Статья: `Артикуляционная гимнастика в детском саду` - Екатерина Фёдоровна Шабина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Екатерина Фёдоровна Шабина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Фёдоровна Шабина / Блог / Статья: `Артикуляционная гимнастика в детском саду`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 апреля 2021, 15:53, автор - хозяйка блога
Екатерина Фёдоровна Шабина

Статья: `Артикуляционная гимнастика в детском саду`

Артикуляционная гимнастика в детском саду

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. К ним относятся: язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Артикуляция также связана с работой многочисленных мышц: жевательных, глотательных, мимических.

Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания: гортань, трахея, бронхи, лёгкие, диафрагма, межрёберные мышцы.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Надо учить ребенка либо переключаться с одной позы на другую, либо удерживать позу

Наиболее подвижным речевым органом является язык, который состоит из корня языка, спинки и кончика языка. Кончик языка может за нижние зубы (с, з, ц, подниматься за верхние зубы (т, д, н, прижиматься к альвеолам (л, дрожать под напором выдыхаемой струи воздуха (р, подниматься к нёбу (ш, ж, щ).

Подвижность губ также играет роль в образовании звуков. Губы могут вытягиваться в трубочку (у, округляться (о, обнажать передние верхние и нижние зубы (с, з, ц, л и др., слегка выдвигаться вперёд (ш,ж) и т. д.

Правила проведения артикуляционной гимнастики

1) Упражнения должны быть целенаправленными: правильно подобраны и качественно выполнены.

2) Движения должны быть точными, плавными (без толчков, подёргиваний, дрожания органов, без вспомогательных или сопутствующих движений в других органах.

3) Темп движений: вначале замедленный (регулировать при помощи отстукивания рукой или счёта вслух, затем убыстряется, затем быстрым или медленным.

4) Количество повторений упражнения зависит от возраста ребёнка и его индивидуальных особенностей: на первых занятиях несколько повторений, в дальнейшем - до 15-20 повторений.

5) Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в этом положении спина у ребёнка прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.

6) Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Каждому упражнению даётся название, к нему подбирается картинка-образ. Картинка служит образцом для подражания какому-нибудь предмету или его движениям.

7) Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнение неверно: он откажется выполнять.

8) Артикуляционная гимнастика должна проводиться систематично, иначе новый навык не закрепится. Желательно заниматься 2 раза в день (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа).

Виды артикуляционных упражнений.

1. Статические — удержание органов артикуляции в определенной позе

К статическим относятся: «улыбка», «трубочка», «окошко», «лопатка», «иголочка»

2. Динамические – многократное повторение одного и того же движения: «улыбка-трубочка», «качели», «маятник», «лопатка-иголка» (важны для точности переключения артикуляционной позы в потоке речи).

Ребёнок чётко и правильно выполняет упражнения, если знает названия частей своего тела и лица, легко ориентируется в них. Упражнения: 1) Попросите ребёнка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки. 2) Можно в быстром темпе называть и показывать части тела и лица, пытаясь «перехитрить» ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать «запрещённую» часть тела или лица.

Перед выполнением артикуляционных упражнений нужно выяснить, как ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую или левую руки. Игры: 1) «Весёлые фигуры» Детям даются поручения:

— правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой глаза

— левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой – за левое

— левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку и т. д.

Артикуляционные упражнения в гимнастике объединены в комплексы:

1. Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляции. («Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Рыбка», «Часики», «Качели» и т. д.)

2. Упражнения, способствующие выработке движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения свистящих звуков («Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Почистим зубки», «Накажем непослушный язык»)

3. Упражнения, способствующие выработке движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения шипящих звуков и звуков [Р] и [Л] («Лошадка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Болтушки», «Дятел», «Барабанщик», «Грибок», «Иголочка», «Спрячем конфетку»)

Во всех возрастных группах могут быть использованы одни и те же комплексы, но требования к проведению артикуляционной гимнастики на каждом возрастном этапе будут различными.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

— улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);

— улучшить подвижность артикуляционных органов;

— укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

— научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

— увеличить амплитуду движений;

— уменьшить спастичность (напряжённость артикуляционных органов);

— подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.



Тэги: статья, Артикуляционная гимнастика, детский сад



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-09 07:58:33 - Галина Ефимовна Гончаренко
Комментарий отключен хозяином страницы
Марина Осиповна Малинина2021-04-09 08:36:21 - Марина Осиповна Малинина
Екатерина Федоровна,в начальной школе артикуляционную гимнастику необходимо продолжать. Спасибо за статью.
Мне помогала книга М Ф Фомичевой `Воспитание у детей правильного произношения`(Практикум по логопедии)
vk.com/wall-94378522_14788
Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-12 07:48:41 - Галина Ефимовна Гончаренко
Не понравился мой комментарий?! Публикуйте свои работы в нужном месте, а не в блоге, тогда и комменты будут положительные.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина, вполне реально жить на море и в лесу. Это Прибалтика,Крым,Кавказ,Черногория и т.д. 6727408-a720494
Любимый Пушкин .... И в тему `Ай, да хулиган!` И на тему ЛИП тоже! --------5630044-a2841933 Средь темной рощицы, под тенью лип душистых, В высоком тростнике, где частым жемчугом Вздувалась пена вод сребристых, Колеблясь тихим ветерком, Покров красавицы стыдливой, Небрежно кинутый, у берега лежал, И прелести ее поток волной игривой С весельем орошал. Житель рощи торопливый, Будь же скромен, о ручей! Тише, струйки говорливы! Изменить страшитесь ей! Леда робостью трепещет, Тихо дышит снежна грудь, Ни волна вокруг не плещет, Ни зефир не смеет дуть. В роще шорох утихает, Все в прелестной тишине; Нимфа далее ступает, Робкой вверившись волне. Но что-то меж кустов ирнбрежных восшумело, И чувство робости прекрасной овладело; Невольно вздрогнула, не в силах воздохнуть. И вот пернатых царь из-под склоненной ивы, Расправя крылья горделивы, К красавице плывет веселья полна грудь; С шумящей пеною отважно волны гонит, Крылами воздух бьет, То в кольцы шею вьет, То гордую главу, смирясь, пред Ледой клонит. Леда смеется. Вдруг раздается Радости клик. Вид сладострастный! К Леде прекрасной Лебедь приник. Слышно стенанье, Снова молчанье. Нимфа лесов С негою сладкой Видит украдкой Тайну богов. Опомпясь наконец, красавица младая Открыла тихий взор, в томленьях воздыхая, И что ж увидела? - На ложе из цветов Она покоится в объятиях Зевеса; Меж ними юная любовь,- И пала таинства прелестного завеса. Сим примером научитесь, Розы, девы красоты; Летним вечером страшитесь В темной рощице воды: В темной рощице таится Часто пламенный Эрот; С хладной струйкою катится, Стрелы прячет в пене вод. Сим примером научитесь, Розы, девы красоты; Летним, вечером страшитесь В темной рощице воды. А.Пушкин 6727407-a151550 Худ. Надежда Щебуняева `В темной роще`
Инна Викторовна,тогда кого из научного мира посоветуете послушать по поводу вакцинации от Ковида? Желательно непредвзятого и непроплаченного?
Сейчас такой красивый закат у нас! Во дворе шумно: мальчишки играюти в футбол. В парке все лавочки заняты сегодня молодёжью. Парни и девчата сидят, о чём-то шепчутся. Чему-то улыбаются. Что-то рассматривают в своих мобильниках. Молодая мама поднимает упавшего невзначай малыша у фонтана: кроха потянулся к весёлой струйке и не удержался, плюхнулся! ====================== Как представить себе ту боль, тот ужас? Когда СКАЗАЛИ, а люди УСЛЫШАЛИ, что началась... В такой же июньский день. 80 лет назад...
Тогда бы я свою фотографию выложила, а не брала в интернете. Но в Ялте мы были, да. Этот мостик не видели, и вряд ли бы по нему пошли. Если только со страховкой... Прицепить цепь с колечком и двигаться потихоньку. Высоты я не боюсь, а вот падать не хочу... и не уговаривайте!))) А, может, там и есть страховка... вот посмотрИте!
Не, но папка -то `Любимый Пушкин`! А тут все сплошь флористы собрались... Ну да, пришлось сережки вИшневые нацепить, а то красные туфельки не поддержаны были в цветовом плане...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/