна Демиденко Спасибо, Олечка! С НАСТУПАЮЩИМ! ЛУЧШИМ ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ! Так приятно встретиться на этой страничке!
Иволга В этой роще березовой, Вдалеке от страданий и бед, Где колеблется розовый Немигающий утренний свет, Где прозрачной лавиною Льются листья с высоких ветвей, Спой мне, иволга, песню пустынную, Песню жизни моей. Пролетев над поляною И людей увидав с высоты, Избрала деревянную Неприметную дудочку ты, Чтобы в свежести утренней, Посетив человечье жилье, Целомудренно бедной заутреней Встретить утро мое. Но ведь в жизни солдаты мы, И уже на пределах ума Содрогаются атомы, Белым вихрем взметая дома. Как безумные мельницы, Машут войны крылами вокруг. Где ж ты, иволга, леса отшельница? Что ты смолкла, мой друг? Окруженная взрывами, Над рекой, где чернеет камыш, Ты летишь над обрывами, Над руинами смерти летишь. Молчаливая странница, Ты меня провожаешь на бой, И смертельное облако тянется Над твоей головой. За великими реками Встанет солнце, и в утренней мгле С опаленными веками Припаду я, убитый, к земле. Крикнув бешеным вороном, Весь дрожа, замолчит пулемет. И тогда в моем сердце разорванном Голос твой запоет. И над рощей березовой, Над березовой рощей моей, Где лавиною розовой Льются листья с высоких ветвей, Где под каплей божественной Холодеет кусочек цветка, Встанет утро победы торжественной На века. http://yandex.ru/video/preview/
6723227-a2107992 Сирень победы расцветает в мае, Красива, словно ранняя заря, Когда весну мы радостно встречаем, Солдат войны за все благодаря! Лиловый цвет и белый ароматный, Сердца наполнят радостью земной, И снова май, далекий 45-ый Ликует миром в дымке фронтовой! Перрон вокзала от махорки терпкий, И солнцем залит эшелон бойцов, И не забыть суровых дней военных Встречающим мужей,сынов,отцов! Весна поет, и все восторгом дышит, Прекрасен нынче каждый светлый миг, Сирень Победы благодатно пышет, Неся добро в счастливый этот мир! Сирень Победы расцветает в мае, Красива, словно ранняя заря, Когда весну мы радостно встречаем, Солдат войны за все благодаря!!! Автор: Марина Гущенская Спасибо, Нина Николаевна. С наступающим праздником.
В краю чудес, в краю живых растений, Несовершенной мудростью дыша, Зачем ты просишь новых впечатлений И новых бурь, пытливая душа? Не обольщайся призраком покоя: Бывает жизнь обманчива на вид. Настанет час, и утро роковое Твои мечты, сверкая, ослепит. Н. Заболоцкий 6697317-a151550
МОЖЖЕВЕЛОВЫЙ КУСТ Я увидел во сне можжевеловый куст, Я услышал вдали металлический хруст, Аметистовых ягод услышал я звон, И во сне, в тишине, мне понравился он. Я почуял сквозь сон легкий запах смолы. Отогнув невысокие эти стволы, Я заметил во мраке древесных ветвей Чуть живое подобье улыбки твоей. Можжевеловый куст, можжевеловый куст, Остывающий лепет изменчивых уст, Легкий лепет, едва отдающий смолой, Проколовший меня смертоносной иглой! В золотых небесах за окошком моим Облака проплывают одно за другим, Облетевший мой садик безжизнен и пуст... Да простит тебя бог, можжевеловый куст! 1957 В стихотворении Можжевеловый куст выражены чувства человека, переживающего утрату любви - чувство горькое, и эта утрата для него равносильна смерти. Считается, что увидеть во сне можжевельник это нехорошо, к смерти. Дыханием смерти пронизана вся ткань этого поэтического произведения: остывающий, опустевший, безжизнен, сон, мрак, смертоносная. Но, несмотря на это, стихотворение нельзя назвать депрессивным, это стихи светлые, красивые, нежные и написаны они о жене и для жены .
6665266-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/